Системно- деятельностный подход на уроках информатики МОУ-сош с. Кирово Краснокутского района Саратовской области Учитель информатики Ахметов Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход на уроках. 1.Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования.
Advertisements

Системно- деятельностный подход на уроках информатики МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковский муниципальный район Липецкая область Учитель информатики:
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Деятельностный подход Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические функции и способности есть результат преобразования внешней.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Системно-деятельностный подход в обучении математики и физики. Учитель математики и физики Скворцова Н.В г.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Мастерская "Галактика внеурочной деятельности". Системно-деятельностный подход-методология внеурочной деятельности ФГОС Я слышу – я забываю, я вижу –
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Системно- деятельностный подход на уроках информатики МОУ-сош с. Кирово Краснокутского района Саратовской области Учитель информатики Ахметов Н.И.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость. Системно-деятельностный подход

« В основе построения содержания федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит системно-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает: формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям «знаниевого» общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного и поли конфессионального российского общества; Из проекта стандарта общего образования

Системно-деятельностный подход обеспечивает включение детей в деятельность: целеполагание и мотивация осуществляется на этапе постановки учебной задачи; прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. учебные действия детей - на этапе "открытия" нового знания; действия самоконтроля и самооценки - в ходе выполнения самостоятельной работы, которую дети проверяют здесь же в классе. создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход Всякий раз, составляя проект очередного занятия, наверное, каждый учитель задает себе одни и те же вопросы: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Системно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Системно-деятельностный подход Мне хочется рассказать о деятельностном подходе при формировании информационной компетентности учащихся и с помощью небольших примеров показать, как я пытаюсь реализовать этот принцип на своих занятиях. Этапы построения урока при системно-деятельностном подходе 1. Мотивация к учебной деятельности; 2. Актуализация и пробное учебное действие с предварительной демонстрацией;

Системно-деятельностный подход 3. Выявление места и причины затруднения; 4. Построение проекта выхода из затруднения; 5. Реализация построенного проекта; 6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия; 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; 8. Включение в систему знаний и повторение; 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Системно-деятельностный подход Главными задачами информатики, как образовательной науки, на современном этапе можно считать развитие алгоритмического мышления учащихся, а так же формирование умений работать в среде типовых прикладных программ. Это подразумевает то, что учащиеся знают и умеют применять на практике общие приемы работы с компьютером, вне зависимости от того, каким программным продуктом они пользуются. С другой стороны, обучение целесообразнее всего проводить на типовых программных продуктах – тех, с которыми ученик столкнется в своей повседневной жизни при работе с компьютером.

Системно-деятельностный подход В практике обучения информатике учитель пользует- ся различными методами и способами донесения как теоретической, так и практической информации до учащегося. Отметим лишь некоторые из методов: словесные; наглядные; демонстрационные; алгоритмические.

Системно-деятельностный подход На занятиях большая часть учебного времени уделяется освоению различных программных продуктов. Поскольку на современном этапе наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения целесообразно выбрать демонстрационный метод. В предлагаемой методике на каждом уроке применяются все выше названные методы, однако основной упор сделан на демонстрацию и самостоятельную работу учащихся. В итоге, учащиеся в полной мере, а главное за короткий срок, овладевают значительным объемом знаний, умений и навыков в работе с конкретными программными продуктами.

Системно-деятельностный подход Обоснование методики Доподлинно известно, что еще советские методисты (в частности В.М. Брадис, В.В. Репьев) утверждали, что хорошее усвоение материала обеспечивается не многократным повторением и заучиванием, а активной работой над изучаемым материалом. На протяжении урока учащиеся успевают выслушать объяснение учителя по предлагаемой теме, посмотреть, как озвученный материал реализуется в конкретной изучаемой программе, попробовать самостоятельно поработать в программе над изучаемой темой. Такие примы ведут к лучшему усвоению нового материала, поскольку каждый учащийся вовлечен в работу.

Системно-деятельностный подход Самостоятельная работа учащихся проходит как составная часть урока. Мы объясняем и демонстрируем системы команд и последовательности их выполнения для достижения результата, а затем основное время уделяем самостоятельной работе с по-следующим комментарием и подведением итога. Такой вид самостоятельной работы самый эффективный. Развивается память, способность воспроизводить, даже мыслить, но по определенным стандартам, по определенным логическим схемам. При обычной работе такого не достигается.

Системно-деятельностный подход У нас в кабинете 6 компьютеров, что составляет 1 компьютер на двоих учащихся. Поэтому приходится классы делить на две группы. Например: при изучении графического редактора «Paint» в 5-м классе одна группа на своих местах чертит квадраты и окружности, а вторая группа за компьютерами строит квадраты и круги, пользуясь возможностями клавиши «Shift». Затем группы меняются местами

Системно-деятельностный подход Отдельно хочется рассказать о том, как осуществляется контроль знаний учащихся при изучении основ информатики. Наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования. Его можно осуществлять по блочно по мере освоения с учащимися учебного материала или целиком для проведения итогового контроля за четверть. Вопросы тестов и предлагаемые ответы тщательно продуманы, хорошо оформлены с использованием картинок, рисунков, диаграмм и других средств компьютерной графики и поэтому вызывают у учащихся неподдельный интерес.

