10 класс «А» Как сделать заливное из осетрины ? Как сделать заливное из осетрины ? Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр. Очень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока. Получить первоначальное понятие об односоставных предложениях. Научиться отличать односоставные предложения по их значению и структурным особенностям.
Advertisements

Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы КГУ СОШ 4 г.Семей ВКО Подольская Ирина Александровна.
Завтрак Если подбирать родственные слова к древнему завтрак, то первым, конечно, будет слово завтра. Если подбирать родственные слова к древнему завтрак,
Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы КГУ СОШ 4 г.Семей ВКО Подольская Ирина Александровна.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Питание и пищеварение Урок биологии в 8 классе Автор: учитель биологии Приаргунской СОШ Литвинцева О.Е.
Тема учебного проекта: «Пищеварительная система человека. Обмен веществ и энергии» Творческое название темы: Творческое название темы: «Правильное питание.
Исследовательский проект «Завтрак с физикой» Автор: учащийся 10 «А» класса МОУ сош 3 г. Красный Кут Саратовской области Коробейников Анатолий Руководитель:
Тема учебного проекта: «Защитим себя от наркотиков» Творческое название: «Мы выбираем жизнь!» Авторы: Сушкова О.А., Белякина М.С.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Исследовательский проект «Физика на кухне» Авторы: учащиеся 8 «А» класса МОУ СОШ 63 г. Тольятти Самарской области Гусарова Татьяна Головачёва Виктория.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Изобретение Нобеля Авторы: Мягкова О.В.- учитель химии Гайнанова С.Р.- учитель англ.языка. Ср.школа 5 г.Петрозаводска.
Мы – то, что мы едим? Презентацию к проекту подготовили учащиеся 2 «б» класса Сарычева Анна, Пинчук Павел, Рольбина Диана. Учитель Гордеева Светлана Александровна.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Витамины Витамины Презентация для обучающихся 1 класса.
Транксрипт:

10 класс «А» Как сделать заливное из осетрины ? Как сделать заливное из осетрины ? Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр. Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр.

10 класс «А»

ЗАДАНИЕ. Вставьте пропущенные буквы. Выясните из какого языка заимствованно это слово. Время выполнения задания – 3 минуты.

с__сиськи а а о о о к__лета а а о о о к__лбаса а а о о о т__рождество а а о о о эск__мо е е и и и пл__мбир а а о о о м__мороженое а а о о о ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое место в слове, если нет – буква окрасится в красный цвет. 35 Время выполнения – 35 секунд.

а___отит п п пп пп а__арти с с сс сс мо___о к к кк кк пи___а ц ц ц ц му__ с с сс сс про___оли к к кк кк спаге__и т т тт тт ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое место в слове, если нет – буква окрасится в красный цвет. 35 Время выполнения – 35 секунд.

д__стархан а е к__кондитерская о гастр__ном о б__зар а ио п__вильсон а е к__фетерий а __оранжерея о ярм__ркка а маг__зин а ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое место в слове, если нет – буква окрасится в красный цвет. 45 Время выполнения – 45 секунд.

франц.франц англ.англ итал.итал удмуртское греч.греч лат.лат лат. итал франц.франц англ.англ китай.китай англ.англ индоевропейское. 4.4.

по значению ТАБЛО спасибо

Выявить роль заимствованных слов в русском языке. Определить причины заимствования иностранных слов. Исследовать, как часто мы употребляем в речи иностранные слова.

