Изучение с увлечением Презентацию составила учитель физики МОУ СОШ 2 г. Майского, КБР АРХИПОВА ЖАННА ГЕННАДЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Атмосфера (греч. «атмос»- пар, воздух и «сфера»- шар) – воздушная оболочка, окружающая Землю. Атмосфера простирается на высоту несколько тысяч километров.
Advertisements

Рисунок7
Атмосферное давление Атмосферное давление. Проект выполнили ученики 7Б класса: Баскаков Максим Волков Николай Федорова Яна Михайлова Настя.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Вес воздуха. Атмосферное давление Физика, 7 класс МОУ Мальчевская СОШ Учитель физики Плуталов С.Н.
1 Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления Автор презентации: Учитель физики Сабирзянов И.Р.
1 ТЕМА: Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 класс.
Урок изучения нового материала в 7 классе. Учитель физики СОШ 20 КУРЕНКО О. В.
Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек- все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном.
Атмосферное давление. Барометры. Зависимость давления атмосферы от высоты.
Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном.
Атмосферное давление. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. 1.Вес воздуха 2.Атмосферное давление 3.Воздушная оболочка Земли 4.Опыт Торричелли.
История открытия атмосферного давления Презентацию по физике подготовила Ученица 7 «Б» класса Николаева Анастасия Учитель: Кабанова Елена Викторовна 10.
АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ Атмосфера- газовая(воздушная) оболочка, окружающая Землю.
Опыт ТорричеллиТорричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Опыт Торричелли Торричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Учебник географии. Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, Реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – всё живет в атмосфере и благодаря ей. Земля.
Атмосферное давление Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания.
Учитель Гончарова Татьяна Фёдоровна МОУ «СОШ 7» г. Нальчик Кабардино-Балкарская республика УРОК В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
Презентация по физике Учитель: Чубова И. А.. « Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – всё живет в атмосфере.
Транксрипт:

Изучение с увлечением Презентацию составила учитель физики МОУ СОШ 2 г. Майского, КБР АРХИПОВА ЖАННА ГЕННАДЬЕВНА

Цель урока Сформировать целостное представление об об атмосферном давлении атмосферном давлении

Атмосфера оживляет Землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают как вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые... Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает и нежный цветок, которым мы любуемся, и громадное, многовековое дерево, запасающее работу солнечного луча для того, чтобы отдать нам ее впоследствии. Камилл Фламмарион

Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют атмосферой. Слово атмосфера происходит от двух греческих слов: атмос пар, воздух и сфера шар.

Атмосфера Земли –смесь газов

1 уровень моря; 2 высшая точка Земли Джомолунгма (Эверест), 8848 м; 3 кучевые облака; 4 мощно-кучевые облака; 5 ливневые (грозовые) облака; 6 слоисто-дождевые облака; 7 перистые облака; 8 самолет; 9 слои максимальной концентрации озона; 10 перламутровые облака; 11 стратостат; 12 радиозонд; 13 метеоры; 14 серебристые облака; 15 полярные сияния; 16 радиоволны, отражающиеся от ионизированных слоев; 17 первый советский искусственный спутник Земли; 18 метеорологический спутник; 19 космический корабль; 20 космическая ракета, уходящая за пределы атмосферы, а также радиоволна, пронизывающая ионизированные слои и уходящая из атмосферы.

Если, например, воздушный шар поднимается над поверхностью Земли, то давление воздуха на шар становится меньше не только потому, что высота столба воздуха над ним уменьшается, но еще и потому, что уменьшается плотность воздуха вверху она меньше, чем внизу. Зависимость давления воздуха от высоты сложнее, чем зависимость давления жидкости от высоты ее столба.

СУЩЕСТВОВАНИЕ ВОЗДУШНОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, ее атмосфера? Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, ее атмосфера? Почему молекулы не улетают в мировое пространство? Почему молекулы не улетают в мировое пространство?

Как и все тела, молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, притягиваются к Земле. Молекулы газов, составляющих атмосферу, находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Молекулы газов «парят» в пространстве около Земли, образуя воздушную оболочку, или атмосферу

Для того чтобы совсем покинуть Землю, молекула, как и космический корабль или ракета, должна иметь скорость 11,2 км/с. Это так называемая вторая космическая скорость. Средняя же скорость молекул воздушной оболочки Земли значительно меньше этой космической скорости. Поэтому большинство их и «привязано» к Земле силой тяжести.

Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так, на высок- 5,5 км над Землей плотность воздуха в 2 разе меньше его плотности у поверхности Земли, на высоте 11 км в 4 раза меньше и т. д. Чем выше, тем воздух разреженнее. И наконец, в самых верхних слоях (сотни и тысячи километров ими Землей) атмосфера постепенно переходит в безвоздушное пространство. Четкой границы атмосфера не имеет.

ИЗМЕРЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

Рассчитать атмосферное давление нельзя. Потому что для такого расчета мы должны знать высоту атмосферы и плотность воздуха. Но определенной границы у атмосферы нет, а плотность воздуха на разной высоте различна. Однако измерить атмосферное давление можно с помощью опыта, предложенного в XVII в. итальянским ученым Торричелли. Потому что для такого расчета мы должны знать высоту атмосферы и плотность воздуха. Но определенной границы у атмосферы нет, а плотность воздуха на разной высоте различна. Однако измерить атмосферное давление можно с помощью опыта, предложенного в XVII в. итальянским ученым Торричелли.

Торричелли Эванджелиста ( ) итальянский ученый, ученик Галилея. Изобрел ртутный барометр и объяснил его действие существованием атмосферного давления, разработал ряд вопросов в физике и математике.

