Жили-были в городе N очень хорошие жители. И среди них два друга: Любознашка и Зазнашка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила ТБ Общие положения 1.К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
Advertisements

Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе
к работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения; работа учащихся в компьютерном.
Выполнила: ученица 10 класса МКОУ «Кормиловский лицей» Цвирина Екатерина.
г. Георгиевск 2010 г. Клавиатура Клавиатура Клавиатура является основным устройством ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит:
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
Повторение пройденного материала. И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я М А Г И С Т Р А Л Ь УСТРОЙСТВА ВВОДА ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОР ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ УСТРОЙСТВА.
Знакомство с клавиатурой АВТОР ЛСА : ЫОВАА... Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации пользователем. Клавиатура служит для ввода.
Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас Что изменилось в жизни людей с появлением компьютера?
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА ИНФОРМАТИКА. УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Компьютер – это универсальное электронное программно - управляемое устройство, предназначенное.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Устройства ввода информации Для ввода в компьютер различной информации используются специальные дополнительные.
Тема «Клавиатура. Группы клавиш» Клавиатура компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления.
УСТРОЙСВО КОМПЬЮТЕРА ЗНАКОМСТВО С КОМПЬЮТЕРОМ в начальной школе Разработала: Ларионова Л.П.
ПРИНТЕРЫ Общая характеристика Принтеры предназначены для вывода результатов на бумагу. При это происходит преобразование машинной информации в символьную.
Данные – это информация представленная в компьютере в виде двоичного компьютерного кода. Для обработки в компьютере данные представляются в форме последовательностей.
Ввод информации в память компьютера.. Аппаратное обеспечение компьютера ( наведи стрелку на слово, выделенное красным цветом, когда появится рука с указательным.
Устройство компьютера 8 класс. Процессор (микропроцессор, chip кристалл) – это основной рабочий компонент компьютера, который: -выполняет арифметические.
Транксрипт:

Жили-были в городе N очень хорошие жители. И среди них два друга: Любознашка и Зазнашка.

Как вы уже догадались, Любознашка был очень любознательным и интересовался всем на свете и даже тем, чем ему не следовало бы интересоваться. А Зазнашка очень любил хвастаться и говорил что все умеет, хотя, конечно, умел не все...

И вот однажды рано утром, когда светило яркое солнце и щебетали птицы, друзья Любознашка и Зазнашка сидели на скамейке и грустили. Они видели, как радостные дети с цветами в руках и учебниками в новеньких ранцах вбегали по ступенькам в школу.

И они решили, что обязательно тоже пойдут в школу и посмотрят, чем там занимаются дети и чему они учатся. Наконец, настал тот долгожданный день, когда друзья переступили порог компьютерной школы.

В вестибюле они увидели совсем маленький компьютер. Как тебя зовут? тут же поинтересовался Любознашка. Калькулятор, гордо ответил малыш, или сокращенно "Кальк". А кто здесь учится? продолжал спрашивать Любознашка. Здесь ученики учатся работать на самых разных компьютерах.

Скажи, пожалуйста, а что означает слово "компьютер"? немедленно задал вопрос Любознашка. Компьютер в переводе с английского языка означает "вычислитель", пояснил Кальк. Понятно, компьютеры могут вычислять, а что ты можешь делать? поинтересовался Любознашка. Я один из самых маленьких калькуляторов из огромного семейства калькуляторов и могу только быстро считать примеры с четырьмя арифметическими действиями: складывать, вычитать, умножать и делить.

И калькулятор тут же показал, как он быстро умеет считать: = 7

Ох, уж невидаль какая, со скукой сказал Зазнашка. Я этот примерчик сделаю еще быстрее. Этот пример, может быть, и быстрее, ответил Кальк. А вот, например, 37 умножить на 128, сколько будет? Друзья переглянулись и задумались.

Вот тут-то, при работе с большими числами, я вам и помогу. И Кальк быстро сосчитал: Вот тут-то, при работе с большими числами, я вам и помогу. И Кальк быстро сосчитал: = 4736

Я, конечно, очень маленький, но мои старшие братья умеют гораздо больше. Они даже могут запоминать числа, с которыми работают. Они помогают в расчетах не только ученикам, но и студентам и ученым. А один мой старший брат научился не только быстро считать и показывать ответ, но и сразу печатать пример с ответом на бумаге, при этом ростом он меньше меня. Если вы не торопитесь, я могу вас познакомить с бабушками и дедушками калькуляторов.