ИНГРЕДИЕНТВМРЕТДПСИП ИИЕЛРИЕРТО ТКСФЮЕЦОСП АНСУФТИАСУ МИЬЛЕАЯИРР 10 класс «А» ННГГЕЕДДИИЕЕННТТ ВВ ИИ ТТ АА ММИИ НН ММ ИИ ККСС ЕЕ РРДД ИИ ЕЕ ТТ АА ССПП ЕЕ ЦЦ ИИ ЯЯ ААСС ССОО РРТТ ИИПП ОО ПП УУ РРРРИИ ТТ РР ЮЮ ФФ ЕЕЛЛЬЬ РР ССУУ ФФ ЛЛ ЕЕ Сорт шоколадных конфет. ТРЮФЕЛЬ (нем.) Органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. ВИТАМИН (лат.) Прибор для смешивания, сбивания чего-либо (напр., для приготовления напитков-смесей, муссов, сбивания сливок). МИКСЕР (англ.) Кушанье из разных сортов мяса. ПОПУРРИ (фр.) нескл., ср.р. ИИ Определенный режим питания ДИЕТА (греч.) Пряный корень, приправа к кушаньям СПЕЦИЯ (лат.) Название различного рода кушаний со взбитыми яичными белками. 2. Сливки или молоко с сахаром как полуфабрикат мороженного. СУФЛЕ (фр.) нескл., ср. Составная часть какого-либо сложного соединения или смеси. ИНГРЕДИЕНТ (лат.) Специально подобранная смесь чего-либо, набор (например конфеты, фрукты, рыба…). АССОРТИ (фр.)

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое в составе, целостное по значению сочетание слов. Например: уйти в свою скорлупу, тертый калач, первый блин комом. ЗАДАНИЕ. Вспомните устойчивые выражения со словом зеленый и объясните их значение. щавелевый суп удобная процедура прохождения таможни движение к устойчивому развитию движение - озеленение города защита общества и животных от живодеров-догхантеров экологически чистый город - настоящая аптека в стакане

место массовых птичьих гнездовий на морском берегу Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означает выражение… место, где производится продажа животных и птиц. Как называются слова базар и рынок?

Как правильно сказать и почему?

лат.лат. лат.лат. лат.лат. лат.лат. лат.лат. лат.лат. лат.лат нем.итал лат.лат лат.лат лат.лат лат.лат

Подберите синонимы к слову трапеза жрачка хавчик шумовка обжорство поляна жрачка хавчик шумовка обжорство поляна В древности слово обед означало не саму трапезу, как теперь, а время до и после еды. Слово образовано от корня -ед- («еда») при помощи приставки об- Первоначально это слово обозначало еду в полуденное время. Образовалось слово от древнерусского угь, что означало «юг». Когда солнце в полдень находилось на юге, в это время, в середине дня, и происходила у наших предков трапеза под названием «южная» – ужин. Время шло, и слово ужин стало означать вечернюю трапезу, так и осталось в нашем языке в этом значении. Если подбирать родственные слова к древнему завтрак, то первым, конечно будет слово завтра. Оказывается, между словами существует прямая смысловая связь. Когда-то очень давно первобытные люди готовили еду заранее: на утро, на завтра, за утро, потому еда называлась завтраком. И хотя сегодня завтрак можно приготовить за несколько минут, слово в языке продолжает существовать. Если подбирать родственные слова к древнему завтрак, то первым, конечно будет слово завтра. Оказывается, между словами существует прямая смысловая связь. Когда-то очень давно первобытные люди готовили еду заранее: на утро, на завтра, за утро, потому еда называлась завтраком. И хотя сегодня завтрак можно приготовить за несколько минут, слово в языке продолжает существовать.

Предполежим, что в русском языке нет заимствованных слов… Возможно ли, общаясь, обойтись без употребления иностранных слов? Что если для общения достаточно слов родного языка? 3 гипотезы

БУТЕРБРОДБУТЕРБРОД Назовите и запишите как называется этот вид еды

ГАМБУРГЕРГАМБУРГЕР

ЧИЗБУРГЕРЧИЗБУРГЕР

СЭНДВИЧСЭНДВИЧ

ХОТ-ДОГХОТ-ДОГ

ПИЦЦАПИЦЦА

ШАУРМАШАУРМА

ФАСТФУДФАСТФУД

Цель исследования данной работы: выявление роли и необходимости употребления иностранных слов.

ЗАДАНИЕ. Назовите известные вам мероприятия, на которых отдыхающие принимают различную еду.

Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку, (не)вкладывая в неё всех пальцев, (не) поднимая мизинца. После перемешивания сахара ложку надо на блюдце. (Не)следует пить с помощью ложки. положить положить ложить ложить класть класть Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку, не вкладывая в неё всех пальцев, не поднимая мизинца. Не следует пить с помощью ложки. (Не)дуйте на горячий чай или кофе. Не дуйте на горячий чай или кофе. Блюдце (не)поднимаем, поднимаем только чашку. Блюдце не поднимаем, поднимаем только чашку.

Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в чашку? Такой способ заварки даёт возможность сделать чай желаемой крепости. Когда чай заварится, __________ пакетик и ____________ его на блюдце. выкладываем выкладываем вынимаем вынимаем лежим лежим кладем кладем откладываем откладываем откладываем вытаскиваем вытаскиваем

Напиток, который пьют через соломинку, (не)следует вытягивать до последней капли во избежание (не)приятного звука. Напиток, который пьют через соломинку, не следует вытягивать до последней капли во избежание неприятного звука.

БАЗАРБАЗАР разговор, обсуждение какой – либо темы БЛИНБЛИН (слово-паразит) имеет междометную функцию ВСЕ В ШОКОЛАДЕ все хорошо ЖИТЬ В МАЛИНЕ жить богато КОТЛЫКОТЛЫчасычасы ТРЕСКАТЬТРЕСКАТЬестьесть

душеврачеваниедушеврачевание Упражнение 244, с.123 царь-жила царь-жила отчизнолюботчизнолюб ясноистинаясноистина носохватканосохватка звукословиезвукословие книгознаниекнигознание пустосмыслпустосмысл народописаньенародописанье миловидицамиловидица худодумхудодум аксиома пессимист акустика патриот кокетка пенсне этнография аортааорта библиография психиатрия фантаст Прочитайте данные слова, предложенные В.И. Далем в качестве синонимов к иностранным словам. Приведите к этим словам соответствующие заимствованные слова, соединив эти слова стрелкой.

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г. Белинский. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию. Время ответа – 1 минута

А.Н. Толстой Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию. Известный процент иностранных слов врастает в язык. И в каждом случае инстинкт художника должен определить эту меру иностранных слов, их необходимость. Лучше говорить «лифт», чем «самоподымальщик», «телефон» чем «далнеразговорня»… Но там, где можно найти коренное русское слово, - нужно его находить. А.Н. Толстой. Известный процент иностранных слов врастает в язык. И в каждом случае инстинкт художника должен определить эту меру иностранных слов, их необходимость. Лучше говорить «лифт», чем «самоподымальщик», «телефон» чем «далнеразговорня»… Но там, где можно найти коренное русское слово, - нужно его находить. А.Н. Толстой. Время ответа – 1 минута

Я писал Вам…о неудобстве иностранных, не коренных русских или редко употребительных слов. Конечно, тут дело вкуса, и, может быть, во мне говорит излишняя раздражительность или консерватизм человека, давно усвоившего для себя определенные привычки. Слово «флирт» и «чемпион» возбуждают во мне отвращение. А.П. Чехов. Я писал Вам…о неудобстве иностранных, не коренных русских или редко употребительных слов. Конечно, тут дело вкуса, и, может быть, во мне говорит излишняя раздражительность или консерватизм человека, давно усвоившего для себя определенные привычки. Слово «флирт» и «чемпион» возбуждают во мне отвращение. А.П. Чехов. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию. Время ответа – 1 минута

И.С. Тургенев Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев. Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию. Время ответа – 1 минута

Да - это полезно… НЕТ - это вредит… ____________________________________ ____________________________________ Время заполнения карты – 5 минут

1 двери

2 дверь

3 дверь

4 дверь

5 дверь

6 дверь

7 дверь

Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х. Русский язык: Учебник для 10 классов общественно- гуманитарного направления общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Издательство «Мектеп», – 400 с. УЧИТЬ §17-28, с УЧИТЬ упр. 237, с. 120 ПИСЬМЕННО упр. 241, с.122 Подготовить тесты - 15 вопросов Проект - «Одежда и Я», выполненный в программе Power Point. Проект - «Одежда и Я», выполненный в программе Power Point.

