МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
Advertisements

«Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС» Докучаева Т.Л.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Презентация по теме: Педсовет по преемственности в 5 классах
Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ 4» г.Корсаков.
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Консилиум Преемственность между начальным и средним звеном Шамараева Юлия Анатольевна МБОУ «СОШ4» г.Корсаков.
Преемственность между начальной и средней школой..
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Адаптация учащихся 5 «А» класса Классный руководитель: Маслова Елена Алексеевна
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Тема:«Адаптация пятиклассников. Уровень подготовки к обучению в основной школе». Цель: обеспечение непрерывности и преемственности в обучении и воспитании.
Транксрипт:

МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина Т. В.

Цель : 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей - предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Это странное слово « АДАПТАЦИЯ » Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Адаптация физиологическую психологическую социальную

« Из начальной школы в основную ». « Из начальной школы в основную ». сменой социальной обстановки ; изменением роли учащегося ; увеличением учебной нагрузки ; изменением режима дня ; разностью систем и форм обучения ; нестыковкой программ начальной и основной школы ; различием требований со стороны учителей - предметников ; изменением стиля общения учителей с детьми.

Сложности организационного и учебного характера ( обсуждение ). 1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников. 2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность. 3. Создание ситуации успеха для пятиклассников. 4. Отсутствие коллективных средств обучения. 5. Наличие большей свободы и самостоятельности. 6. Личностный контакт с учителями.

Результаты наблюдений за учебным процессом в 5- м классе Результаты методики « Незаконченные предложения » Текст анкеты : 1. В нашей школе мне больше всего нравится учиться, уроки учительница наш класс, столовая, спортзал что еще, допиши 2. Я больше всего люблю уроки _______________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий ?_______________________________________ Напиши, кто тебе помогает _______________________ 4. Моя учительница часто говорит, что я ______________ 5. Мои родители говорят о школе часто редко никогда 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я ________ 7. Когда я вспоминаю о 4- м классе, то __________________________.

Анализ анкеты учащегося 5- го класса. 1. Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими ? 2. А какие трудными ? Почему ? 3. Доволен ли ты отношением к себе учителей ? 4. Почему к некоторым учителям ты относишься лучше, чем к другим ? 5. Кто твой любимый учитель ? Какие качества ты особенно в нём ценишь ? 6. Оказывает ли тебе какую - либо помощь классный руководитель ? 7. Если бы ты был директором школы, чтобы ты изменил в школе ? Твои предложения ?

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике.

Решение педсовета РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ 1. Необходимо согласовать требования всех учителей - предметников. 2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника : - готовность к уроку ( наличие необходимых учебно - письменных принадлежностей, порядок на парте ); - правильность оформления тетради, различных видов работ ; требования к ведению дневника. 3. Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей. 4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило : домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их. 5. Учитель - предметник должен помнить, что урок в 5- м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. 6. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 7. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8. Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. 9. Не забывайте : « Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным ».