«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Advertisements

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Т ЕМА : О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА План: 1.Предмет, цели и задачи дисциплины 2. Функции и принципы маркетинга. 3. Классификация маркетинга. Макро- и.
«Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить».
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ. Процессы управления маркетингом в организации Стратегический план развития фирмы Маркетинговое планирование: определение.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Спрос и предложение Повторение Решение задач Подготовка к контрольной работе.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Маркетинговая среда фирмы Контрольные вопросы: Понятие маркетинговой среды предприятия Микросреда фирмы Макросреда фирмы Медиасреда фирмы.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Основы менеджмента. Тема урока: «Внутренняя и внешняя среда предприятия»
Спрос и предложение Решение задач. Задача – образец 1. Спрос на товар А описывается уравнением: Q d = 50 – 6 · Р. Предложение товара А: Q s = 4 · Р –
ТЕМА 4 ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2 Тема 4. Основы теории спроса и предложения 1.Общая характеристика спроса. Цена спроса. Закон спроса. Кривая.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Транксрипт:

«Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель: преподаватель экономических дисциплин Т.Л. Каширина

Маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы.

Этапы развития маркетинга: – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама) 2.60-е годы (маркетинг - это наука, направленная на решение проблем предпринимательства) 3.70-е годы (маркетинг широко распространился в промышленности) 4.80-е годы (маркетинг захватил сферу услуг) Историческая справка

Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.

Цели маркетинга: 1. Максимизация прибыли; 2. Устойчивый рост доходов фирмы; 3. Удовлетворение потребностей общества. Функции маркетинга : 1. Аналитическая 2. Производственная 3. Сбытовая 4. Управления и контроля

Элементы маркетинга: 1. Нужда 1. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. 2. Потребности 2. Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. 3. Запросы 3. Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью 4. Товары 4. Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 5. Обмен 5. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 6. Сделка 6. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами 7. Рынок 7. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров

Маркетинговая среда фирмы совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду

1. Поставщики 2. Маркетинговые посредники 3. Клиентура 4. Конкуренты 5. Контактные аудитории 1. Демографическая среда 2. Экономическая среда 3. Природная среда 4. Научно- техническая среда 5. Политическая среда 6. Культурная среда Факторы микросреды: Факторы макросреды:

Конъюнктура рынка Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. SD E излишек дефицит Q Р QеQе Ре

Конъюнктуру рынка пиломатериалов можно описать следующим соотношением спроса и предложения: Цена, руб. за 1 м Спрос, тыс. м Предложение,тыс.м Укажите, какова будет равновесная цена и равновесное количество материалов. Решение представить графически; 2.Определите, как изменится конъюнктура рынка, если государство введёт налог с продаж, равный 250 руб. за 1 м 3 ; 3. Определите величину дефицита (излишка) на рынке пиломатериалов при цене 1000 руб. и 4000 руб. за 1 м 3 ;

Имеются данные о соотношении спроса и предложения на определённый товар: Цена, руб Спрос, шт Предложение, шт На 3 «удовл» Построить графики спроса и предложения. Какова равновесная цена и равновесный объём на рынке. На 4 «хор» Выполнить задание на 3 «удовл», и определить величину дефицита или излишка при цене 30 руб. и 60 руб. На 5 «отл» Выполнить задание на 4 «хор» и определить, как изменится конъюнктура рынка, если в результате снижения доходов населения, спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен. Если государство введёт налог с продаж в размере 10 руб. за единицу проданного товара (решение выполнить графически).

На 3 «удовл»: Должен быть построен график равновесия, на котором отмечена точка Е – точка равновесия, следовательно Ре=50 руб.; Qе = 16 шт. На 4 «хор»: при цене 30 руб. на рынке наблюдается дефицит в размере 14 шт. (24 – 10 = 14); при цене 60 руб. на рынке наблюдается избыток товара в размере 7 шт. (19 – 12 = 7). На 5 «отл»: если спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен, то кривая спроса сместится из положения D в D1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е1. Ре 1 = 4,5 руб., Qе 1 = 15 шт. Если государство введёт налог с продаж то кривая предложения сместится из положения S в S1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е2. Ре 2 = 5,5 руб., Qе 2 = 15 шт.

Д/З: К следующему уроку придумать ситуацию, в которой били бы отражены факторы микро- и макросреды. Подготовиться к тестированию по пройденному материалу.