Работая на уроке, ученики осваивают навыки, необходимые человеку в XXI веке: развивают творческое мышление; учатся анализировать; учатся ставить задачи и искать пути их реализации; учатся применять на практике информационные технологии; приобретают навыки коллективного творчества, работы в команде.

1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание своих знаний. 2. Развитие интереса к процессу познания через урок. 3. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. 4. Развитие умений и навыков в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.

знакомство учащихся с заимствованной лексикой; активизация знаний по теме, расширение информационного кругозора; развитие творческих способностей, организация самостоятельной тренировочной работы.

класссно-урочная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальнаяпарнаягрупповая. класссно-урочная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальнаяпарнаягрупповая.

компьютер, проектор, интерактивная доска презентация фотоаппарат Canon видеокамера Мультфильмы: «Три богатыря и Шамаханская царица», «Рататуй» мр 3 записи книжная выставка кулинарных книг газета «Ням-ням» импровизированный стол-фуршет раздаточный ДМ, листы для написания «Меню», фрукты и овощи для мозгового штурма, рабочий лист урока для учащихся, карта отслеживания эффективности урока для учителей, посетивших урок. компьютер, проектор, интерактивная доска презентация фотоаппарат Canon видеокамера Мультфильмы: «Три богатыря и Шамаханская царица», «Рататуй» мр 3 записи книжная выставка кулинарных книг газета «Ням-ням» импровизированный стол-фуршет раздаточный ДМ, листы для написания «Меню», фрукты и овощи для мозгового штурма, рабочий лист урока для учащихся, карта отслеживания эффективности урока для учителей, посетивших урок.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК для классов общественно- гуманитарного направления школ с русским языком обучения. Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина. Астана 2009 г. БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х.Русский язык: Учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб.– Алматы: Мектеп, – 400 с. Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х. Русский язык: Методическое руководство: Пособие для учителей 10 классов общественно- гуманитарного направления общеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, – 2008 с.

1. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка: около 730 синоним.рядов. – М.: Рус.яз., – 448 с. 2. Колесников Н.П., Введенская Л.А. Современный орфографический словарь русского языка Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995 г., 480 с. 3. Лехин И.В., Локшина С.М., Петрова Ф.Н. Словарь иностранных слов. – 13-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 986. – 608 с. 4. Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», – 336 с. (Серия «Словари»). 5. Ушакова О.Д. Правильно ли мы говорим?/Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литература», – 96 с. 6. Ушаков О.Д. Откуда пришли слова: Этимологический словарик школьника. – СПб.: Изд. дом «Литература», – 96 с.

1. Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, – 256 с.

Интернет-ресурс te.com.au/platform- one-bakery-cafe st/joke/145604/galle ry /kollektsiya/kuhnya/ Page-215. html zha_biznesa/hot- dog_na_central_nom_r ynke_s_mestom/ efon/download/ article/435/ u/6632-eda-bulka- ponchik-kafe- bulochka.html ay.ru/forums/Bra Blay/95057/ ru/recepty/ html /viewtopic.php?p= line.ru/articles/rinok _fast-food/ in fo/adds/print.ph p? ndex.php?newsid = allery/food/1830- miks-iz- fruktov.htmlhttp://nampi.ru/g allery/food/1830- miks-iz- fruktov.html + 2 полоски на белом фоне. Все объединила. Сохранила как рисунок и вставила. ШАБЛОН 1 Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы

Интернет-ресурс eca.com.ua/produ cts/4/10/25418/ ygolf.org/gotovie- domashnie- zadaniya/gdz-po- geografii-8-klass- barinova-rabochaya- tetrad.html ances.ru/images.ph p?&id=932&page=2 0825&num=10 rain.ru/post / ru/wallpapers/cro p/id/ test.ru/goods_catalo g/dlya_kuhni_melkay a_tehnika/lektrovarki /?man_id= govno.com/movies/rat atouille/gallery/produc tion/12 wallpapers.ru/wallpapers/foo d/pic8435_raz1920x u/replies.xml?item _no=729 ageid=110812&goodid= /photos/11764/big / nochka777/post /