МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценок: 0 ошибок –«5» 1-2 ошибки –«4» 3 ошибки –«3».
Advertisements

Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Грамматическое значение предложения (предикативность). Как определить сказуемое.
ПУППУТЕ СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛАГОЛА. СКАКАТЬ БЫ НЕ л.
Наклонение глагола изъявительное условное повелительное рисовал поёт спрячет отдыхал бы рисуй пойте спрячь.
Сделал бы, смог бы, пошёл бы воевать, если б не любил поспать, сразился б, победил бы, разбудил б Не бросаю, выполняю, постою, возьму Возьми, подай, наряжайся,
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Смелость города берёт. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. После драки кулаками не машут.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Образование глаголов условного и повелительного наклонения.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Организация работы с текстом учебника при изучении темы «Условное наклонение глагола» в 6 классе Чечёнкина Елена Александровна МОУ «СОШ ст. Евсино» 2009г.
Условное наклонение 6 класс. Прочитайте отрывок из рассказа В. Драгунского «... Бы ». Один раз я сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что.
Урок русского языка в 6 а классе. НАКЛОНЕНИЕ 1 А Т С О Я Щ Е С 2 А З У Е М О Е Ц И Л 3 Р В 4 Я Ч 6 С Л О И Н Е Ж Я Р 5 Е М П С.
Если бы я был волшебником прекратил бы… прекратил бы… установил бы… установил бы… вылечил бы… вылечил бы… На какую форму глагола похожи эти глаголы? Почему?
Цели урока: ознакомить учащихся с наклонениями глагола; ознакомить учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения; формировать.
Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
Употребление наклонений глагола Глаголы одного наклонения иногда употребляются в значении другого, например: НаклоненияПримеры 1. Изъявительное наклонение.
Погрузился Стал прикидывать Выплывает Был бы Выглядел бы Назывался бы Назовите Изъявительное Условное Повелительное.
Транксрипт:

МОУ Радужненская СОШ Коломенского муниципального района Московской области. Учитель: Привезенцева Елена Николаевна

Случайное недоразумение, излагать программу, аккуратный расчет, уложиться в секунды, чувствовать усталость, предавать идеалы, непреодолимое препятствие, яростный ветер, блеснуть на солнце, блистать знаниями, гигантская сосна, властный голос.

Я не то ещё пропел бы, Про себя поберегу, Я не то ещё сыграл бы – Жаль, что лучше не могу. Обогреться, потолкаться К гармонисту все идут. Обступают. - Стойте, братцы, Дайте на руки подуть. Плясуны на пару пара С места ринулся вдруг, Задышал морозным паром, Разгорелся тесный круг. Гармонь

При каких условиях и что сделал бы герой поэмы? Какими глаголами выражается просьба, приказание гармониста? В каких глаголах выражено действие, которое происходило, происходит или будет происходить? Выписать глаголы в три колонки.

Изъявительное Повелительное Условное Глаголы обозначают действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом, будет происходить в будущем на самом деле, явно. Учит, учил, будет учить Глаголы обозначают действие, которое кто-то кого-то побуждает сделать (просит, приказывает, советует – «повелевает») Учи, учите Глаголы обозначают действие, которое возможно при определенном условии. Учил бы

Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение

Выпишите из текста глаголы и определите их наклонение. …бы Хорошо бы, если бы взрослые были как дети, а дети как взрослые. И сидели бы папа и мама у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил: «Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз!» (по В.Драгунскому)

Запишите текст под диктовку. Подчеркните грамматические основы. Определите время и наклонение глаголов-сказуемых

О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? Чем они отличаются друг от друга? В каком наклонении глаголы изменяются по временам?

§ 86. Упражнение 114.