Зазнашка и здесь не удержался, чтобы не похвастаться: Знаком, знаком я с ними. Видел их в музее. Большие такие. В карман их не положишь. Только на столе и могут считать. А еще я видел прадедушку калькуляторов счеты. На рамку нанизаны спицы, а на спицах расположены косточки. Передвигаешь их влево -вправо и получаешь ответ. Спасибо за рассказ, но нам просто не терпится осмотреть всю школу. И друзья побежали на второй этаж.

Смотри, смотри, закричал Любознашка и показал на стену, где висел стенд с картинками. Друзья подошли поближе и по слогам прочитали: "Техника безопасности". Любознашка тут же оглянулся и, увидев старшеклассника, спросил: А что такое техника безопасности?

Старшеклассник, обрадовавшись возможности показать свои глубокие знания, стал рассказывать: Видите ли, дорогие мои друзья, при работе с компьютерами, так же как и при работе с электрическими приборами, например, с телевизором или утюгом, надо придерживаться некоторых правил. Эти правила и называются техникой безопасности, чтобы, значит, работа была безопасной. Вы же уже знаете, что нельзя касаться горячей поверхности утюга, нельзя касаться экрана телевизора мокрой рукой и другие правила работы с бытовой электрической техникой.

Старшеклассник оглянулся и увидел несколько первоклассников, собравшихся возле них. Он задал им вопрос: Какие правила вы используете при работе с компьютерами? Они стал показывать картинки на стенде и подробно рассказывать правила.

Соблюдайте правильный режим работы за компьютером. Продолжительность непрерывного занятия должна быть не более двух часов с обязательным 10-минутным перерывом. При работе за компьютером занимайте правильное положение тела: расстояние от глаз 65 – 80 см (расстояние вытянутой руки); вертикально прямая спина; плечи опущены и расслаблены; ноги на полу и не скрещены; локти, запястья и кисти рук на одном уровне. В случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости, появлении боли в пальцах и кистях рук, усиление сердцебиения следует немедленно покинуть рабочее место, сообщить о своём состоянии учителю и при необходимости обратиться к врачу.

Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. Нельзя присоединять или отсоединять кабели, трогать разъёмы, провода, розетки. Не разрешается передвигать компьютеры, открывать системный блок, перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя. В классе учащиеся должны соблюдать тишину и порядок, выполнять все требования учителя. Войдя в компьютерный класс, обязательно снимите верхнюю одежду. Запрещается класть одежду и сумки на стол, находиться в классе с едой и напитками.

Нетерпеливый Любознашка немедленно задал вопрос: Нетерпеливый Любознашка немедленно задал вопрос: А где тут у вас компьютеры? А где тут у вас компьютеры? Идите прямо и попадете в компьютерный класс, ответил первоклассник. Идите прямо и попадете в компьютерный класс, ответил первоклассник. Друзья быстро побежали по коридору, открыли массивную дверь и оказались в большом классе, где стояли столы, а на столах размещались незнакомые приборы. Друзья сразу же догадались, что это компьютеры. Друзья быстро побежали по коридору, открыли массивную дверь и оказались в большом классе, где стояли столы, а на столах размещались незнакомые приборы. Друзья сразу же догадались, что это компьютеры.

Они оглянулись и увидели знакомого старшеклассника, Любознашка спросил у него: Как называется устройство, похожее на телевизор? Монитор, или дисплей. На экране высвечивается текст или картинки, ответил старшеклассник.

Интересно, а это что такое? спросил Любознашка, показывая на устройство, на котором были нарисованы буквы, цифры и какие-то знаки. Интересно, а это что такое? спросил Любознашка, показывая на устройство, на котором были нарисованы буквы, цифры и какие-то знаки. Это очень важная часть компьютера клавиатура. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер слова, текст, команды, другими словами информацию. Это очень важная часть компьютера клавиатура. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер слова, текст, команды, другими словами информацию.

Системный блок Скажите, пожалуйста, для чего нужно устройство, на котором горят цветные лампочки и какие-то символы? вежливо спросил Зазнашка, понимая, что все-таки он знает еще далеко не все. Это тоже очень важное устройство компьютера. Называется оно системный блок. В нем расположены все важные части компьютера, в том числе и память.

