Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАЧЕТ по теме: «КРОВЬ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА». ЛИСТ УЧЕТА КОНКУРСЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1. «ТЕРМИНЫ» 2. «МОДЕЛИ» 3. «НАЙДИ ОШИБКУ» 4. «ПРИЕМ В ТРАВМПУНКТЕ»
Advertisements

8 класс. Смотр знаний по теме "Кровь"
ЗАДАНИЯ: 1.ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО КРОВЕНОСНЫМ СОСУДАМ… 2.САМЫЙ КРУПНЫЙ СОСУД… 3.КРАСНЫЕ КРОВЯНЫЕ КЛЕТКИ… 4.КРОВЬ, НАСЫЩЕННАЯ УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ… 5.ПУТЬ КРОВИ.
Выполнила: Ученица 8 «А» класса МОУ-СОШ 10 Г.Чапаевска Сокова Валерия.
1. Красные кровяные клетки… 2. Постоянство внутренней среды… 3. Жидкая часть крови… 4. Главный белок эритроцитов… 5. Растворимый белок плазмы…
по теме: Девиз урока: Что такое сердце? Что такое сердце? Камень твердый? Яблоко с багрово-красной кожей? Может быть меж ребер и аортой Бьется шар,
Что такое кровеносная система? Какие сосуды образуют кровеносную систему?
« К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьётся в любом органе, но и указывает путь каждому из них»
ТЕМА УРОКА: «Гигиена сердечнососудистой системы».
Кровеносная система Кровеносная система Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная система» Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Кровеносная.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
У губок, кишечнополостных, плоских и круглых червей сосудистой системы как таковой нет, транспорт питательных веществ и кислорода в разные части тела.
Тема: Плазма крови её состав. Форменные элементы крови, их строение, функции.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Обобщающий урок по биологии в 8 классе «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Круги кровообращения». Учитель биологии МКОУ СОШ.
Тема: «Кровь и органы кровообращения ».. Разминка.
Форменные элементы крови, их строение и функции Юлия Анатольевна Коблякова, учитель биологии ГОУ СОШ 337 Невского р-на.
Движение крови по сосудам. Круги кровообращения Разработала учитель биологии1 кв.категории Архипова Н.А. Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
Транксрипт:

Биология. Человек. 8 класс. Урок - обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы». МОУ «СОШ 29» г. Норильск.

Конкурс 1. Конкурс «Термины». Задания: 1. Движение крови по кровеносным сосудам. 2. Самый крупный сосуд 3. Красные кровяные клетки 4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами 5. Кровь, насыщенная углекислым газом 6. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертываемости крови

7. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия 8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов 9. Белые кровяные клетки 10. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия 11. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу

12. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания 13. Вещество, входящее в состав эритроцитов. 14. Жидкая часть крови 15. Группа крови универсального донора 16. Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок

17. Кровь, насыщенная кислородом 18. Колебания стенок сосудов, вызванные изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца 19. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия 20. Сосуды, несущие кровь от сердца

Конкурс 2. Конкурс «С точностью до…» 90 % 300 г раз в мин 120 дней 0,8 сек 0,9 %

5 млн./мм³ 0,5 – 1 мм/сек 120/80 мм рт. Ст тыс./мм³ 30 – 50 см /сек 2,5 см

Конкурс 3. Конкурс «Найди ошибку». 1. Эритроциты. Эритроциты – красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1 мм³ их 10 млн. Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра. Это клетки шаровидной формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин – соединение белка и меди. Эритроциты зарождаются в селезенке, а разрушаются в красном костном мозге. Основная функция эритроцитов – транспорт питательных веществ. Заболевание, связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом.

2. Лейкоциты. Лейкоциты – белые кровяные клетки. Они мельче эритроцитов, имеют нитевидное тело и хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые клетки, способные нейтрализовать любую инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П. Павлов.

3. Лимфатическая система. Лимфатическая система – дополнительная к артериальной и является частью сердечно- сосудистой системы. Капилляры слепо замкнутые и кровь движется по ним в двух направлениях. Лимфатическая система – посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами. Лимфатические сосуды не имеют клапанов. Особые образования – лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости. Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты. Состав лимфы и крови сходен.

4. Сердце. Сердце – двигатель крови в организме. Это трехкамерный мышечный орган, расположенный в брюшной полости. Масса сердца около 1 кг. И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием. Внутри – клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются. Самая крупная вена, несущая кровь от сердца – аорта – начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин.

Конкурс 4. Конкурс «Прием в травмпункте» 1. Окажите ПМП «пострадавшему». У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови – алый. 2. Окажите ПМП «пострадавшему». У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. 3. Окажите ПМП «пострадавшему». У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. 4. Окажите ПМП «пострадавшему». У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.

Конкурс 5. Конкурс «Ребусы»

Ответ: Вакцина

Ответ: Аорта

Ответ: Кровь

Ответ: Лимфа