За единицу атмосферного давления принимают 1 миллиметр ртутного столба (1 мм рт. ст.). или Па-Паскаль Соотношение будет таким: Р=pgh=13600 кг\м ³ 9,8 Н\кг 0,001 м =133,3 Па. Итак, 1 мм рт. ст. = 133,3 Па За единицу атмосферного давления принимают 1 миллиметр ртутного столба (1 мм рт. ст.). или Па-Паскаль Соотношение будет таким: Р=pgh=13600 кг\м ³ 9,8 Н\кг 0,001 м =133,3 Па. Итак, 1 мм рт. ст. = 133,3 Па

Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °С, называют нормальным. Нормальное атмосферное давление равно Па = 1013 г Па.

АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТАХ

Наблюдая день за днем за высотой ртутного столба в трубке, Торричелли обнаружил, что эта высота меняется, т. е. атмосферное давление непостоянно, оно может увеличиваться и уменьшаться. Торричелли заметил также, что изменения атмосферного давления как-то связаны с изменением погоды.

Наблюдения показывают, что атмосферное давление в местностях, лежащих на уровне моря, в среднем равно 760 мм рт. ст. Чем больше высота над уровнем моря, тем давление меньше.

Погодав г. Прохладномг. Майском сбвоскпнвтсрчтпт Осадки Температура дием°С +7°+9°+5° +7°+9° Температура ночыо°С +4°+3° Дав л. мы рт.ст Влажность Погода в городах Кабардино-Балкарской республики. Из газеты «Майские новости»

Разминка Для проведения мимической гимнастики выбираем одно из упражнений. Вытяните губы трубочкой. Растяните губы как можно шире. Делайте глаза как можно удивленнее. Зажмурьте глаза как можно сильнее. Подвигайте челюстями вправо и влево. Подвигайте бровями, сморщите лоб. Сделайте свое лицо добрым и смешливым; удивленным и радостным..Брови свести и развести. Глаза сильно прищурить и широко открыть. Губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их. Шею максимально вытянуть, а затем опустить. Плечи максимально свести и развести. Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться. Сказать «Я, успешный человек!»

В практике для измерения атмосферного давления используют металлический барометр, называемый анероидом.

Устройство барометра анероида 1)Металличес кая коробочка 2)Пружина 3)Передаточный механизм 4) Стрелка- указатель

ЧЕЛОВЕК ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Конвекционные потоки воздуха Разница в давлении над поверхностью связана не только с высотой, температурой, движением воздуха, но и с влажностью. Там, где влажность выше, давление ниже, и наоборот.

Существованием атмосферного давления могут быть объяснены многие явления

Опыт 1. Перевёрнутый стакан. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит?

Прибор ливер, служит для взятия проб различных жидкостей. Ливер опускают в жидкость, затем закрывают пальцем верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Когда верхнее отверстие ливера открывают, из него начинает вытекать жидкость. Объясните действие этого прибора. Опыт 2.

Опыт 3. Пипетка прибор для получения капель жидкости Автоматическая поилка для птиц состоит из бутылки, наполненной водой и опрокинутой в корытце так, что горлышко находится немного ниже уровня воды в корытце. Почему вода не выливается из бутылки? Если уровень воды в корытце понизится и горлышко бутылки выйдет из воды, часть воды из бутылки выльется. Почему?

Какая сила вогнала воду в стакан и поддерживает ее на определенной высоте? Опыт 4. « Опыт 4. « Сухим из воды»

Опыт 4. Здесь Опыт 4. Здесь показан цилиндрический сосуд. Сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачивают воздух. Затем конец трубки погружают в воду. Если теперь открыть кран, то вода фонтаном брызнет внутрь сосуда. Вода поступает в сосуд потому, что атмосферное давление больше давления разреженного воздуха в сосуде.

Вопросы по физике 1. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести? 2. Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю? 3. Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? 4. Чему равен 1 мм.рт.ст. в Паскалях 5.

А знаете ли Вы, что….. …..засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней в почве образуется разреженное пространство. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

А знаете ли Вы, что….. Воздух может быть лекарем. При сильном кашле врач часто прописывает больному банки. Медсестра вносит в банку горящую ватку, смоченную эфиром, воздух в банке нагревается, расширяется и частично выходит наружу, внутри образуется разрежение В этот момент банку быстро прижимают к телу. Атмосфер­ ное давление вдавливает внутрь банки часть кожи с прилегаю­ щими к ней тканями. При этом создается усиленный приток крови именно к данному участку, что и является важнейшим лечебным фактором. Когда банки снимают с тела, слышится характерный хлопок: это наружный атмосферный воздух врывается в нее. участку, что и является важнейшим лечебным фактором. Когда банки снимают с тела, слышится характерный хлопок: это наружный атмосферный воздух врывается в нее.

Ответь на вопросы Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 420 мм.рт.ст.? Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 420 мм.рт.ст.? Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю? Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю? От чего зависит атмосферное давление? От чего зависит атмосферное давление? Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты? Чему равен 1 мм.рт.ст. в Паскалях Чему равен 1 мм.рт.ст. в Паскалях Запишите значения пониженного давления из перечисленных: 760,740, 770,743 мм.рт.ст Запишите значения пониженного давления из перечисленных: 760,740, 770,743 мм.рт.ст

Рефлексия Что дал мне интегрированный урок? Что дал мне интегрированный урок? Чем ценен для меня изученный материал? Чем ценен для меня изученный материал? Как я оцениваю свою работу на уроке? Как я оцениваю свою работу на уроке? Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства? Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства? Испытываю ли я эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от урока? Испытываю ли я эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от урока?

Литература: Рыженков А. П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М. : Просвещение, Рыженков А. П. Физика. Человек. Окружающая среда. – М. : Просвещение, Учебник физики 7 класс А.В Перышкин Учебник физики 7 класс А.В Перышкин Учебник географии 6 класс Учебник географии 6 класс