Электронные образовательные ресурсы Введение в проблему. Что такое ЭОР. Классификация ЭОР Новая лексика: контент, кроссплатформенность, Интернет-ресурсы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Advertisements

Обзор современных технологий. Современные компьютерные системы Персональные компьютеры Barebone – системы Портативные компьютеры Сетевые терминалы (тонкие.
Использование тестовых заданий в курсе ДО Практическое занятие 3.
Ермолова Елена Евгеньевна, учитель химии. ЭОР Информационные продукты, для воспроизведения которых используются электронные устройства Совокупность программ.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Гипертекст как модель организации поиска информации Цель: создание условий, способствующих развитию умения поиска, преобразования /структурирования/и представления.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
МДК «Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации» МДК «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации» Учебная.
Свободно распространяемое программное обеспечение как механизм повышения эффективности информатизации профессионального образования Переверзев Владимир.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Наиболее популярные ресурсы Интернета это Всемирная паутина Электронная почта Файловые архивы Общение в Интернете Мобильный Интернет.
Тема педсовета: Виды электронных образовательных ресурсов и опыт их использования г.
Информационные технологии 1. Понятия: информатика и информационные технологии 2. Важнейшие понятия информатики 3. Основные информационные и коммуникационные.
Транксрипт:

Электронные образовательные ресурсы Введение в проблему. Что такое ЭОР. Классификация ЭОР Новая лексика: контент, кроссплатформенность, Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок» онлайн, проприета́рное.

Введение в проблему «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что от него требует как начальство, так и современная концепция развития образования (см. Федеральную целевую программу развития образования – ФЦПРО). Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этом достаточного представления. А когда встает вопрос о переходе на свободное программное обеспечение, даже у тех, кто имеет хоть какое-то представление о том, как создавать ЭОР на платформе Windows, возникает «легкая паника».

Что такое ЭОР Начнем с самого понятия ЭОР. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

Контент Информацию любого типа, размещенную на сайте, принято называть контентом. К контенту относятся: любой текст графические изображения (картинки, фотографии) табличные данные ссылки Типичным примером контента являются ежедневные новости.

Описание Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Переход на свободное программное обеспечение не должен стать помехой для нормального течения образовательного процесса и работы преподавателя.

ЭОР - часть комплексной оценки школ и учителей Конечно, люди, знакомые с вопросом не понаслышке, могут возразить что осенью 2008 года был запущен проект создания ЭОР нового поколения ( в техническом задании к которому упоминается «обеспечение соответствия ЭОР международным требованиям к образовательным ресурсам, а также требованиям совместимости и кроссплатформенности». Но работы по созданию ЭОР необходимо выполнять «здесь и сейчас», и они являются частью комплексной оценки как преподавателей, так и учебных заведений, и их отсутствие может привести к невозможности повысить свой статус (категорию, должность, звание) для преподавателей или даже к проблемам с аккредитацией и аттестацией учебных заведений (так как данный вид ресурсов влияет на итоговый результат оценки).

Кроссплатформенность Кроссплатформенное программное обеспечение программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.программное обеспечение операционной системе

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по реализационному принципу – мультимедиа- ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы. Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся.

Интернет-ресурс Любой Интернет-ресурс – это источник графической, текстовой и другой информации. Совокупность информации на сайте, его содержимое и называется контентом. Именно содержимое определяет востребованность сайта, его популярность и развитие. Контент Интернет-ресурса может быть интересным, актуальным, грамотным, хорошо структурированным и т.д. Но если при этом он не будет уникальным, то ценность его невелика.

Оффлайн-ресурсы Оффлайн (англ. offline, «отключённый от сети») сленговый термин, применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету (в противоположность «онлайну»). Изначально online и offline англоязычные технические термины, но к настоящему времени они вошли во многие языки мира как общеупотребительные слова. Обычно слово «оффлайн» применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета, часто употребляется также прилагательное оффлайновый. Так, словосочетание «оффлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ», то есть любые СМИ кроме интернет-СМИ. «Оффлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «оффлайновым» в обычном смысле этого слова).

Что может быть оффлайновым Обычно слово «оффлайн» применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета, часто употребляется также прилагательное оффлайновый. Так, словосочетание «оффлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ», то есть любые СМИ кроме интернет- СМИ. «Оффлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение, в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии, приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «оффлайновым» в обычном смысле этого слова).

Онлайн Онлайн (англ. online) «находящийся в состоянии подключения». Первоначально использовалось только в отношении коммуникационного оборудования для указания на режим связи. В отношении ПО почти всегда означает «подключённый к интернету» или функционирующий только при подключении к интернету. Также «происходящее в Интернете», «существующее в Интернете». К примеру "онлайн банкинг", "онлайн магазин", "онлайн казино", "онлайн игра". В этих значениях часто употребляется также прилагательное онлайновый. Является антонимом термину "оффлайн".

Интерактивная доска Интерактивная доска - максимум мультимедийных возможностей. Интерактивная доска как основной инструмент преподавателя. Электронная интерактивная доска работает вместе с компьютером и проектором. Экономьте время - покажите с помощью проектора материал прошлого занятия и переходите к изложению нового! На интерактивной доске однажды прочитанную лекцию можно повторить как кино, но с интерактивными возможностями. В нужный момент всегда доступен "стоп-кадр" для добавления пояснений или комментария. Информация, наносимая на интерактивную доску, может быть сохранена в виде файлов на компьютере и затем распечатана на принтере. Последовательность отображения информации на такой доске может быть восстановлена шаг за шагом. Процесс отображения информации на интерактивной доске можно в реальном времени транслировать по компьютерной сети и через интернет.

Модульная структура ЭОР Каждый ЭОР должен иметь модульную структуру и состоять из модулей вида ИПК, где И – информационный (лекционный) модуль, П – практический (лабораторный, интерактивный) модуль, К – контролирующий (тестовый) модуль.

Три группы ЭОР текстовые (гипертекстовые), текст о графические мультимедийные (интерактивные).

Создавайте ЭОР Преподаватели, которые хотят и могут открывать для себя новые технологии, сделают больше, чем если бы они оставались работать на проприетарных продуктах. Они будут использовать в обучении ЭОР и создавать конкурентные ЭОР, улучшающие и помогающие донесению изучаемого предмета до учащегося.

Проприета́рное программное обеспечение (англ. proprietary software; от proprietary частное, патентованное, в составе собственности и software программное обеспечение) программное обеспечение, являющееся частной собственностью авторов. С позиции Фонда свободного ПО оно не является полусвободным. Правообладатель англ.программное обеспечение Фонда свободного ПО Правообладатель сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах. Часто проприетарным называют любое несвободное ПО, включая полусвободное.монополию