Умеешь сам- научи другого Проект «Молодежного центра самореализации» МОУ СОШ 5 г. Балтийска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расплата за неправильное дыхание: Неполноценное дыхание снижает жизнеспособность организма, приводит к замедлению метаболических процессов, быстрой утомляемости,
Advertisements

Этапы дыхания в системе БОДИФЛЕКС. Основа бодифлекса – глубокое пятиэтапное дыхание, которое в соединении с комплексом упражнений помогает доставить кислород.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Авторы исследования: Дети подготовительной группы МДОУ д/с 7 «Солнышко» г. Ершов.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Консультация для родителей: «Правильно ли дышит ваш ребенок?» от инструктора по физической культуре Юмачиковой Вили Равилевны.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Дыхательная гимнастика Подготовила учитель логопед Жаркова В.В. г.Дзержинск.
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
Дыхательная гимнастика для детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 23 «Гуси-лебеди»
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Транксрипт:

Умеешь сам- научи другого Проект «Молодежного центра самореализации» МОУ СОШ 5 г. Балтийска

Авторы проекта: Молодежный центр самореализации Вокальное объединение «Виктория»

Цели проекта: Рассказать учащимся школы о значении правильного дыхания для здоровья человека. Научить ребят упражнениям, помогающим правильно дышать на занятиях вокалом.

Формы работы Сравнительное исследование типов дыхания ребят из «Молодежного центра самореализации» и вокального объединения «Виктория». Анкетирование ребят по теме «Что вы знаете о дыхании?» Сообщение на тему «Правильное дыхание»

Выступление ребят в классах марта 2008 года состоялось выступление ребят в 6 «А»,5 «А»,7 «А», 8 «А» классах.

Что вы знаете о дыхании ?

Анализ частоты дыхания в МЦС и вокальном объединении Вокальное объединение

Молодежный центр самореализации

Сравнительный анализ типов дыхания в «МЦС» и вокальном объединении«Виктория» Вокальное объединение Молодежный центр самореализации

Советы по правильному дыханию Для нормального развития легких важно, чтобы они хорошо вентилировались. По­этому надо учиться полному дыханию. Чтобы овладеть полным дыханием, необходимо освоить три типа дыхания брюшное (или дыхание животом), грудное и ключичное. Дыхание животом Лечь на спину (в дальнейшем упражнение следует выполнять, сидя на стуле), со­ гнуть ноги в коленях, положить ладони на живот. После полного выдоха сделать вдох через нос, медленно выпячивая живот. Внимание сосредоточить на области пупка. Затем, втягивая живот, сделать Медленный выдох через нос. Повторить 5 6 раз. Грудное дыхание Исходное положение то же. Сосредоточить внимание на ребрах. Ладони поло­жить на ребра с боков. После выдоха сделать медленный вдох через нос, расширяя грудную клетку, затем выдох, сжимая грудную клетку. Повторить 5 6 раз. Ключичное дыхание Исходное положение то же. Сосредоточить внимание на верхних отделах легких. После выдоха сделать медленный вдох через нос, разводя локти в стороны и поднимая плечи, затем -- выдох, возвращая руки и плечи в прежнее положение. Повторить раз. При обучении любому типу дыхания надо стараться, чтобы продолжительность выдоха была в два раза больше, чем вдоха. После освоения всех трех типов дыхания следует перейти к разучиванию полного дыхания. Полное дыхание Лежа на спине, левую ладонь положить на живот, а правую --на ребра. Все вни­ мание направить на легкие. Сделать полный выдох. Затем выполнить вдох, включая по­ следовательно в работу живот, грудь и плечи. Наполнив до отказа легкие воздухом, сде­ лать короткую паузу (задержать дыхание). После этого начать плавно выдыхать воздух: сначала втягивая живот, затем сжимая ребра и опуская плечи. Повторить раза. Полное дыхание следует выполнять по раз утром, перед обедом и вечером.

Валеологический самоанализ Хорошо ли ты заботишься о своем дыхательном горле? Внимательно прочитай каждое из приведенных ниже суждений. Если утверждение соответствует твоему состоянию или поведению, поставь напротив него «да», если не соответствует - «нет». а Я часто кашляю а Нередко у меня воспаляются верхние дыхательные пути а В морозный день мне трудно дышать а Иногда я кричу до хрипоты а Однажды я. совсем потерял голос а Я редко вытираю пыль в своей комнате а Я пробовал курить а Во время еды в дыхательное горло у меня часто попадают крошки (капельки жидкости) Подсчитай, чего получилось больше - «да» или «нет»? Подумай, что тебе надо делать, чтобы улучшить состояние своих дыхательных органов. Как ты заботишься о своих легких? Внимательно прочитай каждое из приведенных ниже суждений. Если утверждение соответствует твоему состоянию или поведению, поставь напротив него «да», если не соответствует - «нет». а Кроссы я бегаю плохо а После быстрого бега я долго не могу отдышаться а Занятия спортом я не люблю а Мне лень делать дыхательные упражнения а Недавно я переболел воспалением легких а Раз в год я болею гриппом аУ меня часто воспаляются горло и дыхательные пути аЯ живу в загрязненном районе аЯ редко бываю за городом а Когда вырасту, я буду курить Подсчитай, чего получилось больше - «да» или «нет»? Наметь программу развития и защиты своих легких.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Дыхание через нос Закрывая поочередно каждую ноздрю указательным пальцем, проверьте, нет ли у вас в носу каких-либо препятствий. Вдыхайте и выдыхайте воздух через сво­ бодную ноздрю. В случае обнаружения препятствия для воздуха, обратитесь к вра­ чу. Обратите внимание на движение верхней части грудной клетки, нижних ребер, живота. При правильном дыхании - - не заметно, как поднимается и опускается грудь. А вот стенка живота должна подниматься при каждом вдохе и втягиваться при выдохе. Сделайте максимально глубокий вдох носом, полностью заполнив легкие, за­ держите дыхание, и с максимальной силой выдохните, наклоняясь вперед, сдавливая при этом грудь и втягивая брюшные мышцы, нажимая руками на нижние ребра, выталкивая остаток воздуха, как при откашливании. Комбинированное дыхание (через рот и нос) Плавный вдох через нос и плавный выдох через рот раз. Плавный вдох через рот и плавный выдох через нос раз. Плавный вдох через рот и резкий выдох через нос раз. Плавный вдох через нос и резкий выдох через рот раз. Три коротких вдоха с промежутками через нос и три коротких выдоха с промежутками через рот раз. Три коротких вдоха с промежутками через рот и три коротких выдоха с промежутками через нос раз.

Задание на всю жизнь Избегать мест с загрязненным воздухом (а тем более не заниматься в этих условиях физическими упражнениями). Чаще бывать за городом, чтобы подышать свежим, чистым воздухом. Не брать в рот сигарету ни сейчас, ни когда вырастешь. Избегать мест, где курят. Бороться с.загрязнением воздуха.