Компьютер имеет память? удивился Любознашка. Компьютер имеет память? удивился Любознашка. Да, только память компьютера отличается от памяти человека. Человек может в какой-то момент вспомнить запахи и чувства, а компьютер может вспомнить только то, что его попросил запомнить человек текст, команды, картинки или музыку все это можно записать и сохранить на гибких магнитных дисках или на других специальных приспособлениях. Да, только память компьютера отличается от памяти человека. Человек может в какой-то момент вспомнить запахи и чувства, а компьютер может вспомнить только то, что его попросил запомнить человек текст, команды, картинки или музыку все это можно записать и сохранить на гибких магнитных дисках или на других специальных приспособлениях.

Вдруг что-то щелкнуло и негромко затрещало. Ой, что это? испугался Зазнашка. Это заработал принтер он печатает на бумаге тексты и картинки. Сейчас он печатает ваши портреты. Старшеклассник протянул им две забавные картинки.

- Любознашка, посмотри сюда, что это за хвостик? - Это не хвостик. Это провод. - А зачем он нужен? - Он соединяет «мышку» с системным блоком. - Какую «мышку»? - Мышь – это устройство, с помощью которого управляют положением курсора на экране и выбирают объекты для последующей работы.

-А есть устройство которое может занести изображение в компьютер? – поинтересовался Любознашка. - Да и такое устройство называется сканером. Хотите попасть в компьютер? – спросил старшеклассник. - Конечно! – обрадовался Зазнашка. И старшеклассник продемонстрировал как работает сканер.

- - На этом наше знакомство с устройством компьютера заканчивается, - сказал старшеклассник - - Как уже ?! – удивился Зазнашка. - - Да, но как на них работать, какие есть программы, как получить информацию…?- заволновался Любознашка. - - Всё вы это узнаете на следующей нашей встрече. До свидания.

Монитор Монитор (дисплей) предназначен для отображения информации на экране электронно-лучевой трубки. Он руководствуется видеоконтроллером (видеоадаптером), который находится в системном блоке. Видеоконтролер содержит свою личную память, которую называют видеопамятью. Все, что мы видим на экране дисплея, находится в видеопамяти. Видеоконтролер может задавать текстовый или графический режим работы. В текстовом режиме на экран выводятся только символы, которые закодированы кодами. Обычно на экране размещается 25 строк по 80 символов. Текущее место экрана, куда будет выводиться дежурный символ, отмечается мерцающим значком, который называют курсором, или маркером. В графическом режиме на экран выводится любое изображение. Элементами его являются точки (пиксели).

Основные характеристики дисплея : разрешающая способность, количество цветов (палитра) и размер экрана. Разрешающая способность определяется количеством точек по вертикали и горизонтали экрана. Эти точки продуцируются видеоадаптером. Чем большее количество точек, тем высшая разрешающая способность, то есть тем высшее качество изображения. Количество производимых точек зависит от размера видеопамяти. У современных компьютеров ее объем равняется 1 Мбайт и больше. На первых ЭВМ компьютерах использовались адаптеры, которые работали только в текстовом режиме с разрешающей способностью Такие адаптеры имели аббревиатуру МDА. В текстовом режиме весь экран дисплея разбивается на прямоугольники размером 8x8 точек, иногда 9x14.

Память знакогенератора в современных ПК заполняется автоматически при загрузке операционной системы и в дальнейшем ее содержание может изменяться программным путем. Это позволяет пользоваться на одном компьютере разными алфавитами, в которых рядом со стандартными для каждого ПК наборами символов (буквы английского алфавита, цифры, знаки препинания) могут быть и другие. Данные из видеопамяти периодически считываются, превращаются в видеосигналы и отображаются на экране дисплея. Превращение кодов видеопамяти в видеосигнал осуществляется видеоадаптером. За количеством изображающих цветов современным можно считать адаптер с 256 цветностью. Цвет каждого пикселя сохраняется в видеопамяти.

Размер екрана дисплея измеряют по диагонали в дюймах. Дюйм это английская мера длины, которая равняется 2,54 см. Самыми распространенными являются 14-дюймовые экраны. Используют также 15-, 17-, 19-, 20-я 21- дюймовые экраны.

