МБОУ «СОШ 2» г. Сосновый Бор Ленинградская область учитель русского языка и литературы Филинова Елена Святославовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый тест для 7 класса.. 1.В каком слове ударение падает на первый слог: 1. Красивее 2. Звонит 3. Столяр 4. средства.
Advertisements

Итоговый тест для 7 класса.. Удачи! 1.В каком слове ударение падает на первый слог: 1. Красивее 2. Звонит 3. Столяр 4. Средства.
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
«Служебные части речи». Тест. Двадцатое мая Контрольная работа по теме.
Причастный оборот Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом. Ручей, спрятавшийся в траве, тихо журчал. Причастный оборот выделяется.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Причастный оборот Причастный оборот. К причастию, как и к глаголу могут относиться зависимые слова : исправлять ошибки - исправляющий ошибки, исправлявший.
КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление однородных членов предложения 1 Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Адо-Тымово Сахалинской области.
Союз как часть речи. Союзы – служебные слова Сияло солнце и своими лучами согревало землю. Связывают между собой однородные члены предложения. [ O и O.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Ваше настроение?!. Тема: Служебные части речи Теоретический блиц -турнир.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 2» г. Сосновый Бор Ленинградская область учитель русского языка и литературы Филинова Елена Святославовна

1. красивее 2. средства 3. столяр 4. звонит Подумай ещё ! Молодец! 1. В каком слове ударение падает на первый слог:

1. каталог 2. языковое (явление) 3. щавель 4. свекла Молодец! Подумай ещё! 2. В каком слове ударение падает на второй слог:

1. луноход 2. ловушка 3. пещера 4. съедаю Подумай ещё! Умница! 3. В каком слове звуков больше, чем букв:

1. землетрясение 2. лесистый 3. приходить 4. подберёзовик Подума й ещё! О, какой ты умный! 4. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом:

1.Багря…ый, осе…ий, ати…ый 2. Деревя…ый, стари…ый, вяза…ый бабушкой 3. Ю…ый, варе…ый, карма…ый 4. Серебря…ый, торжестве…ый, авиацию…ый О, какой ты умный! Подумай ещё! 5. В каком ряду все слова пишутся с НН:

1. Пишется н, так как это краткое причастие 2. Пишется не, так как есть зависимое слово 3. Пишется н, так как это исключтение 4. Пишется не, так как это причастие с приставкой Подумай лучше! Умница! 6. Найдите правильное объяснение орфограммы: Рассерже…ый зверь начал громко реветь.

1. На южном взморье…, с распустивш…моя листом 2. На облетевшей…й березке, с потемневшее…м металлом 3. По извивающ…ся тропинке, в зеленеющ…м пол… 4. Мечтать о будущем…м, с развевающ…моя флагом К сожалению, ты ошибся Молодец! 7. В каком ряду во всех словах Е:

1. трава (не)скошена 2. (не)замерзающий зимою водоём 3. (не) услышав 4. (не)исследованеая местность К сожалению, ты ошибся Молодец! 8. В каких словах НЕ пишется слитно:

1. Пишется раздельно, так как есть противопоставление 2. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется 3. Пишется слитно, так как нет союза А 4. Пишется раздельно, так как это исключтение К сожалению, ты ошибся Молодец! 9. Найдите правильное объяснение орфограммы: (Не)глубокий, но рыбный пруд

1.Пёс ла…т и во…т, он бор…тся 2. Выскоч…шь, ума…шься, наде…шься 3. Загон…шь, уход…шь, пчела ужал…т 4. Снег та…т, он брод…т, вы забудь…те К сожалению, ты ошибся Молодец! 10. В каком ряду во всех словах И:

1. Пишется не, так как это причастие с приставкой 2. Пишется н, так как это исключтение 3. Пишется н, так как это краткое причастие 4. Пишется не, так как есть зависимое слово К сожалению, ты ошибся Молодец! 11. Найдите правильное объяснение орфограммы: Краше…е красной краской полы были заставлены мебелью.

1. Голубые глаза 2. Голубая мечта 3. Голубые незабудьки 4. Голубое небо К сожалению, ты ошибся Молодец! 12. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении:

1.Обог…общаться, к…ричневый, прик…снование 2. Зап…х, г…реть, раск…лёнеый 3. Обозн…чтение, задр…жать, т…инственеый 4. Обл…котиться, б…гровый, прил…жжение К сожалению, ты ошибся Молодец! 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:

1.1. Под…брать, пр…бабушка, н…и лучший 2. Пр…обретение, пр…светлый, пр…школьный 3. В…лелеять, обе…доленеый, ра..грести 4. Вз…скательный, от…искать, по…соковый К сожалению, ты ошибся Молодец! 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1. Младший сын так(же) любил книги, как и все в нашей семье, (по)этому у нас не возникло сомнения в том, что(бы) подарить ему на день рождения. 2. Я благодарю вас, а так(же) вашего секретаря за(то), что дали возможность изучить этот проект. 3. Что (бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он нам доставит. 4. Что(бы) рыба клевала так(же) хорошо, как и вчера, я накопал свежих червей. К сожалению, ты ошибся Молодец! 15. В каком предложении выделенеые слова пишутся слитно:

