Электронное обучение и сайты, необходимые для заполнения в ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна Доктор педагогических наук Начальник Управления информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об использовании новых информационно- коммуникационных технологий в деятельности ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна26 января 2010 года 30 марта 2010 года.
Advertisements

1-е поколение Переписка Заочное образование 2-е поколение Одностороннее вещание Теле- радио университеты 3-е поколение Двусторонний интернет (e-Learning)
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
Информационно- образовательная система «Электронный журнал кафедры» Руководитель: проф. Шеховцов Б.Г. Разработчики: доц. Саранча С.Н. ст.гр. КСС-01-3 Пищемуха.
Типовые сайты кафедр и преподавателей на портале НГТУ Новосибирский государственный технический университет Центр информатизации университета Новосибирск,
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Транксрипт:

Электронное обучение и сайты, необходимые для заполнения в ПИ ЮФУ Соколова Ольга Ивановна Доктор педагогических наук Начальник Управления информатизации ПИ ЮФУ Тел. раб , , , , ,

Регламентирующие документы: В соответствии с приказом Захаревича В.Г от «О модернизации образовательного процесса в 2009\2010 учебном году» необходимо: во втором семестре 2009\2010 года на каждом факультете выбрать одну специальность для проведения эксперимента по асинхронной организации учебного процесса; обеспечить наполнение Цифрового кампуса учебно-методическими материалами; обеспечить чтение не менее половины учебных курсов с использованием новых информационных технологий.

Электронные ящики В соответствии с приказом ректора сотрудникам и подразделениям необходимо иметь электронные почтовые адрес в домене sfedu.ru и именно их указывать на официальных сайтах (ИИК, Кампус, сайт ПИ) Педагогический институт имеет домен pi.sfedu.ru Раздачей логинов и паролей занимается Богомолов А.А. - начальник Отдела информационных ресурсов Управления информатизации Тел. рабочий: (863)

Сайты, необходимые для заполнения 1.Существует сайт Педагогического института ПИ ЮФУ (pi.sfedu.ru), на котором представлена информация о факультетах, кафедрах и преподавателях. Информацию о факультетах, кафедрах и преподавателях заполняют ответственные на факультетах, имеющие персональный логин и пароль. Логин выдает Богомолов А.А.

Факультеты и кафедры

Страница поиска сотрудников ПИ ЮФУ

Рекомендуемый состав Информации о кафедре Общая информация История: рассказать, в каком году основана, кто был зав. кафедрой, и интересные сведения о прошлом кафедры. Предоставить фотографию кафедры в электронном виде Состав кафедры: профессорско-преподавательский состав. Описать, сколько профессоров, старших преподавателей, ассистентов указать, какие курсы ими читаются. сотрудники. Состав кафедры: зав.кафедрой, методисты, лаборанты Научно–исследовательская работа. Основные направления научно-педагогической деятельности кафедры Основные публикации кафедры Учебная деятельность кафедры. Какие курсы читаются, какие учебные планы, программы разработаны (можно представить их для размещения на сайте). Список учебно-методических трудов кафедры. Можно их электронный вариант. Основные достижения Реквизиты: адрес, телефон, корпус, комната расположения, люди для контакта. Новости кафедры.

Рекомендуемый состав личной страницы преподавателя Для создания персональной страницы для каждого из преподавателей предоставить: фотографию 3х4 портретного типа в электронном виде краткая информация о себе дата окончания университета (какой университет, факультет) стаж должность звание степень с указанием специальности, названия работы и даты защиты сфера научных интересов курсы, читаемые на кафедре

Вся информация предоставляется в электронном виде ответственному исполнителю за информационное наполнение и поддержку Web-страниц вашего факультета. Фотографии необходимо предоставлять в отдельных файлах графического формата (*.gif, *.jpg и т.д.), названных буквами латинского алфавита по фамилии человека.

2. С ноября 2005 года существует сервер дистанционной поддержки учебного процесса ПИ ЮФУ (e-learning.pi.sfedu.ru). На нем установлена система Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда), позволяющая создавать курсы для дистанционного обучения. Поддержку сайта осуществляет Егоров И.Н.

