Методические рекомендации по проектированию сайта образовательного учреждения. Белоусова Е. Б. avalanche@edu.tomsk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка сайта образовательного учреждения Рямзина С.А. учитель информатики высшей категории МОУ «СОШ 48»
Advertisements

Что такое «сайт»? Роль сайта в образовательном процессе. Функции сайта ДОУ. Организация творческой группы по созданию сайта. «Конструктор школьных сайтов»
И. Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ II ЭТАПА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ Развитие системы коммуникационного сопровождения процессов развития.
Этапы создания сайта. Гуреева Екатерина Александровна Учитель информатики МБОУ СОШ с. Александров-Гай Саратовской области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ: КОМУ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?? И.Э. ШИРОКОВА, ИПКРО 2012.
Есть 2 способа создания сайта: Ручной С использование конструктора.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» 1С-Битрикс: Сайт школы.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ САЙТА.. В ЧЕМ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСАМ? Интернет позволяет взаимодействовать пользователям, удаленным друг.
Р ОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – НЕ ДАНЬ МОДЕ, А ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Подготовил С. В. Лобанов года.
«Сайт класса, педагога: назначение, структура, поддержка»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Подготовка сайта Выбор вида Выбор стиля Разработка содержания.
©2005 РГПУ им.А.И.Герцена Модель веб-сайта заочной школы. Требования к веб-сайту.
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА НОЯБРЬСКА
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» Отраслевое решение: Сайт школы.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Транксрипт:

Методические рекомендации по проектированию сайта образовательного учреждения. Белоусова Е. Б.

1.1. Цель работы Дать слушателям представление о роли веб-сайта в работе образовательного учреждения. Рассказать о видах веб-сайтов, об отличительных особенностях проектирования корпоративного сайта. Сформировать представление об информационном наполнении школьного сайта, принципах разработки его дизайна и логической структуры. Итак, речь пойдет о: Информационном наполнении сайта образовательного учреждения Принципах разработки графического дизайна и навигации сайта

1.2. Понятие и роль веб-сайта Это совокупность из нескольких десятков, сотен и даже тысяч веб-страниц, связанных между собой единой темой, общим оформлением и ссылками. Это информационная единица, представляющая организацию, доступная из любого уголка мира. Это одно из самых современных средств преподнесения информации, коммуникативное средство, рекламно-презентационный продукт, дающий возможность продемонстрировать коллегам свои достижения, уровень развития.

Интернет прирастает в среднем на 18% в год и сейчас охватывает более одного миллиарда пользователей Немного цифр Аудитория российского сегмента Интернета (рунета) состовляет практически 50 млн. человек.

1.4. Понятие веб-дизайна Веб-дизайн – оформление веб-страниц. Проектирование структуры сайта Создание графических элементов Разработка навигации Написание программных модулей Дизайн в смысле разумного устройства сайта значительно важнее, чем его "красивость".

2.1. Этапы разработки сайта Проектирование Проектирование Верстка страниц Верстка страниц Программирование Программирование Наполнение и оптимизация текстов Наполнение и оптимизация текстов Тестирование Тестирование Публикация Публикация Продвижение Продвижение Поддержка Поддержка Проектирование программного обеспечения - этап жизненного цикла программного обеспечения, во время которого исследуется структура и взаимосвязи элементов разрабатываемой системы. Результатом этого этапа является проект, содержащий достаточное количество информации для реализации системы.

Этап проектирования веб-сайта является наиболее важным в процессе его создания. Именно на этапе проектирования закладываются основные принципы работы сайта, его структура, формируется общее представление о дальнейшей работе над проектом Этап проектирования

2.3. На этапе проектирования Необходимо ответить на следующие вопросы: Какова целевая аудитория создаваемого сайта? Как часто информация на сайте будет обновляться? Кто будет ответственен за наполнение каждого раздела? Где будет размещаться сайт? Необходимо придумать названия разделов сайта, заголовки страниц, определить переходы между ними. То есть продумать логическую структуру размещения информации. Продумать, если необходимо, способы взаимодействия с пользователями в рамках сайта – комментарии к статьям, форум, чат, гостевая книга, блоги и вики-страницы.

3.1. Понятие корпоративного сайта Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. Особенности касаются как информационного содержимого, так и графического дизайна, навигации, хостинга.