Клавиатура Клавиатура предназначена для введения к ПК символьной информации (букв, цифр, знаков препинания и др.), а также для управления работой ПК. Для каждого символа выделяется клавиша, нажимая на которую мы и вводим код символа в ПК. Символ кодируется 8-битовыми двоичными числами. В большинстве ПЭОМ используется IBM-совместимая клавиатура, которая имеет 101 клавишу и несколько индикаторов, что сигнализируют о режиме работы клавиатуры.

За своим назначением все клавиши разделяют на четыре поля. Первое (центральное) поле вмещает клавиши с литерами, цифрами, знаками препинания, а также ряд управляющих клавиш. Как видно из надписей на клавишах, для большинства из клавиш центрального поля нажатия одной и той же клавиши может приводить к введению разных символов в зависимости от режима работы клавиатуры. Переход в режим введения больших литер осуществляется нажатием клавиши [CapsLock]. При этом загорается индикатор CapsLock в правом верхнем углу клавиатуры. Повторное нажатие клавиши [CapsLock] переводит клавиатуру в режим введения малых букв (индикатор CapsLock при этом гаснет).

Нажатие комбинации из двух клавиш осуществляется так: нажать первую клавишу в комбинации и, не отпуская ее, нажать другу. Второе поле содержит 12 функциональных клавиш [F1 F12], а также некоторые управляющие клавиши. В случае нажатия функциональных клавиш компьютер выполняет действия, которые определяются программой, что в данный момент выполняется на компьютере. Третье поле содержит клавиши управления курсором дисплея. Нажатие клавиш [ ], [ ], [ ], [ ] предопределяет перемещение курсора на экране дисплея на одно знакоместо соответственно налево, направо, вверх, вниз. Нажатие клавиши [Еnter] обычно приводит к перемещению курсора на конец строки, а клавиши [Ноmе], на начало строки. Четвертое поле содержит клавиши, которые можно использовать для набора цифр и знаков арифметических операций или управления курсором. Переход к режиму введения цифр осуществляется в случае нажатия клавиши [NumLock] (при этом загорается индикатор NumLock). Повторное нажатие клавиши [NumLock] (индикатор NumLock] при этом гаснет) переводит клавиши этого поля в режим управления курсором аналогично клавишам третьего поля.

Типичное назначение некоторых управляющих клавиш и комбинаций клавиш клавиатуры: [PgUp] страница вверх. Используют в ситуациях, связанных с пересмотром на экране дисплея текстов, что занимают больше чем один экран (страницу). Нажатие клавиши [PgUp] предопределяет выведение на экран предыдущей страницы текста; [РgDn] страница вниз. При нажатии этой клавиши в режиме пересмотра текста на экран выводится следующая страница текста; [Ins] переключается клавиатуры в режим вставки. В этом режиме нажатие клавиши любой литеры приводит к вставке этой литеры в позицию курсора. При этом литеры строки, которые размещены из правой стороны от курсора, передвигаются направо на одну позицию, освобождая место для литеры, в: которая вставляется. Исключение режима вставки осуществляется повторным нажатием клавиши [Ins]. Когда режим вставки исключен, нажатие алфавитно- цифровой клавиши приводит к замещению литеры в позиции курсора;

[Del] удаление буквы. Нажатие этой клавиши приводит к изъятию буквы в позиции курсора и перемещению текста по правую руку от курсора и влево на одну позицию; [Тab] клавиша табуляции. Каждое нажатие клавиши предопределяет перемещение курсора на восемь позиций направо; [BackSpace] назад. В случае нажатия клавиши изымается литера слева от курсора и последний смещается на одну позицию налево; [PrintScreen] печатание экрана. Если нажать клавишу [Shift], а потом, не отпуская ее, клавишу [PrintScreen], то на принтер выводится изображение экрана; [Еsc] выход. Нажатие этой клавиши позволяет отказаться от каких-либо начатых действий (например, введение команды DОS), завершить работу каком-либо режиме и вернуться к предыдущему режиму;

[Еnter] введение. Нажатие этой клавиши воспринимается компьютером, как указание приступить к выполнению введенной команды. При введении данных нажатие клавиши [Еnter] воспринимается как указание завершить введение данных в данной строке и перейти к началу следующей строки. Управляющие клавиши [Сtrl] и [Аlt] нажимают в комбинации с другими клавишами. В ПК при нажатии комбинации клавиш выполняются, например, такие действия: [Сtrl+Аlt+Del] перезагрузка операционной системы; [Сtrl+С] или [Сtrl+Рause] завершение выполнения текущей программы. [Рause] временное прекращение выполнения программы. Для продолжения выполнение нужно нажать любую клавишу.

