Фёдорова И.А.. Тест:1) Лондонские конвенции 1840 – 1841 гг. устраняли: 1)Автономию православных территорий на Балканах. 2)Господство турок над христианскими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крымская война гг. 8 класс ©Кузнецов А.В.
Advertisements

Общественная жизнь России при Николае I,. ПЛАН: 1. Классификация общественных движений во второй четверти XIX века. 2. Кружки х гг. XIX века.
1. Перечислите особенности промышленного переворота в России? 2.Какие новые черты появились в введении помещичьего и крестьянского хозяйства? 3. В чем.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Общественные движения в гг. XIX века С.С. Уваров Т.Н. Грановский А.С. Хомяков А.И. ГерценВ.Г. Белинский.
Внешняя политика Николая I. Основные направления Стремление России к сохранению лидирующего положения в Европе. Подавление революц. движений Расширение.
Экспресс-опрос по п вариант. Установите соответствие. 1) западники: а) отрицательное отно- 2) слафянофилы: шение к крепостному праву; б) поддержка.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Внешняя политика России в период правления Николая I 1 вариант.
Общественная жизнь в России при Николае 1. Вопросы стоящие перед Россией во второй четверти 19 века -Каково настоящее и будущее России? -По какому пути.
Общественные движения –х гг. Автор проекта: Бондаренко Л.Д. учитель истории.
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
1. Перечислите особенности промышленного переворота в России? 2.Какие новые черты появились в введении помещичьего и крестьянского хозяйства? 3. В чем.
Домашнее задание Прочитать §12. Выучить: – понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос – даты: , , , – личности:
Тема урока: КРЫМСКАЯ ВОЙНА. Цели и задачи урока: Цели и задачи урока: Продолжить формирование о кризисе феодально-крепостнического строя в России Продолжить.
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Внешняя политика России в период правления Николая I 2 вариант.
Крымская Война История России 19 век.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ ГГ Расправа над Создание «теории декабристами официальной народности» народности» (С.Уваров) (С.Уваров) Создание ІІІ жандармского.
Транксрипт:

Фёдорова И.А.

Тест:1) Лондонские конвенции 1840 – 1841 гг. устраняли: 1)Автономию православных территорий на Балканах. 2)Господство турок над христианскими народами Балкан. 3)Свободу плавания судов по Дунаю. 4)Исключительную возможность России влиять на Османскую империю. 2)Национально – освободительное движение в Польше в годы правления Николая l произошло в: 1) ) ) )1849 – 1850.

3)Повод к Крымской войне: 1)Вопрос о черноморских проливах. 2)Конфликт между православным и католическим духовенством в Палестине. 3)Выход Молдавии из – под вассалитета Турции. 4)Религиозные гонения на христиан в Турции. 4)Дипломатическую миссию в Турции возглавил: 1)С. Уваров. 2)А. Бенкендорф. 3)А. Аракчеев. 4)А.С. Меньшиков

5) Готовясь к войне, Николай стремился заручиться поддержкой Англии, предлагая ей овладеть: 1)Критом. 2)Египтом 3)Ливаном 4)Верно 1 и 2. 6)Россия ввела войска на вассально зависимые территории Турции: 1)Молдавию. 2) Валахию. 3) Болгарию. 4) Верно 1 и 2.

7) Русской эскадрой в Синопской бухте командовал: 1)П. Нахимов. 2) М. Лазарев. 3) Корнилов. 4) В. Истомин. 8)Синопский бой вошёл в историю как: 1)Первое крупное сражение эпохи парового флота. 2)Последнее крупное сражение эпохи парусного флота. 3)Первое сражение, где русское командование отказалось от тактики линейного боя. 4)Самый короткий бой в эпоху парусного флота.

9) К Англии и Франции, объявившим войну России, примкнул: 1)Король Сардинии. 2)Австрийский император. 3)Король Швеции. 4)Испанский король. 10) В 1854 году Николай l обвинил в неблагодарности: 1)Короля Сардинии. 2)Австрийского императора. 3)Короля Швеции. 4)Испанского короля.

11)Командование гарнизоном Севастополя взял (взяли): 1)В. Корнилов. 2)П. Нахимов. 3)В. Истомин. 4)Все указанные выше. 12)Схему укреплений Севастополя разработал: 1)Э. Тотлебен. 2)А. Мельников. 3)А. Меньшиков. 4)П. Нахимов.

13) Осада Севастополя длилась: 1)349. 2)249. 3)149. 4) )Русский флот в Чёрном море в ходе Крымской войны: 1)Был затоплен у входа в Севастопольскую бухту. 2)Был расстрелян и взят в плен англо – французскими кораблями. 3) Через черноморские проливы ушёл в Средиземное море. 4)Был сожжён турецкими кораблями в Феодосии.

15) Восстановите хронологический порядок: 1)1829 Парижский договор. 2)1833 Андрианопольский договор. 3)1848 Революция в Европе. 4) 1853 Ункяр – Искелесийский договор. 5) 1856 Синопское сражение.

