Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс Автор разработки: учитель русского языка и литературы Цветкова Лариса Викторовна.
Advertisements

И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс.
ПЛАН ПОЛЕТА 1. Старт ракеты 2. Работа в открытом космосе 3. Планета «Разрядов» 4. Планета «Степеней» 5. Планета «Кратких и полных» 6. Стыковка кораблей.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные,
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Автор:. Что такое морфология?
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
-обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное»; -формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных в тексте, определения.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ДЕНЬ ЗНАНИЙ Первый раз в 1 класс!. ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
Урок русского языка в 6 «а» классе учитель: Гомзякова И.Ф.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Урок в 6 классе Притяжательные прилагательные Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 Краснодарского края Темрюкского района Радюшкина Галина Владимировна.
Транксрипт:

Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского района Волгоградской области Хреновой Татьяной Владимировной

Цели: - учащиеся систематизируют свои знания об имени прилагательном: знают общее значение, грамматические признаки, синтаксическую роль прилагательного; формы степеней сравнения и их образование; разряды прилагательных и их признаки; орфограммы, изученные в этом разделе; - учащиеся умеют применять знания как в типовых, так и в нестандартных ситуациях: умеют объяснять условия выбора орфограмм, приводить примеры; умеют склонять прилагательные, производить их морфологический разбор; умеют образовывать степени сравнения; умеют восстанавливать и преобразовывать тексты; - развивать быстроту мысли, орфографическую зоркость учащихся.

Кто любит части речи - это тем мы посвящаем сегодняшнее соревнование. Запомни правило его: один за всех и все за одного! Нельзя сегодня вам молчать, грустить, не думать и скучать! Планета «Степенная» Планета «Разрядная» Планета «Орфограммная»

Вопросы жителей планеты «Степенная». Дайте определение имени прилагательного. Какие степени сравнения могут иметь имена прилагательные? Что показывает сравнительная степень? Приведите примеры. Что показывает превосходная степень? Приведите примеры. Расскажите о простой форме сравнительной степени. Приведите примеры. Расскажите о составной форме сравнительной степени. Приведите примеры. Сколько форм имеет превосходная степень? Расскажите о простой форме превосходной степени. Приведите примеры. Расскажите о составной форме превосходной степени. Приведите примеры. Дайте сравнительную характеристику имени прилагательного и имени существительного.

Конкурс «Восстановление текста» Задание. Употребите прилагательные в указанной форме. О замке ходили предания и рассказы один другого {страшный) (пр.ф. ср. ст.). Было время, когда замок служил даровым убежищем всякому бедняку без {малые) (пр. ф. прев, ст.) ограничений. Все видели только то, что с гор и оврагов спускались в город по утрам {невероятные) (сост.ф. прев, ст.) и {подозрительные) (сост. ф. прев, ст.) фигуры, которые в сумерки исчезали в том же направлении. Организатором и предводителем этого общества несчастливцев был Тыбурций Драб, {замечательная) (сост. ф. прев, ст.) личность из всех не ужившихся в старом замке.

Вопросы жителей планеты «Разрядная». На какие разряды по значению и форме делятся имена прилагательные? Какие прилагательные называются качественными? Расскажите о признаках качественных имен прилагательных. Приведите примеры. Какие прилагательные называются относительными? Расскажите о признаках относительных имен прилагательных. Приведите примеры. Какие прилагательные называются притяжательными? Расскажите о суффиксах и окончаниях притяжательных имен прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о склонении притяжательных имен прилагательных.

Вопросы жителей планеты «Орфограммная». Назовите условия слитного и раздельного написания не с прилагательными. Приведите примеры. Расскажите о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, существительных. Приведите примеры. Расскажите о правописании одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о правописании суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Приведите примеры. Назовите условия написания мягкого знака перед суффиксом -ск-. Приведите примеры. Расскажите о слитном написании сложных прилагательных. Приведите примеры. Расскажите о дефисном написании сложных прилагательных. Приведите примеры.

Конкурс «Редактирование текста». Задание. Заменить повторяющееся прилагательное хороший синонимичными. Было хорошее летнее утро, когда мы с братом отправились на рыбную ловлю. Я знал на реке хорошее место, где водились окуни. Мы расположились на берегу и закинули удочки. Клев был хороший. Когда мы пришли домой, мама сказала: «Уха будет хорошая».

Конкурс «Кто быстрее». Задание. Вставить в текст пропущенные имена прилагательные, назвать автора стихотворения. И стоит береза в... тишине, и горят снежинки в... огне. На... ветках... каймой распустились кисти... бахромой.

... пора! Очей очарованье!... мне твоя... краса. Люблю я... природы увяданье, в багрец и золото одетые леса.

Весна идёт, весна идёт! И …,…,... дней..., … хоровод толпится весело за ней.