Принтер Самыми популярными устройствами для выведения информации на бумаге являются принтеры. Они дают возможность выводить во время печати как символьную (тексты, числа), так и графическую (рисунки, диаграммы, графики) информацию. Все знаки, что печатаются принтером, поданы как набор отдельных точек. Способ нанесения этих точек на бумагу зависит от конструкции принтера. Возможные разные классификации принтеров: Самыми популярными устройствами для выведения информации на бумаге являются принтеры. Они дают возможность выводить во время печати как символьную (тексты, числа), так и графическую (рисунки, диаграммы, графики) информацию. Все знаки, что печатаются принтером, поданы как набор отдельных точек. Способ нанесения этих точек на бумагу зависит от конструкции принтера. Возможные разные классификации принтеров:

за последовательностью печати (символьные, порядковые, полистные); за последовательностью печати (символьные, порядковые, полистные); за количеством воспроизводимых цветов (черно-белые, цветные); за количеством воспроизводимых цветов (черно-белые, цветные); по способу действия (ударные, безударные); по способу действия (ударные, безударные); по способу получения изображения на бумаге (матричные, струйные, лазерные, светлодиодные, термические и тому подобное). по способу получения изображения на бумаге (матричные, струйные, лазерные, светлодиодные, термические и тому подобное).

Матричный принтер. Принцип печати: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту, образуя точки. Из этих точек и формируется изображение. Матричный принтер. Принцип печати: печатающая головка принтера содержит вертикальный ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а иголки в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту, образуя точки. Из этих точек и формируется изображение.

Струйный принтер. Изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выбрасыва­емых на бумагу через сопла в печатающей головке. Печатающая головка движется по горизонтали, а по окончании печати каждой горизонтальной полосы изображения бумага или другой материал продвигаются по вертикали. Существующие цвет­ные струйные принтеры обеспечивают качествен­ную печать цветных текстов и изображений. Струйный принтер. Изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выбрасыва­емых на бумагу через сопла в печатающей головке. Печатающая головка движется по горизонтали, а по окончании печати каждой горизонтальной полосы изображения бумага или другой материал продвигаются по вертикали. Существующие цвет­ные струйные принтеры обеспечивают качествен­ную печать цветных текстов и изображений.

Лазерный принтер. Используется принцип ксерогра­фии: изображение переносится на материал со специ­ ального барабана, к которому электростатическим способом притягиваются частички краски тонера, затем тонер запекается при высокой температуре. Лазерный принтер. Используется принцип ксерогра­фии: изображение переносится на материал со специ­ ального барабана, к которому электростатическим способом притягиваются частички краски тонера, затем тонер запекается при высокой температуре. Плоттеры (графопостроители). Предназначены для печати графических изображений больших форматов. Плоттеры (графопостроители). Предназначены для печати графических изображений больших форматов.

Мышь это устройство, с помощью которого пользователь управляет положением курсора на экране дисплея и выбирает объекты для последующей работы. При подключении мыши к компьютеру на экране дисплея как в текстовом, так и в графическом режимах работы появляется курсор мыши. В зависимости от режима работы форма курсора может меняться. При работе в текстовом режиме обычный (текстовой) курсор сохраняется на экране, и можно работать с ним как обычно или пользоваться курсором мыши каждым по необходимости. Для того чтобы переместить курсор мыши по экрану, пользователь должен переместить мышь по поверхности стола или специального планшета. Движение мыши приводит во вращение шар, находящийся снизу в теле мыши. Вращение шара преобразуется в сигнал, управляющий движением курсора мыши на экране дисплея. Таким образом, когда мышь движется по поверхности стола или планшета, в соответствии с этим движением ее курсор перемещается по экрану. С помощью мыши курсор может быть переведен в любое место на экране по любому пути. Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши. Они позволяют пользователю подавать в компьютер сигналы о том, что объект, на который указывает курсор мыши, выбран для последующей работы. 3 зависимости от конструкции, в тело мыши встроены одна, две или три кнопки. Большинство современных IBM PC – совместимых компьютеров используют двух- и трехкнопочные мыши. В зависимости от того, какая кнопка нажимается, и способа нажатия на нее щелчок, двойной щелчок, нажатие с последующим удерживанием при перемещении мыши компьютер выполняет, соответственно, различные действия.