По окончании изучения каждой главы проводится тестирование в компьютерном и бумажном варианте. Системно-деятельностный подход

Тест: F:\Программа MyTest\MyTest\Информатика 5 \Информа- тика 5 кл. Информация, информационные процессы.mtf Информация, информационные процессы. Информатика 5 класс Автор: Ахметов Н.И. Задание # 1 Вопрос: Чтобы войти в программу "Блокнот" надо набрать: Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) -пуск - все программы - стандартные - Блокнот 2) - пуск - стандартные - Блокнот 3) - пуск - MS Office - Блокнот 4) - пуск - Блокнот Системно-деятельностный подход

В 6-м классе при изучении темы «Двоичное кодирование» после объяснения темы первая группа вручную переводит числа из десятичной системы счисления в двоичную, а вторая это же выполняет в программе «Калькулятор» и наоборот = = = =

Вся структура работы, как уже отмечалось выше, сводится к принципу: послушал посмотрел попробовал сделать сам. Этап 1. В начале урока учитель рассказывает о том, что будет сегодня изучаться на уроке. Какое действие предстоит отрабатывать. Особый акцент делается на практическую значимость данных знаний. Например, при изучении текстового процессора Word (раздел «Графические возможности»).

«После изучения подготовки текста обратимся к средствам работы с изображениями. Эти знания потребуются в том случае, если вам предстоит иметь дело с предпечатной подготовкой документов на компьютере. Благодаря использованию графических возможностей текстового процессора «Word» значительно сокращается время на вставку в документ различных схем, небольших чертежей, графических элементов. Таким образом, документ становится не только более наглядным, но и профессионально законченным. Что же нужно, что бы воспользоваться графическими возможностями Word`а? Обратите внимание на экран».

Учитель через мультимедиа-проектор или через локальную сеть (вывод на монитор каждого ученика) демонстрирует графические возможности приложения. На экране последовательно создается макет визитной карточки. Во время демонстрации учитель кратко комментирует происходящее на экране. Основной упор делается на то, что бы показать базовые действия при создании макета визитной карточки. На всю работу и объяснения затрачивается примерно 5 минут.

Этап 2. После того, как визитка закончена, учитель говорит: «Таким образом, за небольшой промежуток времени мы смогли создать законченную, готовую к печати работу – визитную карточку». Учащиеся получили представление о том, с чем им предстоит столкнуться на уроке, Услышали личностную значимость изучаемого материала и готовы приступить к практической части.

Системно-деятельностный подход Строим рамку

Системно-деятельностный подход Строим прямоугольник

Системно-деятельностный подход Используем прозрачную заливку

Системно-деятельностный подход Меняем цвет прямоугольника

Системно-деятельностный подход Вставляем фото, а затем текст

Системно-деятельностный подход Кашканалиев Руслан

Системно-деятельностный подход Кашканалиев Руслан Адрес: с. Кирово Краснокутского района Саратовской области

Системно-деятельностный подход Кашканалиев Руслан Адрес: с. Кирово Краснокутского района Саратовской области, ул. Школьная, д. 14 кв. 1. Тел.:

В современной школе используют различные активные методы обучения. Одним из таких методов является кейс-метод, однако он не очень широко распространен, тем более в случае, когда речь идет о преподавании информатики. Суть кейс-метода заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятель- ного конструирования алгоритмов решения произ- водственных задач.

Наиболее эффективным представляется включение в обучение мультимедиа- и видео-кейсов. Кейс-метод часто лучше всего ис-пользовать совместно с деловой игрой, так как он учит навыкам выработки стратегии поведения, а деловая игра вырабатывает навыки тактики поведения. Рассмотрим игру для учащихся 7 клас-сов: «Сбор сведений» по теме «Информационная модель объекта». Игра: «Сбор сведений» «Сейчас у нас в школе проходит сбор сведений об успеваемости школьников, сбор сведений для школьного медицинского кабинета, сбор сведений для классного руководителя. Директор школы обращается к Вам с просьбой помочь составить сведения о вашем классе».

Учащиеся должны ориентироваться в теме «Инфор- мационная модель объекта» и заблаговременно собрать сведения о своих одноклассниках. Детям нужно разделиться на три группы. На уроке должны присутствовать эксперты – это завуч школы, мед- сестра, классный руководитель. Каждая группа будет отвечать за составление определённой информа- ционной модели. Информационные модели должны быть представлены в табличной форме. Учитель раз- даёт комплекты материалов: каждой команде нужно собрать сведения и об успеваемости учеников для завуча, и сведений для медицинского кабинета, и сведений для классного руководителя.

Таким образом, деловые игры и кейс-метод на уроках информатики позволяют решать такие за- дачи, как: развитие интереса к информационным объектам, усиление мотивации учащихся к изуче- нию информатики, формирование информацион- но-коммуникативно-технологических навыков организации и представления информации, соз- дания информационного объекта на основе вну- треннего представления человека, передачи ин- формации и коммуникации, развитие социализа- ции. То есть на уроках информатики можно успеш- но реализовывать компетентностный подход с использованием кейс-метода обучения.

Системно-деятельностный подход При организации практической работы учащихся необходимо обеспечить дидактическими материалами с учетом цели занятия, места и времени использования учебного задания. Для комплексной оценки результатов реализации концепции на основе деятельностного подхода необходимо провести исследование различных показателей: Показатели уровня обученности, отражающие степень сформированности познавательного компонента информационно-учебной деятельности, которые позволят оценить полноту знаний обучаемых. Этот показатель можно получить в результате тестирования как отношение количества правильных ответов к общему числу вопросов.

Системно-деятельностный подход Последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность образования Об этом свидетельствует: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых, возможность дифференцировать обучение без ущерба для усвоения единой структуры теоретических знаний, значительно сокращается время обучения, наблюдается прирост общекультурного и личностного потенциала обучающихся.