Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр Ивлев Сергей, Климентьева Вероника, Ивлев Сергей, Климентьева Вероника, Лопырева Надежда,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Басни. Русские баснописцы.. 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря.
Advertisements

ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
На какие две группы можно разделить эти произведения ? « Кот, петух и лиса » « Ворона и Лисица » « Волк и Ягнёнок » « Волк и семеро козлят » « Лев и Лисица.
- совершенствовать известные знания, расширить их; -совершенствовать умение выразительно и осознанно читать; -активизировать и расширить словарный запас.
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
ЦЕЛИ: формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения;
Конкурс «Интерактивная доска – помощник на уроке» Урок литературы в 8 классе И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки,
Иван Андреевич Крылов родился в семье бед- ного дворянина и детство его прошло в нище- те. Образование будущий баснописец получил скудное, но обладая.
КРАТКОЕ ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЕ НРАВОУЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССКАЗ.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Иван Андреевич Крылов Повествование басни иносказательно. Её героями могут быть человек, животное, птица, предмет. Басня высмеивает пороки.
Транксрипт:

Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр Ивлев Сергей, Климентьева Вероника, Ивлев Сергей, Климентьева Вероника, Лопырева Надежда, Новикова Ксения, Лопырева Надежда, Новикова Ксения, Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации. Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря. Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение. Воспитание положительных черт характера на примере басен.Воспитание положительных черт характера на примере басен.

Постановка проблемы Что такое басня? Что такое басня? Кто первый написал басню? Кто первый написал басню? Чему учат басни И.А. Крылова? Чему учат басни И.А. Крылова? Актуальность басен И.А. Крылова сегодня. Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

Проектирование «Теоретики»«Теоретики» «Биограф»«Биограф» «Художники»«Художники» «Актеры»«Актеры»

Поиск информации

эзоповым языком. Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени изобретателя - эзоповым языком. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

Эзоп «Лисица и Виноград»

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Баснописцы - классики Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э. Ж. Лафонтен Франция, 17 в. И.А.Крылов Россия, 19 в. Л. Н. Толстой Россия, 19 в. С. В. Михалков Россия, 20 в.

Художник Карл Брюллов

Скульптор Петр Карлович Клодт

БАСНЯ (по В.И. Далю) - БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

басни обычно пишутся в стихотворной форме; интересный короткий занимательный сюжет; героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ; мало описаний, много диалогов; используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость, упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ; в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль ; высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость, жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши! Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона. Спой, светик, не стыдись! А воз и ныне там А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Действующие лица: Автор – Климентьева ВероникаАвтор – Климентьева Вероника Волк – Григорьева ГалинаВолк – Григорьева Галина Ягненок – Ивлев СергейЯгненок – Ивлев Сергей

Действующие лица: Автор – Лопырева НадеждаАвтор – Лопырева Надежда Свинья – Скляренко ПетрСвинья – Скляренко Петр Дуб – Григорьева ГалинаДуб – Григорьева Галина Ворон – Новикова КсенияВорон – Новикова Ксения

По вертикали: 1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой? 2. Что нашел петух? 3. Известный русский писатель басен. 4. Где родился И.А.Крылов? 6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова? По горизонтали: 3. Как называется музыкальная группа из 4 человек? 5. Что примеряла мартышка? 7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?

Заключение «В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит. Но … не для всех… А коль пустой орех – кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля…» Эзоп Эзоп

Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. : Вако, Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, Интернет-ресурсы: