Взаимодействие с профсоюзами: проблематика, тенденции и HR-компетенции Светлана ГЕРАСИМОВА Управляющий партнер Компания «ТРИОЛИТ Executive Search» Направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Безработица
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Управление персоналом В условиях мирового финансово- экономического кризиса.
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Ирина Козина ИСИТО, ГУ-ВШЭ, Москва Профсоюзы на предприятиях с иностранным собственником: проблемы и практики работы.
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
Занятость и безработица Ярославской области Выполнил ученик 9 « А » класса МОУ СОШ 3 Агаев Руслан г.
О Премии Премия «HR-бренд» - самое значимое событие на кадровом рынке России с репутацией объективного, честного и непредвзятого награждения. На протяжении.
1 Cоциальное партнерство бизнеса, власти, профсоюзов и сотрудников.
Анализ персонала: HR KPI`s Мария Лукьянчикова, Руководитель проекта HR-benchmarking.
Корпоративная социальная ответственность – что и почему? Елена Корф, 19 декабря 2007.
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Приветствуем участников собрания профсоюзного актива членских организаций Федерации, посвящённого Всемирному дню действий «За достойный труд!»
Киев, сентябрь 2014 года «Исследование привлекательности (HR-бренда) фармацевтических компаний Украины как работодателей» Андрей Анучин Директор агентства.
Транксрипт:

Взаимодействие с профсоюзами: проблематика, тенденции и HR-компетенции Светлана ГЕРАСИМОВА Управляющий партнер Компания «ТРИОЛИТ Executive Search» Направление поисков: «Коммерция. Маркетинг. PR. HR»

Проблематика: Катастрофическая социально- демографическая ситуация в ряде регионов РФ; Нехватка производственного персонала; Низкая производительность труда; Низкий уровень управленческих компетенций; Несовершенство законодательства в регулировании отношений Работодатель – Работник; Кризисные действия в ряде отраслей: сокращения; снижение ФОТ и т.п. Неоднозначность оценки деятельности профсоюзов в бизнес- сообществе, в обществе, среди рабочих и т.п.

Ясин: «Подъём профсоюзов в интересах российской экономики. Рабочий класс сильно меняется». Профсоюз: «Интерес работодателя – взаимодействие с сильным, авторитетным, конструктивным профсоюзом. Проблемы возникают из-за не конструктивности и стихийности действий». «Опора»: «Интереса бизнеса к развитию профсоюзов нет. Нехватка рабочей силы делает рынок труда рынком «продавца», поэтому нет смысла регулировать «покупателя», требования рынка по компенсациям и без того сделают это». Ритейловая компания: «Независимости профсоюзов нет. Не хочется, чтобы профсоюзы стали ещё одним рычагом давления на бизнес и без того задавленный государством». Производственная компания: «Мы отмечаем крайнюю перегретость заработных плат и несоответствии их производительности труда. Повышение материальных и социальных преференций, за которые борются профсоюзы, значительно ухудшит конкурентоспособность российской экономики». Компания: «Деятельность и необходимость профсоюзов обуславливается законодательством и нормами демократии».

«Профсоюзы твердо говорят о необходимости справедливой оценки труда. Согласен абсолютно. Заработная плата должна быть достойной. Но верно также и то, что должна быть связь между ростом доходов работников и повышением производительности и качества труда. Пренебрегать этими факторами, значит снижать уровень конкурентоспособности наших товаров, что в конечном итоге приведет к закрытию предприятий и повышению уровня безработицы, к деградации экономики. Нужно найти эту золотую середину - баланс между стремлениями бизнеса, Правительства к повышению качества и производительности труда и повышению заработной платы работников Найти этот баланс можно только совместно с профсоюзными организациями». Из Выступление на IV съезде ФНПР

Что хочет работодатель от системы компенсаций? Купить рабочее время работников Стимулировать рост производительности и качества труда работников Снизить или предупредить издержки, связанные с работниками Создать резервы труда на периоды затруднений Что хотят работники от системы компенсаций? Поддержать привычный уровень жизни Обеспечить рост уровня жизни и статуса Сохранить здоровье, жизнь и трудоспособность Сохранить привычный уровень жизни после потери доходов Накопить средства для неизбежных жизненно важных расходов (жильё, личные инвестиции, оплата медицинских услуг, оплата обучения, обустройство детей, родителей и т.п.) Основные причины убытков работодателей из-за низкой лояльности персонала: Текучесть кадров Низкая дисциплина Воровство Трудовые конфликты «Топ-менеджмент-консалт»

Тенденции: Дефицит рабочих кадров, рост самосознания рабочих. Возрождение достоинства работника и его претензии на равный диалог. Требования работников будут всё более обоснованными, юридическая и экономическая грамотность растёт. «Сегодня численность профсоюзов сокращается, но рабочее движение растет, с удовлетворением констатируют профсоюзные лидеры. Из множества профсоюзов выживают сильнейшие, и именно с ними выгодно сотрудничать работодателю» Дальнейшее развитие профсоюзов, профессионализация их деятельности. Организация и укрепление профсоюзного движения. Взаимодействие и обмен опытом с международными профсоюзами. Повышение влияния на управленческие решения. Повышение интереса работодателей к сотрудничеству с профсоюзами, к построению социального партнёрства. Повышение роли профсоюзов в создании и управлении социальных программ. Ориентация на повышение эффективности бизнеса – плановые ежегодные сокращения, вывод вспомогательных должностей за штат и т.п.

HR-компетенции: 1. 1) Построение социального партнёрства. Развитие культуры поиска компромиссов. 2) Управление и развитие программ КСО. 3) Отличное знание трудового законодательства, кадрового документооборота. 4) Оценка, аттестация. 5) Нормирование труда, повышение производительности. 6) Политики и методики построения систем компенсаций и бенефитов. 7) PR-функция. Построение имиджа привлекательного работодателя. И сколько ещё?!

Коммуникации HR-бренда Мотивация на привлечение Имидж привлекательного работодателя для управленцев Внутренние аудитории Внешние аудитории HR-бренд Сотрудники Семьи сотрудников Бывшие сотрудники/ ветераны компании Кандидаты/соискатели/ потенциальные сотрудники Проф. сообщества Партнерские структуры СМИ Специальные аудитории Надзорные органы Органы гос.власти Местные жители В кризисной ситуации для всех аудиторий чрезвычайно ВАЖНО: четкость понимания: что происходит с компанией, какова будет ее стратегия в кризисе? работа с неформальными каналами коммуникации ; различие формы и содержание «посланий» для различных аудиторий