3.2. Разделы официального сайта Новостная информация Новостная информация Нормативные документы, положения Нормативные документы, положения Направления деятельности Направления деятельности Структура учреждения Структура учреждения Кадровый состав Кадровый состав Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема) Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема) Это только необходимый минимум! Дальше все зависит от вашей фантазии!

Разделы школьного сайта Главная страница (новости, анонсы мероприятий, постановления, решения педсовета) Главная страница (новости, анонсы мероприятий, постановления, решения педсовета) О школе (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники) О школе (история, сертификаты качества, шефы, партнеры, известные выпускники) Устав, правила внутреннего распорядка Устав, правила внутреннего распорядка Обучение (образовательная модель, спец.классы, программы обучения) Обучение (образовательная модель, спец.классы, программы обучения) Предметы (методики преподавания, методические материалы по предмету) Предметы (методики преподавания, методические материалы по предмету) Экзамены, ЕГЭ Экзамены, ЕГЭ Учителя (информация, сертификаты, аттестация) Учителя (информация, сертификаты, аттестация) Выпускники (куда поступили после школы, фото, медалисты) Выпускники (куда поступили после школы, фото, медалисты)

Разделы школьного сайта Ученики (классы) Ученики (классы) Контакты Контакты Фотогалерея (фотоотчеты со школьных мероприятий) Фотогалерея (фотоотчеты со школьных мероприятий) Расписание (классы, звонки, смены) Расписание (классы, звонки, смены) Успехи (достижения учеников и преподавателей, дипломы, сертификаты) Успехи (достижения учеников и преподавателей, дипломы, сертификаты) Мероприятия (регулярно проводимые общешкольные мероприятия, праздники, игры) Мероприятия (регулярно проводимые общешкольные мероприятия, праздники, игры) Информация для родителей (наборы в классы, рекомендации, советы психолога) Информация для родителей (наборы в классы, рекомендации, советы психолога) Форум, гостевая книга Форум, гостевая книга

3.3. Графический дизайн Всегда придерживайтесь единого стиля в оформлении страниц сайта. Всегда придерживайтесь единого стиля в оформлении страниц сайта. Не перегружайте сайт лишней графикой! Не перегружайте сайт лишней графикой! Простой текст и четкие фотографии передают информацию пользователям намного лучше. Простой текст и четкие фотографии передают информацию пользователям намного лучше. Навигация должна быть интуитивно понятна даже неопытному пользователю! Навигация должна быть интуитивно понятна даже неопытному пользователю! Постарайтесь сделать так, чтобы нужную информацию можно было найти без особого труда Постарайтесь сделать так, чтобы нужную информацию можно было найти без особого труда Пользователь всегда должен знать где он находится. Пользователь всегда должен знать где он находится.

Главный принцип веб-дизайна: НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ДУМАТЬ!

Типичная структура отдельной страницы Расположение основных элементов на веб- странице должно быть простым и не вызывать у пользователей вопрос «где мне найти нужное место?» Помните, что веб-страницы не читают, а просматривают! Поэтому здесь очень важен принцип «Чем проще, тем лучше!» НАВИГАЦИЯНАВИГАЦИЯ логотипзаголовок Основная часть страницы (обновляемая информация) Служебная информация, копирайты

Основные ошибки Основные ошибки Устаревшая информация Устаревшая информация Низкое качество фотографий Низкое качество фотографий Запутанная навигация Запутанная навигация Нехватка официальной информации Нехватка официальной информации

Веб-сайт – лицо школы 21 века!

4.1. Для учителей сайт это - Площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран. Участие в партнерских программа в рамках российских и зарубежных образовательных сайтов по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом. На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото- и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета.

Школа, имеющая свое представительство в сети, выгодно отличается от других школ. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (родителей, учителей, коллег из других школ). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д. Создание веб-сайта – это прежде всего имиджевый ход. Безусловно, это современно и престижно Для руководства школы

4.3. Для родителей Это прежде всего информационный ресурс. Возможность сравнить школы и сделать выбор в пользу лучшей школы для своего ребенка. Это возможность следить за успехами своих детей, участвовать в жизни школы.

Совет Главное – работать коллективом! Создайте творческую группу заинтересованных учителей и начинайте работу!

Спасибо за внимание!