всегда звонкие, пар не имеют Й ʹ Л М Н Р глухие, непарные Х Ц Ч ʹ Щ ʹ всегда мягкие Й ʹ Ч ʹ Щ ʹ всегда твердые Ж Ш Ц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
ТРИ АСПЕКТА ЗВУКОВОЙ РЕЧИ ЗВУК АКУСТИЧЕСКИЙ (физический) аспект: звук - колебательные движения воздушной среды, вызванные органами речи АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Транксрипт:

всегда звонкие, пар не имеют Й ʹ Л М Н Р глухие, непарные Х Ц Ч ʹ Щ ʹ всегда мягкие Й ʹ Ч ʹ Щ ʹ всегда твердые Ж Ш Ц

Талантл__вый ра(с,сс)каз__ик, умный рез___ик, а___уратный свар___ик, в___целый виду__яяяяящик, смелый разве___чик, упрямый спор___ик, опытный ст(е,и)кол?___ик, хороший нала___чик, отлич?ный камен?яяяяящик, вецелый барабан?яяяяящик, старый фонарь?яяяяящик, хитрый (а,о)обман?яяяяящик (24). Талантливый рассказчик, умный резчик, аккуратный сваряяяяящик, вецелый видумяяяяящик, смелый разведчик, упрямый споряяяяящик, опытный стекольяяяяящик, хороший наладчик, отличный каменяяяяящик, вецелый барабаняяяяящик, старый фонарьяяяяящик, хитрый ообманяяяяящик (24). Талантливый рассказчик, умный резчик, аккуратный сваряяяяящик, вецелый видумяяяяящик, смелый разведчик, упрямый споряяяяящик, опытный стекольяяяяящик, хороший наладчик, отличный каменяяяяящик, вецелый барабаняяяяящик, старый фонарьяяяяящик, хитрый ообманяяяяящик (24). ОТВЕТОТВЕТ

Что изучает артикуляционный аспект науки о языковой стороне языка? Что изучает артикуляционный аспект науки о языковой стороне языка? На какие группы делятся звуки русского языка, в зависимости от участия голосовых связок ? На какие группы делятся звуки русского языка, в зависимости от участия голосовых связок ? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Что такое сила звука? Что такое сила звука? Что такое длительность звука? Что такое длительность звука? Что такое звучность звука? Что такое звучность звука?

Звук, различающий значения разных слов и разные формы одного слова, называется фонемой. Наука, изучающая фонему называется фонологией. Наука, изучающая произношение звука (артикуляцию) и его слуховые признаки (акустику), называется фонетикой.

только звуки человеческой речи Фонетика изучает только звуки человеческой речи или звуковой состав языка. Она не изучает другие звуки окружающей нас действительности. Звуки человеческой речи выполняют смыслоразличительную функцию, то есть различают значения слов. § 9, стр учить

Что называется фонемой? Что называется фонемой? Что различают гласные и согласные звуки в составе слова? Что различают гласные и согласные звуки в составе слова? Звук различающий значения разных слов и разные формы одного слова, называется ФОНЕМОЙ. Как выделить фонему? Как выделить фонему? Фонему указывают в прямых скобках | | Что называется фонемами? Что называется фонемами? Гласные и согласные звуки русского языка, обозначенные в алфавите самостоятельными буквами, являются ФОНЕМАМИ.

Подберите слова, которые отличаются только первой буквой.

Подберите слова, которые отличаются только первой буквой

Упражнение 57 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Упражнение 58 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Упражнение 61 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Одинаково ли произносится одна и та же фонема в составе слов и их форм? Одинаково ли произносится одна и та же фонема в составе слов и их форм? Фонема состоит из одного или нескольких звуков речи? Фонема состоит из одного или нескольких звуков речи? Отчего зависит разное звучание одной фонемы в составе слова? Отчего зависит разное звучание одной фонемы в составе слова? 3 вопроса

Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука. Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука. Например: карабин, город, мытье, подъезд. Например: карабин, город, мытье, подъезд. Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука. Количество звуков и букв в слове совпадает, если в его составе использованы буквы, обозначающие на письме только по одному звуку или же использованы в одинаковом количестве буквы, не обозначающие звуки, и буквы, обозначающие два звука. Например: карабин, город, мытье, подъезд. Например: карабин, город, мытье, подъезд.

Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие на письме один звук, но и буквы, передающие на письме два звука. Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие на письме один звук, но и буквы, передающие на письме два звука. Например: езда, удивление. Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие на письме один звук, но и буквы, передающие на письме два звука. Количество звуков в слове преобладает над количеством букв, если в его составе использованы не только буквы, передающие на письме один звук, но и буквы, передающие на письме два звука. Например: езда, удивление.

Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а также буквосочетания, передающие один звук. Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а также буквосочетания, передающие один звук. Например: тень, касса, солнце, счастлив, изжарить Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а также буквосочетания, передающие один звук. Количество букв в слове преобладает над количеством звуков, если в его слове использованы буквы, не обозначающие звуки речи, а также буквосочетания, передающие один звук. Например: тень, касса, солнце, счастлив, изжарить

При каких условиях совпадает количество букв и звуков? При каких условиях совпадает количество букв и звуков? При каких условиях количество букв преобладает над количеством звуков? При каких условиях количество букв преобладает над количеством звуков? Когда количество звуков больше в слове, чем звуков? Когда количество звуков больше в слове, чем звуков? 3 вопроса

Упражнение 59, с. 22. ПИСЬМЕННОПИСЬМЕННО § 9, с. 22. § 9, с. 22. УЧИТЬУЧИТЬ § 41, с чик- / -яяяяящик-. § 41, с чик- / -яяяяящик-. ПОВТОРИТЬПОВТОРИТЬ Подобрать 2-3 пары слов, взяв за образец упражнение 57, с. 22. Подобрать 2-3 пары слов, взяв за образец упражнение 57, с. 22. САМОстоятельно САМОстоятельно

SКондубаева М.Р., Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А., Тусеева С.Т., Бекишева У.М.. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, – 272 с. SОрлова Л.А. Русский язык для 5-8 классов (основные правила, образцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи и др.), Волгоград: «Учитель», – 88 css Словарьсправочник ( каждый ученик вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения). SКондубаева М.Р., Джусупов М.Д., Кажигалиева Г.А., Тусеева С.Т., Бекишева У.М.. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, – 272 с. SОрлова Л.А. Русский язык для 5-8 классов (основные правила, образцы разбора, словарные слова, сведения о частях речи и др.), Волгоград: «Учитель», – 88 css Словарьсправочник ( каждый ученик вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).

Русский CorelDRAF 9 Legendary Graphics Power/ полная версия 3CD, диск 3 mironya/view/468678/ /15CE3590E86C4386. html u/shabloni-dlya- prezentatsiy.html ru/sys/reflex/shab loni-dlya-shkolnih- prezentatsiy.html