Педагогическое руководство самовоспитанием обучающихся в начальных классах Белова Л.С, учитель начальных классов МОУ ООШ 7 г.Белово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владей собой среди толпы смятенной, Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя.
Advertisements

Воспитай себя сам. Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Народная мудрость.
Технология саморазвития личности. В. А. Сухомлинский. «Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию.» «Самовоспитание.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
У каждого из нас есть цели Совершаемые нами действия дают результат. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Цели определяют собой.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Внимание! Внимание! Только в этом году для вас! курс: Я- подросток. Встречи с самим собой я И для 8 класса я я.
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Значит ты был в нашем Лагере)! Ну а если нет, у тебя есть возможность посетить его! Поверь, это будет незабываемый отдых! У тебя много друзей ! Ты оптимист!
Учебная деятельность школьников Значение мотивации в учебе Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься Китайское изречение.
Транксрипт:

Педагогическое руководство самовоспитанием обучающихся в начальных классах Белова Л.С, учитель начальных классов МОУ ООШ 7 г.Белово

Работа на уроке Внеклассные мероприятия Воспитание в семье учитель родитель ребенок Задачи самовоспитания 1 уровень- информативный 2 уровень - личностный 3 уровень - осознание

Педагогические условия внешние (объективные) условия: сочетание основного и дополнительного образования в школе; пример взрослого; организация ситуаций успеха; коллективная творческая деятельность; внутренние (субъективные) условия: -определение своих интересов и нахождение любимого дела; -проявление позитивного отношения к творчеству; -развитие общеучебных умений и навыков; -развитие механизмов волевой саморегуляции; -способность к рефлексии и самооценке;

А.И.Кочетов Организация самовоспитания школьников Пять надо: 1. Всегда помогать родителям. 2. Выполнять требования учителей учиться добросовестно. 3. Быть честным. 4. Подчинять личные интересы коллективным. 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность.

Пять можно: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на отлично. 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам. 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится! 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам.

Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.

Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.

Пять хорошо: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2. Планировать каждый свой день. 3. Оценивать свои поступки. 4. Сначала думать, а потом делать. 5. Браться вначале за самые трудные дела.

Как работать над собой. 1-й этап. Определи общественную цель и смысл своей жизни. Мой нравственный идеал 1. Девиз жизни. 2. Конечная цель моих стремлений и деятельности. 3. Что люблю в людях и что ненавижу. 4. Духовные ценности человека.

2-й этап. Познай самого себя. Какой я есть. 1. Мои достоинства. 2. Мои недостатки. 3. Мои интересы и увлечения. 4. Цель моей жизни. 5. Отношение к учебе. 6. Отношение к труду. 7. Отношение к людям. 8. Объективная самооценка.

3-й этап. Определи программу самовоспитания. Каким я должен стать. 1. Требование ко мне родителей и учителей. 2. Требования ко мне товарищей, коллектива. 3. Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки. Программа самовоспитания.

4-й этап. Создать свой образ жизни. Режим. 1. Распорядок дня. 2. Бережное отношение ко времени. 3. Гигиена труда и отдыха. 4. Правила жизни.

5-й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки. Тренировки, упражнения. 1. Самообязательства. 2. Задания самому себе на день, неделю, месяц. 3. Самоубеждение. 4. Самопринуждение. 5. Самообладание. 6. Самоприказ.

6-й этап. Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания. Самоконтроль. 1. Самоанализ и самооценка работы над собой. 2. Самопоощрение или самонаказание. 3. Совершенствование программы самовоспитания.

Азбука добрых качеств. А - аккуратный, активный Б – благодарный В – вежливый, внимательный Г - грамотный, галантный, гордый Д - добрый, догадливый, деликатный, дружелюбный, дисциплинированный Ж – жизнерадостный З – заботливый И – искренний К – культурный Л – ласковый, любознательный …

План 1. Что это такое? ( толкование из словаря, энциклопедии) 2. Что значит быть таким( например вежливым)? 3. Для чего нужна (например аккуратность)? 4. В чём она проявляется? Как понять аккуратный ты или нет? 5. Как поступить? Ситуации из жизни. 6. Ты достиг цели, если ( примеры аккуратности или тест) 7. Тебе ещё надо постараться, если ….(примеры …) 8. Повторяй каждый день ( я хочу…., наблюдай за собой)

Источники информации Кочетов А.И. "Как заниматься самовоспитанием", М., Просвещение, 1986 Кочетов А.И. "Воспитай себя", М., Просвещение, 1982 Кочетов А.И. "Организация самовоспитания школьников", М., Просвещение,, 1990 Кочетов А.И. "Личность воспитывает себя", М., Политиздат, 1983 Орлов Ю.М. "Самопознание и самовоспитание", М., Просвещение, 1987