Урок русского языка в 5 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-касса- -кос- Касаться прикоснуться -лага- -лож- прилагательное изложжжжжение.
Advertisements

М ОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ.Б ЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. Урок русского языка в 5 классе. Просвирнина Альбина Афанасьевна «Мурманский международный лицей»
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Буквы О – А в корне -лаг- - -лож-. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
НР МОУ «ЛЕМПИНСКАЯ СОШ» СМУТКОВСКАЯ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Кошка, гладить, кровать. Расти, красивый, написать. Телевизор, кот, медведь. Зеленый, бегать, прекрасный. Весна, Челябинск, Настя.
Н и НН в суффиксах имен прилагательных Урок русского языка в 6 кл. Учитель Просвирнина А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск.
Урок окружающего мира 1 класс Презентация взята с сайта zentacii_powerpoint_kalendar/71
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Презентация Подготовка к сочинению «Такая разная осень…» 3 класс Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 3 им. О.А.Морозова» Богачева Н.Г.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)». Учитель русского.
Буквы а и о в корнях -лаг- - - лож-. УКАЖИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Повеет ласковый вездеход.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

морфемика орфография орфоэпия Орфоэпическая разминка Алфавит,ателье, дала, доска, у доски, на доску, досуг, звонить, звонишь, звонит,каш- не, квартал, конечно, модель, музей,партер, предмет, сантиметр, свитер,свекла,скворечник, теннис, шоссе.

Проверь себя! Диван в кабинете, дверь на балкон, смотреть телевизор, лиловые гроздья сирени, правильный маршрут, играть на пианино и гитаре, шоколадные конфеты, корзина с грибами, померить костюм, неграмотное письмо, паркетный пол, кожаный ремень.

Безударные гласные непроверяемые проверяемые корзина смотреть - смотр чередующиеся -лага - лож- слагать - сложить

уложить слагать сложить прилагать приложить возлагать возложить прилагать приложить излагать изложить предлагать доложить

пол...жжжжжение изменить изл...жжжжжение высказать сл...гае мое закончить предпол...жжжжжение просклонять прил...гательное уменьшить сл...жжжжжение произвести

изменить положжжжжение закончить изложжжжжение уменьшить слагае мое высказать предположжжжжение просклонять прилагательное произвести сложжжжжение

Трудно идти по тайге. Колючие ветви царапают руки и лицо тяжёлый рюкзак цепляется за сучья. Путь предстоит далёкий и мы располагаем ся на отдых. Но вот опять пора в дорогу. Мы раздвигаем папоротники и останавливаем- ся. Как трудно проложить дорогу! Ноги утопа- ют во мху почва пружинит. Лес стал другим но мы упорно пролагаем путь.

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, будто природа расположилась ко сну. Но сильнее греет солнышко, и дни становятся длиннее. Пробуждаются леса, птицы на полях предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда придет апрель, появятся гости из дальних стран. 1. Определить тему, основную мысль текста. 2. Описать по аналогии осенний лес.

Молчалив осенний лес. Тихо и в полях, будто природа располагается ко сну. Всё слабее греет солнышко, и дни становятся короче. Засыпа- ют леса, птицы на полях уже не предлагают послушать свои звонкие голоса. А когда при- дет октябрь, гости улетят в дальние страны.

Благодарю всех за работу!