Опыт информационной работы с населением и общественностью по вопросам развития атомной энергетики в Российской Федерации и Франции: что перенять Республике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная работа на современном этапе: обобщаем опыт, информируем, просвещаем Зоя Ивановна ТРАФИМЧИК Директор БОРБИЦ.
Advertisements

Информирование общественности по вопросам экологической безопасности при строительстве и эксплуатации АЭС в Беларуси Соловьев Юрий Васильевич Председатель.
Опыт реализации проектов программы МТП ЕС CORE Луговская О.М. начальник отдела научного обеспечения и международного сотрудничества Департамента по ликвидации.
Выполнила : аспирантка кафедры политологии Юридического факультета БГУ, Махнач Е. М.
Программа Европейской Комиссии/Проект Программы развития ООН «Поддержка окружающей среды и устойчивого развития в Беларуси» Общий бюджет: Евро.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Программы поддержки ТОС и ТСЖ г. Москва, 20 октября 2010 г.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Работа с населением по вопросам развития ядерной энергетики в Республике Беларусь Ведущий научн. сотр. ОИЭЯИ-Сосны Дашкевич В.К.
Республиканский форум библиотекарей Беларуси «Гуманитарно-просветительская деятельность библиотек в контексте общечеловеческих ценностей и белорусской.
Об опыте внедрения образовательных программ для взрослых в интересах устойчивого развития Сергей Тарасюк директор Международного фонда развития сельских.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
«Создание пилотной зоны комплексной системы мониторинга защиты населения на территории Приморского края»
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
1 Повышение энергоэффективности и использование собственных энергоресурсов в Республике Беларусь Семашко С.А. заместитель Председателя Государственного.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Транксрипт:

Опыт информационной работы с населением и общественностью по вопросам развития атомной энергетики в Российской Федерации и Франции: что перенять Республике Беларусь? Зоя Ивановна ТРАФИМЧИК Директор БОРБИЦ

Page 2 Белорусское отделение Российско-белорусского информационного центра по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (БОРБИЦ) создано в 2007 году в г. Минске как филиал РНИУП «Институт радиологии» МЧС Республики Беларусь (российское отделение действует на базе ИБРАЭ РАН) Работой БОРБИЦ управляет Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь Основная деятельность БОРБИЦ сосредоточена на: капитализации накопленного Республикой Беларусь опыта преодоления последствий чернобыльской катастрофы демонстрации усилий государства по преодолению последствий чернобыльской катастрофы и возрождению пострадавших территорий информационно-просветительской работе с населением и специалистами по чернобыльской тематике формировании практической радиологической культуры вовлечении населения в процесс реабилитации и возрождения пострадавших территорий О БОРБИЦ

Page 3 Развитая атомная энергетика с более чем 60-летним опытом деятельности Гражданская и военная составляющая Закрытость отрасли вплоть до последнего времени Наличие протестных настоений в обществе Переход от политики контроля к сотрудничеству с населением в условиях дефицита доверия Законодательно закрепленное право доступа общественности к информации Создание государственных и негосударственных структур, ответсвенных за взаимодействие с общественностью Процесс поиска оптимальной системы информационной работы с населением и общественностью Что общего в Российской Федерации и Франции?

Page 4 Информирование через систему Местных информационных комиссий (МИКи, территориальные общественные организации) Длительный и противоречивый путь к открытости: МИКи действуют с 70-х годов прошлого века – Национальная ассоциация МИК с 2000 года – Евро МИК с 2006 года 10-летний поиск консенсуса при выработке законодательной рамки Единый нормативный акт (Закон 2006 г. «О транспарентности и обеспечении безопасности в области ядерной энергии») Франция - подписант Орхусской Конвенции Франция. Особенности Российская Федерация. Особенности Построение работы через Департаменты по работе с общественными организациями и регионами и пресс-службы Росатома Информационные центры при АЭС, создание с 2008 года информационных центров по атомной энергии (Томск, Воронеж, Москва + 11 новых к 2011 году) Яркие информационные акции и мероприятия Разнообразие работы со СМИ (печатные, радио, телевидение), наличие собственных СМИ Российская Федерация не присоединилась к Орхусской Конвенции

Page 5 o Ядерной отрасли как таковой еще нет o Беларусь начинает реализацию нового высокотехнологичного проекта o Возможность постоить информационную работу с населением и общественностью «с чистого листа» o Недостаток специалистов по работе с общественностью по тематике развития атомной энегретики (как и в ядерной отрасли в целом) o Дефицит материалов в популярной форме о развитии атомной энертегики, работе АЭС и др. Специфика белорусской ситуации но есть «чернобыльское наследство» это уже вызвало возвращение чернобыльской тематики в повестку дня Беларусь законодательно закрепила доступ к информации (включая присоединение к Орхусской Конвенции) но есть опыт информационной работы с населением по чернобыльской тематике (как и по управлению постчернобыльской ситуацией в целом) формирование практической радиологической культуры жителей загрязненных территорий Необходимость новой информационной и коммуникационной стратегии Республики Беларусь: от статуса наиболее пострадавшей к стране – эксперту с уникальным «чернобыльским» опытом, который позволяет ответственно подходить к безопасному развитию атомной энергетики

Page 6 Выработка концепции информационной работы с населением и общественностью на этапе строительства АЭС, в т.ч. четкого разграничения сфер ответственности и полномочий среди вовлеченных в процесс информирования организаций (формы мероприятий и акций, тематика и т.д.) Создание информационного центра в Островце при местной власти Информационные мероприятия и акции по формированию адекватного отношения к развитию атомной энергетики, например: республиканский Интернет-сайт «Об атомной энергетике популярно» регулярные (еженедельные, ежемесячные) тематические печатные издания социальная реклама «Что мне дает АЭС?» информационно-пропагандистские материалы под слоганом «Мы строим АЭС, помня Чернобыль» «Чернобыльский» уголок на АЭС и др. Побратимский проект Брагин (наиболее пострадавший «чернобыльский» район) – Островец (место строительства АЭС) – Гольфэш, Франция (район возле действующей АЭС) Что перенять/предпринять Республике Беларусь?

Контактная информация БОРБИЦ Почтовый адрес: , г. Минск, ул. Шпилевского, 59, помещение7H Тел./Факс: