Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Advertisements

Коммуникативная деятельность учителя «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Основы коммуникативной компетентности педагогов Бурбенцова О.В. учитель английского языка МБОУ Видновская СОШ 1 Ленинского района Московской области.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Квалификационные характеристики работников образования.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
ПРЕДМЕТНО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ПРОФЕССИО.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Как оценить результаты формирования компетенций? Молокова Анна Викторовна, зав. кафедрой начального образования, Д-р. пед. наук.
Транксрипт:

Коммуникативная компетенция- это практическое владение приемами общения, позволяющими осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик».

Коммуникативная компетенция учителя определяется минимум тремя составляющими: - когнитивной - операциональной - позиционно-ценностной

Коммуникация в профессиональной деятельности выполняет три основные функции: коммуникативную; интерактивную; перцептивную.

Критерии развития коммуникативной компетенции должны соответствовать основным функциям и отражать следующие умения: умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Показатели развития коммуникативной компетентности педагога Мотивационный компонент Ценностно-смысловой компонент Эмоционально-волевой компонент Когнитивный компонент Поведенческий компонент

Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Большая часть рабочего дня педагога (66,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее напряженными являются ситуации общения учителя с учащимися

Нервно-психическая устойчивость педагога Анкет – 24 Высокая вероятность нервно-психических срывов - нет Нервно-психические срывы вероятны - 21 чел. Нервно-психические срывы маловероятны - 3 чел. Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов

Исследование профессиональной направленности Анкет-14 норма Выше нормы (ярко выражено) Ниже нормы Общительность 131 Организованность 122 Направленность на предмет 122 Интеллигентность 122 Мотивация одобрения 941

Результаты исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов Оценка потребностей педагогов в развитии и саморазвитии Анкет