Moodle не должен и не заменяет традиционную форму обучения. Он может использоваться в следующих формах: Дистанционная поддержка традиционного курса Занятия с заочниками Занятия со студентами, находящимися на индивидуальном обучении

Возможные ресурсы для добавления: Ресурсы: –Пояснение –Текстовая –Веб-страница; –Ссылка на файл или веб- страницу ; –Ссылка на каталог ; –Пакет IMS - Упаковка контента. Позволяет добавлять пакеты, подобные спецификациям IMS content packaging.

Деятельностные элементы курса: –Hot Potatoes Quiz - тесты –Scorm – запись курса в определенном формате - Эталонная модель переносимого объекта контента; –Wiki - позволяет совместно работать над документом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание ; –Анкета; –База данных; –Глоссарий; –Задания Ответ – в виде нескольких файлов Ответ – в виде текста Ответ – в виде файла Ответ – вне сайта –Книга –Урок\ Лекция –Опрос; –Рабочая тетрадь –Семинар; –Тест; –Форум; –Чат; –Различные нестандартные элементы, которые не входят в поставку по умолчанию.

Возможные элементы курса:

3. Совместно с ЮГИНФО продолжается перенос информации обо всех подразделениях ПИ Южного федерального университета в Информационный интегрирующий комплекс (ИИК), многие подразделения уже имеют в ИИК полное представление данных. Информация предоставляется централизованно в соответствии с информацией, представленной отделом кадров о преподавателях, персонале и сотрудниках ПИ ЮФУ. Для заполнения данных в ИИК необходимо получить пароль у своего начальника. Информация заполняется лично каждым преподавателем.

Сайт информационного интегрирующего комплекса (ИИК)sfedu.ru –Производится наполнение сайта информационного интегрирующего комплекса (ИИК) sfedu.ru (ЮФУ) –Изначально в ИИК централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Ответственный – Шестаков Г.А. Периодически она обновляется. –Пароль для деканов факультетов выдает Богомолов А.А. –Далее наполнением должны заниматься подразделения и преподаватели.

Интегрированный информационный комплекс (ИИК) формирует ЕИП и предоставляет информацию для анализа, стратегического планирования, принятия решений управления: сравнительную оценку деятельности профессорско-преподавательского состава; проведение и поддержку учебной, научной и управленческой деятельности; мониторинг образовательной деятельности структурных подразделений университета; прозрачность образовательного процесса

Должна быть заполнена информация о факультете и кафедре Для авторизованного доступа к комплексу сотрудник должен получить пароль от своего начальника, после чего он будет иметь определенные права на получение и занесение информации в ИИК в рамках полномочий, которые определяются занимаемой им должностью. Кроме того, авторизованный пользователь может быть дополнительно наделен специальными полномочиями на ввод и получение информации из ИИК.

Информация, доступная неавторизированному пользователю ИИК Любому (неавторизованному) пользователю ИИК доступна следующая информация: Иерархическая структура ЮФУ; Сведения об элементах иерархической структуры ЮФУ (подразделениях); Перечень руководящего состава подразделений; Перечень сотрудников подразделений; Часть персональной информации о руководителях и сотрудниках подразделений, в т.ч. данные о публикациях, основная должность и др.

Информация, доступная авторизированному пользователю ИИК Авторизованным пользователем комплекса может стать сотрудник ПИ ЮФУ, получив пароль от своего начальника. Возможности авторизованного пользователя кратко изложены в ИИК. Часть 2. Краткая инструкция авторизованного пользователя. Авторизованный пользователь, по сравнению с неавторизованным пользователем, дополнительно имеет следующие возможности: просмотр всей своей персональной информации; ввод своей персональной информации; закрытие части своей персональной информации от всеобщего просмотра; получение от начальника определенных полномочий и выполнение, согласно им, дополнительных функций.

Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности: просмотр всей информации о своем подразделении, включая персональную информацию сотрудников подразделения и подчиненных подразделений; ввод и утверждение информации о своем подразделении; утверждение публикаций вверенных ему подразделений; редактирование информации вверенных ему подразделениях; ранжирование своих заместителей; передача своих полномочий другим сотрудникам; назначение паролей своим сотрудникам и их отзыв;

Авторизованный пользователь, являющийся начальником подразделения, дополнительно имеет следующие возможности: выдача распоряжений своим сотрудникам и контроль их исполнения; управление учебным процессом. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.1. Управление учебным процессом); управление статистикой. Только для руководителей учебных подразделений (см. ИИК. Часть 3.2. Управление качеством образования); управление материальным учетом (см. ИИК. Часть 4. Управление материальным обеспечением); Работа с новостями.

