Синтаксическая роль инфинитива Урок русского языка в 8 классе Гилясова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксическая роль инфинитива Гилясова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов.
Advertisements

Проверяем домашнее задание Справочник с теорией по подлежащему, ПГС, СГС, Знание теории Упр.115 и 117 из старого учебника.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в незнакомом классе 3 класс 3 класс Гончарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Обь.
Задание: Запишите предложения, подчеркните их члены. : Лук царевич опустил. Город украшает сад.
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
«Второстепенный член предложения - определение». Солнце.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Электронное приложение к уроку русского языка Тема «Второстепенные члены предложения» (5 класс) Составил: Королёв Александр (5 класс) Учитель: Костерина.
Простые распространённые и простые нераспространённые предложения Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным изучением отдельных.
По лесной чаще бродили дикие звери. 1. Находим главные члены предложения: В предложении говорится о зверях. Кто? звери, это подлежащее, подчеркиваем одной.
Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Главные и второстепенные члены предложения УМК по русскому языку Рамзаевой Т.Г. Автор Смолякова Н.В. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 12 с углубленным.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Транксрипт:

Синтаксическая роль инфинитива Урок русского языка в 8 классе Гилясова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов 2

саб..рать гуси..ыйсуд..иксабв..снять кожа..ыйстад..онгруз..ныроб..жатьсяздрав..ствуй Ключевое слово урока

саб Ирать гуси Ный суд Фикс обв Инять кожа Ный стад Ион груз Тный об Ижаться здрав Вствуй Ключевое слово урока

И Н Ф И Н И Т И В Ключевое слово урока

Синтаксическая роль ИНФИНИТИВА Тема урока

Инфинитив Синтаксическая роль Главные члены предложения Подлежащее Сказуемое Второстепенные члены предложения Дополнение ОпределениеОбстоятельство Основные термины и понятия

1. Я быстро стал спускаться с холма. 2. Надо уважать старость. 3. Бегать по эскалатору запрещается. 4. Сестра просила нас вернуться к вечеру. 5. По окончании школы я буду поступать в институт. 6. У него появилось желание убежать отсюда. 7. Ходить по земле босиком – большое удовольствие. 8. Он поехал в санаторий подлечиться. 9. В одиночестве спосабен жить не каждый. Проверка домашнего задания

Инфинитив в роли подлежащего: 3 и 5 Найди ошибку 3. Бегать по эскалатору запрещается. 5. По окончании школы я буду поступать в институт. Инфинитив в роли сказуемого: 1 и 4 1. Я быстро стал спускаться с холма. 4. Сестра просила нас вернуться к вечеру.

Инфинитив в роли подлежащего: 3 и 5 Проверь себя 3. Бегать по эскалатору запрещается.(= бег) 5. По окончании школы я буду поступать в институт. Инфинитив в роли сказуемого: 1 и 4 1. Я быстро стал спускаться с холма. (ПГС) 4. Сестра просила нас вернуться к вечеру.

2. Надо уважать старость. надо уважать - СГС надо уважать - СГС 4. Сестра просила нас вернуться к вечеру. вернуться - ДОПОЛНЕНИЕ вернуться - ДОПОЛНЕНИЕ 5. По окончании школы я буду поступать в институт. буду поступать - ПГС буду поступать - ПГС 6. У него появилось желание убежать отсюда. убежать – ОПРЕДЕЛЕНИЕ убежать – ОПРЕДЕЛЕНИЕ 7. Ходить по земле босиком – большое удовольствие. ходить – ПОДЛЕЖАЩЕЕ ходить – ПОДЛЕЖАЩЕЕ 8. Он поехал в санаторий подлечиться. подлечиться – ОБСТОЯТЕЛЬСТВО подлечиться – ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 9. В одиночестве спосабен жить не каждый. спосабен жить - СГС спосабен жить - СГС Проверка домашнего задания

1)семантику предложения; 2)интонацию; 3)задать смысловой вопрос к инфинитиву; 4)определить синтаксическую позицию инфинитива (порядок слов); 5)синтаксическое окружение. Программа действия Чтобы определить синтаксическую роль инфинитива, необходимо осмыслить

Синтаксическая роль инфинитива Спосабы определения синтаксической роли инфинитива в предложении с помощью схем-инструкций

1. Инфинитив в роли подлежащего

2. Инфинитив в роли сказуемого

3. Инфинитив в роли дополнения

4. Инфинитив в роли определения

5. Инфинитив в роли обстоятельства

ПГС - буд. время ПГС - буд. времяСГС определение определение обстоятельство СГСподлежащее дополнениеСГС Синтаксическое лото

Я буду рисовать портрет друга. Я начал рисовать портреты людей, и это мне понравилось. Желание рисовать появилось у меня рано. Я специально приехал сюда рисовать портрет друга. Рисовать портреты людей – моё любимое занятие. Мне надо рисовать портрет друга. Я люблю рисовать портреты людей. Мне посоветовали рисовать портреты людей.

Я буду рисовать портрет друга. (ПГС - буд. время) (ПГС - буд. время) Мне надо рисовать портрет друга. (СГС) (СГС) Желание рисовать появилось у меня рано. (определение) (определение) Я специально приехал сюда рисовать портрет друга. (обстоятельство) Я люблю рисовать портреты людей. (СГС) (СГС) Рисовать портреты людей – моё любимое занятие. (подлежащее) Мне посоветовали рисовать портреты людей. (дополнение) Я начал рисовать портреты людей, и это мне понравилось. (СГС) Синтаксическое лото

Внимание: ИНФИНИТИВ! Задание: определите синтаксическую роль инфинитива в следующих предложениях: 1. Отец поехал встретить сына. 2. Пришло указание остановить все работы. 3. Ни о чём я спрашивать не буду. 4. Пассажир попросил водителя остановить автобус.

1. Отец поехал на вокзал встретить сына. поехал (зачем?) встретить – обстоятельство цели 2. Пришло указание остановить все работы. указание (какое?) остановить - определение 3. Ни о чём я спрашивать не буду. (что буду делать?) спрашивать – ПГС (буд.время) 4. Пассажир попросил водителя остановить автобус. попросил (о чём?) остановить - дополнение Проверьте ответы

Домашнее задание 1. В лингвистическую сказку об Инфинитиве записать предложения по аналогии («Синтаксическое лото»). Можно взять слова: встретить остановить спрашивать говорить и др. 2. Придумать финал лингвистической сказки об Инфинитиве.