ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБУЧЕНИЯ ФТС РОССИИ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки.
Advertisements

ИНТЕГРАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИАС ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры АСУ МГТУ им.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Роль и место информационных технологий в организации образовательного процесса Профессор Н. В. Софронова.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 20 ноября 2008 Учебно-производственный комплекс колледжа как центр подготовки нового поколения специалистов.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Цифровые технологии как условие развития системы образования РБ Республика Бурятия, 2010 г. Цепков Константин Антонович
Тема: «Информационное пространство ОУ, направленное на качество образовательного процесса» Работа выполнена в рамках проекта – «Повышение квалификации.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский государственный университет Институт.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Актуальность разработки единой ИС для АПК Волгоградской области Авторы: д.т.н., профессор А.П.Дарманян (Волгоградский филиал Финуниверситета) директор.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
Транксрипт:

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана

Факторы, требующие внедрения инноваций Коммерциализация сферы образования Коммерциализация сферы образования Развитие ИКТ в образовании и науке Развитие ИКТ в образовании и науке Интеграция в мировое образовательное пространство Интеграция в мировое образовательное пространство Увеличение динамики изменений бизнес- процессов в производстве и на рынке услуг Увеличение динамики изменений бизнес- процессов в производстве и на рынке услуг

Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Открытые и мало изменяемые потребности в специалистах. Открытые и мало изменяемые потребности в специалистах. Традиционная схема образования Традиционная схема образованияНовации Латентные потребности в специалистах и обучение по требованию Латентные потребности в специалистах и обучение по требованию Схема непрерывного образования Схема непрерывного образования

Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Централизованные сбор потребностей и размещение заказов на подготовку специалистов. Централизованные сбор потребностей и размещение заказов на подготовку специалистов. Возможность формирования стратегии обучения для отрасли и страны. Возможность формирования стратегии обучения для отрасли и страны.Новации Распределенное формирование потребностей на базе рыночных механизмов. Распределенное формирование потребностей на базе рыночных механизмов.

Схема формирования заказов и требований к подготовке специалистов

Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Равномерный разброс экономических ориентиров при выборе профессии. Равномерный разброс экономических ориентиров при выборе профессии. Отбор кандидатов на получение образования на основе их квалификации. Отбор кандидатов на получение образования на основе их квалификации.Новации Точечный экономически-ориентированный подход к выбору профессии. Точечный экономически-ориентированный подход к выбору профессии. Конкурентная борьба за «пользователей» образовательных услуг. Конкурентная борьба за «пользователей» образовательных услуг.

Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Априорная уверенность в высоком качестве любого высшего образования. Априорная уверенность в высоком качестве любого высшего образования. Субъектно-ориентированное качество образования. Субъектно-ориентированное качество образования.Новации Необходимость подтверждения качества образования. Необходимость подтверждения качества образования. Ресурсно-ориентированное качество образования. Ресурсно-ориентированное качество образования.

Элементы учебного процесса, требующие контроля качества

Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Эмерджентный взгляд на образование. Эмерджентный взгляд на образование.Новации Системный (модульный) взгляд на образование. Системный (модульный) взгляд на образование. Сервисно-ориентированный подход, дробление образовательных услуг. Сервисно-ориентированный подход, дробление образовательных услуг.

ИТ в образовании и науке Ориентация на автоматизацию задач повышения эффективности (качества) управления Ориентация на автоматизацию задач повышения эффективности (качества) управления Комплексность задач автоматизации Комплексность задач автоматизации Особое внимание вопросам моделирования Особое внимание вопросам моделирования Ориентация на новации Ориентация на новации Поэтапное увеличение уровня информатизации (автоматизации) Поэтапное увеличение уровня информатизации (автоматизации)

Увеличение уровня информатизации системы обучения 1.Современная вычислительная техника и ЛВС в ОУ. 2.Развитая ИТ-инфраструктура, региональные образовательные сети; Интернет и доступ к мировым информационным ресурсам; внутренние учебные порталы. 3.Активное использование ИКТ для передачи знаний, формирования навыков и умений; дистанционное и электронное обучение, использование мультимедийной и презентационной техники, виртуальных лабораторий и т.д. 4.Местная или комплексная автоматизация организационной, обеспечивающей и управленческой составляющей процессов. 5.Полная интеграция ИС; Единое информационное образовательного пространство, общая иерархия системы управления; центр стратегического и оперативного планирования, построенный на основе технологий ERP- систем и ситуационных центров.

Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана