ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Advertisements

ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Спецкурс 11 класс. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72 г. Прокопьевска Кемеровской области Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72.
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,
Постановка правильного окончания у существительных мужского рода именительного падежа множественного числа нередко вызывает затруднение. Выбор типа окончания.
Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
А3 Образование форм слова Морфологические нормы 1.Нарушения в употреблении форм существительных а) неверное образование форм множественного числа сущ-х:
Орфограммы существительных Булатова Л.П., учитель русского языка Русский язык 10 класс.
Имя существительное Авторы: Камалетдинова Илюза и Устюгова Светлана. 6 класс.
Готовимся к ЕГЭ (часть А) 3 Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
Задание А3 Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Томаты Томатов Помидоры Помидоров Лимоны Лимонов Апельсины Апельсинов.
Единственное и множественное число имен существительных Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе. Имена существительные,
Тема занятия 1: «Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания»
Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Род сложных существительных Сложносокращенные слова, составленные из начальных звуков или букв или букв Род определяется по роду опорного слова МГУ- муж.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных ( для 5 класса).

А(Я) Ы(И) Доктора Директора Лагеря Конструкторы Договоры Шофёры Именительный падеж.

Запомните наиболее употребительные формы существительных Им.п. мн.ч.: адреса, доктора, паспорта, профессора, ордера, директора, борта, сорта, паруса, поезда, сторожа.

Запомните наиболее употребительные формы существительных Им.п. мн.ч.: Бухгалтеры, конструкторы, лекторы, ректоры, редакторы, джемперы, инспекторы, свитеры, слесари, токари, торты, шницели, шофёры.

Окончания существительных Р.п. мн.ч. : Нулевое окончание, ов): названия национальностей: болгар, грузин, румын, англичан, армян, турок, но греков, узбеков, якутов, монголов; названия парных предметов: сапог, валенок, ботинок, брюк, погон, манжет, чулок,но носков; Нулевое окончание, ов): названия национальностей: болгар, грузин, румын, англичан, армян, турок, но греков, узбеков, якутов, монголов; названия парных предметов: сапог, валенок, ботинок, брюк, погон, манжет, чулок,но носков; овев

названия мер, весов, единиц измерения: несколько рентген, но граммов, килограммов; название овощей и фруктов: яблок, но помидоров, апельсинов, лимонов, бананов, ананасов. названия мер, весов, единиц измерения: несколько рентген, но граммов, килограммов; название овощей и фруктов: яблок, но помидоров, апельсинов, лимонов, бананов, ананасов.

Поставьте в Р.п. мн.числа. 1. Пара (ботинки, чулки, носки). 2. Много (дела, яблони). 3. Килограмм (яблоки, апельсины, помидоры).

Ь после шипящих. Первое склонение Второе склонение Третье склонение. Возле дач КарандашМолодёжь Из-за туч ШалашМышь Много задач БлиндажГоречььь

Лишнее слово. 1. Луч…, камыш…, уж…, стриж 2. Реч…, с круч…, дач…, телепередач… 3. Дрож…, помощьь…, брошь…, полночьь…

Лишнее слово. 1. Карандаш…, училищ…, тысяч…, малыш… 2. Доч…, борщ…, плащ…, врач… 3. Пейзаж…, лыж…, марш…, грач…

С Ь или без? Вставьте пропущенные буквы. Получите 5! Гр…мос…кий б…газ…, вкус…ный борщ…, праз…личный марш…, програ…ма передач…, ч…рный плащ…, де…ский врач…, к…мпот из груш…, спелая рож…, стр…жительство новых дач…, мой лу…шин товарищ…, капа…т со всех крыш…, требует…ся помощьь…, рус…кая речьь…, весенний луч…, уд…витальный пейзаж…, не нас…ная ночь…, горечььь… в…ны, речьь…ной камыш…

С Ь или без? Проверь себя. Громосдкий багаз, вкусный борщ, праздличный марш, программа передач, чёрный плащ, детский врач, компот из груш, спелая рожь, строжительство новых дач, мой лучшин товарищ, капает со всех крыш, требуется помощььь, русская речььь, весенний луч, удивитальный пейзаж, не настная ночьь, горечьььь вины, речььной камыш.