СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Advertisements

Сегментация рынка. 900igr.net. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Охарактеризовать.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
МАРКЕТИНГ Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Тема 2. Товар и потребитель как объекты маркетинговой деятельности Понятие и свойства товара Модуль (интеграционная модель) товара Жизненный цикл товара.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Транксрипт:

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Нужда – это ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

ЗАПРОСЫ И ТОВАРЫ Запросы – это потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью. Товаром (продуктом) является все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Потребительская ценность – это суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.

РЫНОК И РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Рынок – это совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуг. Консьюмеризм – это организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей на продавцов продукции. Инвайронментализм – это организованное движение заинтересованных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды. Маркетинг отношений – это процесс создания, поддержания и расширения прочных, взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

СЕГМЕНТЫ РЫНКА И ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров или особый маркетинговый комплекс. Сегмент рынка – это группа покупателей, одинаково реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга. Целевой рынок – это один или несколько сегментов рынка, которые компания намеревается обслуживать.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА Отбор целевых сегментов рынка – это процесс оценки привлекательности каждого сегмента рынка и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. Позиционирование товара на рынке – это комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичны товарам.

Сегментирование рынка Выбор сегментов Позиционирование 3. Оценка степени привлекательности полученных сегментов 4. Выбор одного или нескольких целевых сегментов 5. Разработка подхода к позиционированию в каждом из целевых сегментов 6. Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента 1. Определение принципов, которые будут положены в основу сегментирования 2. Составление профиля каждого из полученных сегментов

МАССОВЫЙ И ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ Массовый маркетинг – это использование по существу одного и того же товара, методов стимулирования и распределения безотносительно к специфическим нуждам потребителей. Целевой маркетинг – маркетинг сегментов, маркетинг на уровне рыночных ниш, локальный маркетинг и индивидуальный маркетинг.

РАЗНОВИДНОСТИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА Маркетинг сегментов – это формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка. Маркетинг на уровне ниш – это формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка, зачастую характеризующихся меньшим уровнем конкуренции.

РАЗНОВИДНОСТИ ЦЕЛЕВОГО МАРКЕТИНГА Локальный маркетинг – это специальный подбор торговых марок и проведение стимулирование сбыта таким образом, чтобы он соответствовал нуждам и потребностям локальных потребительских групп, в которые входят жители какой-нибудь местности – городов, районов, микрорайонов и даже покупатели, посещающие отдельные магазины. Индивидуальный маркетинг – это приспосабливание товарного ассортимента и маркетинговых программ к нуждам и предпочтениям отдельных потребителей.