Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство Выполнила: Рухманова В.В. учитель физики и информатики Екатериновский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – НЕ ДАНЬ МОДЕ, А ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Подготовил С. В. Лобанов года.
Advertisements

Тема: Технология создания школьного сайта Информатика 9 класс Автор: Митраков Виталий.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство.
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство Выполнила: Рухманова В.В. учитель физики и информатики Екатериновский район

В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. В необходимости создания единого информационного пространства на территории Российской Федерации и каждого ее субъекта сегодня убеждать никого не приходится. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения. Создавая различные модели интеграции информации и механизмов обмена ею, практически все сходятся во мнении, что важнейшую роль в этих процессах играет сайт образовательного учреждения.

Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования, будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования. Школы захотели рассказать о своих достижениях родителям, общественности микрорайона, реальным и потенциальным спонсорам ее деятельности, коллегам по муниципальной системе образования, будущим партнерам по обучению и трудоустройству своих выпускников, своим учредителям, а главное, самим ученикам, вовлечь всех в процессы сотрудничества для решения системных задач образования. Первое условие для создания сайта ОУ:

Второе условие, которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство. которое стимулирует образовательные учреждения к созданию своих сайтов, – это политика органов управления образованием в вопросах создания и поддержки процессов информатизации, которые позволяют формировать профессиональный заказ образовательным учреждениям на встраивание сайтов в единое информационное пространство.

третьим условием является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения процесса создания сайтов в ОУ. является создание организационных, финансовых, кадровых и методических условий сопровождения процесса создания сайтов в ОУ. Это условие становится определяющим и гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет- пространство. Это условие становится определяющим и гарантирует реализуемость намерений ОУ по вхождению в образовательное Интернет- пространство.

Что приобретает школа с появлением сайта? Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Место для объединения всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты. Дополнительные возможности для изменения привычного учебного процесса: тесты, дистанционные курсы, сетевые проекты. Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах. Дополнительный стимул быть лучшим образовательным учреждением среди равных школ: участие в сетевых проектах, олимпиадах, конкурсах.

Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан на аудиторию данного района. Школьный сайт – это, прежде всего региональный продукт, который рассчитан на аудиторию данного района. Интернет – это глобальное явление. Интернет – это глобальное явление. Приятно думать, что о вашей школе узнает весь мир. Приятно думать, что о вашей школе узнает весь мир. Для кого же школьный сайт? Для кого же школьный сайт?

Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области. Школьный сайт представляет собой важнейший инструмент работы школы с другими школами, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса в локальной сети школы, обеспечивает взаимодействие с социальными структурами в районе, то есть обеспечивает вхождение каждой школы в единое информационное пространство района и области.

Родители. Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Жители районного посёлка, города, сёл наверняка сталкивались с проблемой устройства ребенка в школу. Какую школу выбрать? Какую школу выбрать? Что за программа обучения в школе? Что за программа обучения в школе? Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Каков контингент учащихся, где будет учиться ребенок? С какими ВУЗами и предприятиями сотрудничает школа? Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей. Это лишь неполный список вопросов, которые интересуют родителей. Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе. Другая группа вопросов, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы. Для работающих родителей выбрать время для посещения школы – не такая простая задача. А вот выбрать время вечером, чтобы заглянуть на сайт школы, где учится его ребенок, задать вопрос учителю и т.п. – весьма удобно общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и через форум на сайте школы.

Ученики школы. Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Интернет – давно уже не роскошь, а средство получения оперативной информации. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнее задание, возможность задать вопрос учителю, друг другу, сверстникам из других школ и тому подобное.

Учителя. Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия. Страничка учителя – это его резюме. Многие учителя ведут дополнительные занятия. Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Родители и ученики узнают о дополнительных курсах учителя из Интернета. Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое. Посещая сайты школ ОУ района учитель может обмениваться с коллегами информацией, находить для себя что-то новое. Стало возможным проведение интернет- конференций для учителей, олимпиад по предметам. Стало возможным проведение интернет- конференций для учителей, олимпиад по предметам. Школьный сайт предоставляет им такую возможность. Школьный сайт предоставляет им такую возможность.

Администрация школы. Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Надо заметить, что школьный сайт – это официальное представительство школы в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав школы, внутренний распорядок, правила приема и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях, психологе и т.п. Здесь же – возможность задать вопрос директору, специалисту и т.п.

Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке. Сайт учебного заведения в сети Интернет – сравнительно новое образовательное средство, педагогические основы которого нуждаются в разработке. В связи с бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. В связи с бурным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и образовательные процессы, происходящие внутри учебного заведения.

В современном мире школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей. В современном мире школьный сайт – это не дань моде, а требование времени, позволяющий распространить информацию максимально возможному кругу людей. Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи. Посредством сайта школа, используя интерактивную связь между всеми участниками образовательного процесса, привлекает выпускников, спонсоров к оказанию помощи.

Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов. Одновременно с разворачиванием комплекса условий для инициирования и стимулирования процессов создания сайтов образовательными учреждениями области встал вопрос и поиска наиболее эффективного технологического инструмента для создания сайта, позволяющего сделать этот процесс минимально затратным с точки зрения временных, финансовых, кадровых ресурсов.

Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете: Для решения крупномасштабной задачи – создания эффективного сайта как части единой информационной системы области – принципиально важным стал ряд требований при выборе программного комплекса для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете: - возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования; - возможность создавать и поддерживать сайт силами коллектива ОУ (без посредничества веб-дизайнера) с привлечением к работе непосредственно администраторов ОУ и учителей-предметников – наличие в программе некоторых типовых шаблонов оформления для создания и редактирования; - оперативность сопровождения сайтов сложной структуры; - оперативность сопровождения сайтов сложной структуры; - соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц; - соединение в одной программной оболочке функций текстовых и графических редакторов, обеспечивающих удобство в оформлении страниц; - автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации; - автоматическая индексация всего текста сайта, обеспечивающая возможность быстрого поиска информации; - возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.; - возможность его использования для решения аналогичных задач: создания электронных курсов, пособий, дистанционных уроков и т. п.; - быстрота освоения самой программы - быстрота освоения самой программы

Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной. Вторая половина 2008 года для Екатериновского района стала показательной. За неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет- представительства. За неделю 100% ОУ района открыли свои Интернет- представительства.

Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на гг. Анализируя сайты, созданные образовательными учреждениями Екатериновского района, важно подчеркнуть актуальность их содержания с точки зрения отражения тех процессов, которые происходят на ее территории: приоритетный национальный проект «Образование», реализация Концепции модернизации российского образования, ЕГЭ, федеральная и областная программы развития образования района на гг.

Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития ОУ. Имеется ряд схожих по содержанию и направленности страниц сайтов отдельных ОУ, а в их содержании находит отражение конкретная ситуация развития ОУ. Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района. Сайты ОУ обладают уникальностью, информационной значимостью и дополняют конкретным содержанием единое информационное поле системы образования Екатериновского района.

Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области требует его продолжения и развития. Интерес к созданию школьных сайтов в системе образования Екатериновской области требует его продолжения и развития. Перспективным направлением в развитии Интернет- представительств ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)). Перспективным направлением в развитии Интернет- представительств ОУ должно стать определение их места в образовательном процессе, создание на платформе конструктора школьных сайтов авторских учебных курсов с использованием как материалов самого учителя, так и лучших образцов электронных образовательных ресурсов (Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)). Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников. Появление подобных разработок, несомненно, обогатит содержание единого информационного пространства области и сможет существенно влиять на повышение качества образования школьников.

В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее в себя: В Екатериновском районе создано единое информационное пространство школ, включающее в себя: администрации, каждого педагога и родителей; медиатека; банк контрольно-измерительных материалов; банк исследовательских проектов; методические разработки внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ; «портфолио» учащихся и педагогов школы и компьютерный мониторинг.

компьютерный парк; Smart – доски и проекторы; программное обеспечение; локальная сеть; сервер, где хранится вся информация; безлимитный выход в Интернет; веб-сайт школы; школьный форум; электронный журнал для родителей;

Структура и содержание разделов школьного сайта Любая школа должна сформировать активное использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства по направлениям: Любая школа должна сформировать активное использование сайта образовательного учреждения с целью трансляции информационного школьного пространства по направлениям: о школе о школе о школе о школе школьная жизнь школьная жизнь школьная жизнь школьная жизнь персонализированный доступ персонализированный доступ персонализированный доступ персонализированный доступ

о школе - новости школы; - новости школы; - раздел история школы - «По волнам школьной жизни»; - раздел история школы - «По волнам школьной жизни»; - программа развития школы, программа информатизации школы - программа развития школы, программа информатизации школы - учительская; методические папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы, - учительская; методические папки учителей, сетевой методический кабинет по предметным направлениям, учебные программы, -совет управления и самоуправления школой -совет управления и самоуправления школой - расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр. - расписание уроков, расписание факультативов, кружков, клубов, секций и пр. - дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков, - дополнительные образовательные курсы для школьников, коллекции презентаций уроков,

школьная жизнь - информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета - информирование родителей о жизни школы, страничка родительского комитета - горячая линия с директором школы, с классными руководителями; - горячая линия с директором школы, с классными руководителями; - сетевые консультации, форумы для учащихся, учителей; - сетевые консультации, форумы для учащихся, учителей; - сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении; - сетевые клубы или конкурсы в сети доп. образования в учреждении; - профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления; - профориентация учащихся, интервью, анкеты, объявления; - электронная экспозиция школьного музея; - электронная экспозиция школьного музея; - электронная школьная газета; - электронная школьная газета;

персонализированный доступ: - базы данных ОУ - базы данных ОУ - электронные журналы успеваемости детей - электронные журналы успеваемости детей - портфолио учащихся - портфолио учащихся - портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление работы - портфолио педагогов – методическое школьное объединение – направление работы - портфолио Методического объединения - портфолио Методического объединения - школьная статистика - школьная статистика - отчетная и нормативно-распорядительная документация и др. - отчетная и нормативно-распорядительная документация и др.

В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор. В ходе обучающих семинаров муниципального уровня, проводимых на базе ММЦ для представителей ОУ, происходило знакомство с программой, представители школьных команд непосредственно на данных семинарах создавали сайты своих ОУ, при этом информация, которую использовали педагоги в работе над сайтом, была подготовлена заранее и вносилась в шаблон сайта каждым ОУ в индивидуальном режиме, формировалась структура сайта, его рубрикатор.

На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов. На настоящий момент можно говорить о том, что в рамках района сформировано единое информационное пространство школьных сайтов. Сейчас район находится на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях. Сейчас район находится на этапе разработки механизмов управления данным пространством посредством формирования сетевых сообществ, через привлечение максимального количества педагогов к использованию сервисов сети Интернет в образовательных целях.

Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети, а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования. Сайт становится не просто местом представительства определенной школы в Сети, а универсальным инструментом, позволяющим решать многие проблемы образования. В условиях рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром. В условиях рыночных отношений, в которых живет и изменяется школа, сайт становится проводником, связывающим школу с внешним миром. От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда. От качества проводника зависит конечный результат образования – уровень знаний учащихся и их конкурентоспособность на рынке труда.