1. Ночь была грустная, (по)тому что лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам. 2. (Во)круг беседки посадили сирень, и (в) течтение всего лета мы ощущали ее нежный аромат. 3. Следует иметь (в) виду, что физические явления то(же) зависят от перехода из одного состояния в другое. 5. (За)тем поворотом стоит наша часть, (по)тому надо быть внимательным К сожалению, ты ошибся Молодец! 16. В каком предложении выделенеые слова пишутся слитно:

1. Весенеий день заливает ярким ароматом едва проснувшийся город. 2. На берегу извилистой речонки грустно шуршат камышовые заросли. 3. Решение задачи так и не было найдено мною. 4. Тёплый дощатый дом, окружёный густым бурьяном, стоял на берегу. К сожалению, ты ошибся Молодец! 17. В каком предложении допущена орфографическая ошибка:

1.вымуч…неое мною задание, измучь…неый лекарствами больной. 2. выкач…неая из колодца вода, выкач…неый из гаража автомобиль 4. обвес…неый покупками турист, обвес…неый продавцом покупатель 3. замеш…неое тесто, замеш…неый в преступлении мужчина Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:

1.(с)молоду, (по)английски, (во)время 2. (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту 4. когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых 3. (во)все, (по)немецки, (из )далека Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 19. В каком ряду все наречия пишутся через дефис:

1.(не)отправленеое письмо 2.(не)выполненеое мною задание 4. (не)замеченеая ошибка 3. (не)выкупленеый билет Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 20. Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?

1. Расчищенеая дорожка вела к морю. 2. Ветер гнал по дорожкам сорванеые с деревьев листья. 4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 3. Мы вошли в лес освещенеый осенеим солнцем. Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 21. В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого существительного?

1.колыш…ийся камыш 2. леч…щий врач 4.служ…щий чиновник 3.служ…щий чиновник Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 22. В каком причастии пишутся суффиксы УЩ-ЮЩ?

1. Образовано от глагола синеть 2. Причастие, начальная форма синеющий 4. Несовершенеого вида, настоящего времени 3. Страдательное Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 23. Найдите ошибку в морфологическом разборе слова СИНЕЮЩАЯ:

1.учёным понадобилось много времени на изучтение старинеых летописей. 2. изучтение истории имеет большое значтение. 4. это помогает лучше понять настоящее. 3. монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. Вот это МОЗГ! Увы! Вспомни правило! 24. Выберите грамматически правильное продолжжение предложения: Храня память о прошлом,

1) 1, 3 - выделяется причастный оборот 2) 1, 2 - выделяется причастный оборот 3) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот Подумай ещё! Молодец! 4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот 25. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленеиков.

1)1,2,3 2) 24) 1, 2, 3, 4 3)1,2; Подумай ещё! Молодец! 26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.

1. Образованеый на речке пруд всем очень нравился. 2. Голоса женщин, полоскавших бельё раздавались в тишине. 3. Ребята, громко переговариваясь, вошли в класс. 4. Поезд останавливается, не доезжая города, около какой-то станции Подумай ещё! Молодец! 27. В каком предложении допущена пунктуационеая ошибка:

1. Учеба началась раньше вопреки расписанию 2. Работа ведется согласно графику. 3. Я скучаю по вам. 4. По окончанию школы поступлю в вуз. Я огорчена Молодец! 28. В каком предложении предлог употреблен верно:

1. Уверенеость в победу 2. Отчет о работе 3. Оплатить за проезд 4. Указать на недостатки Супер! Ой-ой- ой! 29. Найдите неверное употребление предлога:

1. Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения. 2. Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения. 3. Союзы бывают сочинительные и подчинительные. 4. Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного. Супер! Ой-ой- ой! 30. Найдите неправильное утверждение:

1.1. Кто н… занимался регулярно, тот плохо подготовился к экзамену. 2. Кто н… бывал в наших краях! 3. Я не мог тебе об этом н… сказать. 4.Всем, кто н… читал эту книгу, она понравилась. Супер! Ой-ой-ой! 31. Укажите предложжение, где пишется частица НИ:

1. Эта повесть еще (не)написана автором, но все знают, что будет шедевр. 2. Он постоял,(не)решаясь двигаться дальше. 3. (Не)широкая, но бурная горная речка преградила путь туристам. 4. Эта задача так и (не)решена им. Супер! Ой-ой- ой! 32. В каком примере НЕ пишется слитно?

Интернет-ресурсы