« Технология групповой и парной работы в преподавании математики как содержательно-методический компонент образовательной среды ОУ » Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Кваркенская СОШ» Тема: «Многоугольники вписанные в окружность» Учитель математики : Затолюк Зоя Николаевна.
Advertisements

Урок открытия нового знания «Распространённые и нераспространенные предложения.
1© Богомолова ОМ. Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины принадлежат окружности Окружность при этом называется описанной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Урок геометрии в 8 классе Автор: учитель математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 19 г. Калининграда Уманец Элеонора Юрьевна.
Укажите вид треугольника, не вычисляя его углов. 7; 8 и 12 3; 4 и 5 8; 10 и 12 тупоугольный прямоугольный остроугольный.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Решение заданий ГИА. Модуль геометрия.
Решение задач по теме «Четырёхугольники». Найдите угол четырехугольника ?
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Урок геометрии в 7 классе Автор: учитель муниципальной Бородинской средней общеобразовательной школы Малкова Ирина Александровна.
Теорема синусов Геометрия 9 класс. Вычислить площадь фигуры.
МБОУ «Кваркенская СОШ» Тема: «Многоугольники, описанные около окружности и вписанные в окружность.» Учитель математики : Затолюк Зоя Николаевна.
Теорема синусов Теорема. (Теорема синусов.) Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. Причем отношение стороны треугольника к.
ТЕМА : «Решение задач» Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; закрепить навык в решении задач с использованием свойств четырехугольников;
Многоугольники, вписанные в окружность Многоугольник называется вписанным в окружность, если все его вершины принадлежат окружности. Окружность при этом.
Учитель математики Байгулова Нина Витальевна МАОУ СОШ 58, п. Мулино Володарский р-н, Нижегородская область Тренажёр.
10 30 Найти длину высоты равнобедренной трапеции.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
1) Две стороны треугольника равны 13см и 10см, а угол между ними равен Найдите площадь треугольника. 30. Найдите площадь треугольника.
Транксрипт:

« Технология групповой и парной работы в преподавании математики как содержательно-методический компонент образовательной среды ОУ » Учитель математики ГБОУ СОШ 402 Рощина Елена Александровна

В современном человеческом обществе идет постоянное обновление науки и техники. Перед школой и учителями возникает необходимость обучить школьников так, чтобы их знания и умения соответствовали требованиям современности. Для этого вводятся новые предметы, усложняются курсы. Ученики должны тратить времени и сил меньше, а знать и уметь больше. Овладевать науками надо быстрее и одновременно качественнее. Коллективный способ обучения является таким методом, который позволяет увеличить качество обучения.

Стр Презентация Суть коллективного способа Ученики работают в парах. Задание паре дается согласно их уровню, что позволяет создать ситуацию успеха. При коллективной форме организации один не «возвышается» над остальными. В ходе работы они совместно находят верное решение, обсуждают, как наиболее грамотно его выполнить, помогают друг другу ликвидировать обнаруженные пробелы. Могут обратиться к учителю за помощью.

важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование друг друга, проводимое самими учениками или взаимообучение является одним из наиболее эффективных способов усвоения знаний. Психологи отмечают

В психологической литературе приводятся такие данные: обучающиеся удерживают в памяти 10% того, что читают 26% от того, что слышат 30% от того, что видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, что они говорят в то время как делают 95% от того, чему они обучают сами

Плюсы такого вида работы: - повышается учебная и познавательная мотивация учащихся; - снижается уровень тревожности; - обучаемость повышается; - в паре происходит взаимообучение; - развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения; - улучшается психологический климат в классе, учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища легче спросить, чем у учителя, развивается толерантность; - каждый ученик на уроке получает оценку, стремится более качественно подготовится к уроку; - развивается умение правильно оценивать и одноклассников, анализировать процесс работы. себя

Стр Презентация Трудности: большая подготовительная работа со стороны учителя; организовать процесс выполнения задания на основе обмена мнениями ; обеспечение дисциплины на уроке.

Стр Презентация Реализация метода. Каждая пара перед началом работы получает памятку, задание, соответствующее уровню обученности и знакомится с критериями оценивания работы. В ходе урока они выполняют задание, оценивают друг друга и результат работы сдают учителю.

Стр Презентация Памятка Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

Стр Презентация Запомни главное правило в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя

Стр Презентация 1 урок: - Рассмотреть теоремы о площади треугольника и площади параллелограмма. - Решить задачи: 1. В MNK, угол N 120, сторона MN = 8 см, сторона NK = 4 см. Найти площадь треугольника. 2. Площадь АВС =12 см 2, угол С = 60, сторона ВС = 5 см. Найти сторону АС. 3. Стороны параллелограмма 4 см и 5 см, один из углов 150. Найдите его площадь. - Домашнее задание 1020 (а,б), 1022, 1023* В параллелограмме один из углов 135 градусов, стороны 8 см и 7 см. Найти площадь параллелограмма. Рассмотрим на примере темы «Решение треугольника» применение данной формы работы.

Стр Презентация Урок 2. Работа в парах. 1 группа Задача 1 Найти площадь треугольника АВС, если АВ=5 см, АС=14 см, угол А= 60 градусов. Задача 2 Площадь треугольника МNK 20 см 2, МN=8 см, угол N= 150 градусов. Найдите NK. Задача 3 В параллелограмме один из углов 45 градусов, а стороны 4 см и 8 см. Найдите его площадь. Задача 4 Найдите углы ромба, если его площадь 8, а сторона 4.

Стр Презентация 2 группа Задача 1 Площадь треугольника АВС = 21, ВС = 12 см, угол С = 45 градусов, найти АС. Задача 2 Площадь параллелограмма 24, стороны 8 и 6. Найдите его углы. Задача 3 Боковые стороны равнобедренного треугольника 18 м, образуют угол в 150 градусов. Найдите площадь этого треугольника. Задача 4 Диагональ прямоугольника 12 см, угол между диагоналями 60 градусов. Найдите площадь прямоугольника.

Стр Презентация 3 группа Задача 1 Боковые стороны равнобедренного треугольника 18 см, образуют угол 120 градусов. Найдите площадь треугольника. Задача 2 Площадь параллелограмма 24, стороны 6 и 8. Найдите его углы. Задача 3 Диагонали параллелограмма 8 см и 12 см, угол между диагоналями равен 30 градусов. Найдите его площадь. Задача 4 В треугольнике стороны 4 см и 6 см образуют угол 45 градусов. Найдите площади треугольников, на которые разбивается данный треугольник биссектрисой данного угла.

Стр Презентация Урок 3: - Рассматривается теорема синусов, теорема о радиусе окружности описанной около треугольника. -Рассматриваются задачи на применение теоремы синусов (желательно с тупым углом треугольника) и применение теоремы о радиусе окружности. Домашнее задание: предложить задачи на применение теоремы синусов для нахождения а) угла треугольника; б) стороны треугольника; в)задачи на нахождение радиуса описанной окружности, если в треугольнике известна сторона и противолежащий тупой угол; г)задачи на нахождение угла треугольника, если известен радиус описанной окружности и одна из сторон треугольника. Урок 4: Работа в парах.