16) Восстановите хронологическую последовательность. - Падение Севастополя. - Объявление Турцией войны России. - Оккупация русскими войсками Дунайских княжеств. - Обстрел противника портовых городов России.

17)Из воспоминаний участника обороны Севастополя. «Горько было на сердце. Когда я сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю. Политую кровью моих друзей и собратий… Приведением мне казался Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулёв… 1)Укажите название войны, даты начала и окончания. 2)Назовите не менее 3 причин поражения войны. 3)Какое чувство испытывали защитники Севастополя, вынужденные оставить город.

При каких обстоятельствах Николай l вступил на престол? Назовите социальный состав декабристов. Какова была судьба декабристов? Объясните понятие «чугунный устав».

Особенности общественного движения России второй четверти XIX в. 1) Расширился круг общественного движения. (Преподаватели, студенты, литераторы). 2) Важную роль играла периодическая печать. 3) Если взгляды декабристов опирались на идеологию Просвещения, общественное движение второй четверти опирались на немецких философов (Гегель, Шеллинг). 4) В 30 – 40 гг.в центре общественного движения – вопрос об исторических судьбах России.

Оппозиционные кружки: 20 – 30 ые гг. – «кружковой период» общественного движения – кружок братьев Критских (Василий, Пётр, Михаил). Всего участников – 6 человек. Вели антиправительственную агитацию, поговаривали о цареубийстве. Кружок был раскрыт и разгромлен в 1827 г. Василий и Михаил Критские были заключены в тюрьму Соловецкого монастыря, где Василий умер. Михаил и Петр были позднее разжалованы в солдаты.

1831 – кружок Н.П. Сунгурова. Состав: студенты, офицеры. Своей задачей члены кружка ставили подготовку вооруженного восстания. Участники этой организации рассчитывали возмутить «чернь», захватить арсенал и оружие раздать народу. Восстание намечалось в Москве. Они полагали необходимым введение конституционного строя в России, убийство царя. Кружок просуществовал не долго, и в том же 1831 г. последовал арест его членов. Сам Сунгуров был приговорен к ссылке в Сибирь. С первого этапа на Воробьевых горах он пытался бежать, но это ему не удалось. Умер он на Нерчинских рудниках.

1832 – кружок «11 номера». Литературный кружок сложился вокруг В. Белинского. Здесь он читал свою драму «Д. Калинин». Белинского исключили из университета. Сотрудничал с журналами «Телескоп», «Отечественные записки», «Современник». «Ужасное зрелище страны, где люди торгуют людьми».

Кружок Н. Огарёва и А. Герцена. Сначала придерживались либеральных взглядов. Следили за революцией 1830 г. во Франции, восстанием в Польше. После разгрома польского восстания пересмотрели свои убеждения в пользу социалистических идей.

Кружок Н.В. Станкевича не имел ярко выраженного политического и оппозиционного характера. Здесь изучались труды философов: Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля. В кружке оформились как самостоятельные мыслители: Т. Грановский, М. Бакунин, братья Аксаковы.

Направления общественного движения. Консервативное (С.С. Уваров, Н. Кукольник, Ф. Булгарин, Н. Греч, О. Сенковский, М. Загоскин. Либеральное: западники, славянофилы. Революционное: А. Герцен, Н. Огарёв, В. Белинский, М. Буташевич - Петрашевский.

С.С. Уваров «Теория официальной народности». Самодержавие – единение царя и народа. Православие – ориентацию русского человека не на личностный, а общественный интерес. Народность – между народом и монархом всегда будет существовать неразрывная связь.

Либеральное направление. Вопросы СлавянофилыЗападники 1) Участники 2) Отношение к самодержавию. 3) Отношение к крепостному праву. 4) Отношение к русской истории. 5) Отношение к Петру Первому. 6) Отношение к крестьянской общине.

Западники и славянофилы. Т. Грановский А. С. Хомяков

1)Найдите общие черты между славянофилами и западниками (не менее 3). 2) Назовите не менее 3 отличий западников и славянофилов. Славянофилы Западники

Сравните общественное движение при Александре l и Николае l. Александр l Николай l Назовите общин черты и отличии.

Тест: 1) Официальной идеологией в годы правления Николая l стала: 1) идеология просвещённого абсолютизма. 2) идеология европейского либерализма 3) теория модернизации страны. 4) теория «официальной народности». 2) Славянофилы предполагали необходимость: 1) установления в России конституционной монархии. 2) введения представительного совещательного органа подобного земскому собору. 3) возврата «к допетровским временам». 4) революционных изменений в стране.

3) Исключительная роль русской крестьянской общины, нежелательность развития по капиталистическому пути, необходимость ликвидации самодержавной формы правления и крепостного права – это положение теории: 1) «официальной народности» 2) российского западничества. 3) русского утопического социализма. 4) российского славянофильства.

Укажите, какая из точек зрения на значение преобразований Петра вам кажется более предпочтительной. Приведите не менее 3 аргументов. 1) Славянофилы отрицательно оценили преобразования Петра l, возложив на него ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. 2) Многие исследователи считают, что преобразования Петра были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания от ведущих стран, превращению её в европейскую державу.