Заполнение Информационного интегрирующего комплекса (ИИК) Сайт ЮФУ – sfedu.ru

Заполнение Информационного интегрирующего комплекса (ИИК) Выбрать пункт Сотруднику

Необходимо авторизоваться: выбрать свои имя из списка и ввести пароль

После авторизации внешний вид страницы выглядит следующим образом:

Доступные сервисы: Необходимо предоставить следующие данные: Личная информация Профессиональный уровень Уровень признания Общественная и научная деятельность Доступные сервисы: Работа с публикациями Составление отчётов Редактирование информации о подразделении Ранжирование заместителей Передача полномочий Назначение паролей Внесение фотографий сотрудников Контроль исполнения Внесение УМР Внесение замечаний по системе

Доступные сервисы:

Особый интерес представляет пункт 9 Внесение УМР т.е. заполнение "Библиотеки учебных ресурсов ЮФУ". Предполагается внесение учебных ресурсов, причем ресурсы могут вноситься только по дисциплинам, читаемым на кафедре. Данный сервис еще дорабатывается и будет работать в ближайшее время. Инструкции по внесения УМР будут высланы на электронные адреса кафедр.

4. Цифровой кампус ЮФУ

Сайт Цифрового кампуса incampus.ru Изначально на сайт Цифрового кампуса централизованно передается база данных сотрудников из отдела кадров. Периодически база обновляется. Ответственный - Шестаков Г.А. Далее наполнением цифрового кампуса – индивидуальной страницы преподавателя – должны заниматься сами преподаватели

Данные на 16 февраля 2010 г.

Для работы в цифровом кампусе необходимо: зарегистрироваться

Т.е. заполнить форму:

После ее заполнения на ваш электронный ящик придет письмо с регистрационными данными

После входа в систему ваша страница выглядит так:

Страница «Мои консультации»

Страница «Мои контрольные»

Страница «Мои группы»

Страница «Мои материалы»

Загрузка файла

Календарь событий в кампусе

Можно скачать руководство пользователя: Интерфейс «Студент» Интерфейс «Преподватель» Интерфейс «Руководитель» Учебно-методическое пособие «Комплексная автоматизация управления вузом на основе АСУ «Университет»»

Информация для размышления Следующие слайды взяты из презентации В.П. Тихомирова: Научного руководителя МЭСИ Президента Международного консорциума «Электронный университет» Председателя экспертно-консультативного Совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий при Комитете по образованию и науке ГД РФ Заслуженного деятеля науки РФ, Почетного работника высшего профессионального образования РФ

1-е поколение Очное, очно-заочное, заочное, экстернат, дистанционное обучение 2-е поколение Оснащение школ компьютерами, тарелками, подключение к интернет… 3-е поколение Он-лайн обучение (e.Learning) 4-е поколение Мобильные ИКТ (m.Learning) 5-е поколение Всеохватные (всепроникающие, вездесущие) ИКТ (u.Learning) e.Learning industry e.Learning индустрия m.learning e.Learning u.learning Модель технологического развития национальных систем образования, национальных инновационных систем и экономики, основанной на знаниях развитых и развивающихся стран в контексте местоположения России

WEB е поколение e.LifeLongLearning\ u-Learning Industry Экономика, основанная на знаниях Индустрия знаний Новая образовательная культура, философия,политика и правовое обеспечение 1-е поколение Очное, очно-заочное, заочное, экстернат, дистанционное обучение 2-е поколение Оснащение образовательных учреждений компьютерами, тарелками, подключение к интернет… 3-е поколение Он-лайн обучение (e.Learning) 4-е поколение Мобильные ИКТ (m.Learning) 5-е поколение Всеохватные (всепроникающие, вездесущие) ИКТ (u.Learning) 6-е поколение e.Learning индустрия m-learning e-Learning u-learning Web 2.0. KM 2.0. LMS LCMS KM систем ы Сообщес -тва практико в KM 2.0 среда HTML курсы AICC ADL IMS IEEE SCORM Россия 2009: государственная политика, законодательство Развивающиеся страны 2009 Развитые страны 2009 ЗАКОНЫ РОССИЯ

Спасибо за внимание!