Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Advertisements

Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Из опыта работы учителя Шиморской СШ Курниковой Н.В 2017 г..
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Как подготовить и провести родительское собрание.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Формы взаимодействия школы с родителями Выполнила: Рогачева Д.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 28 г.о.Самара.
Транксрипт:

Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна Россия Новосибирская область Искитимский район МОУ «СОШ ст.Евсино»

Содержание работы школы с родителями: повышение психолого – педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Традиционные формы работы: родительские собрания; обще классные и общешкольные конференции; индивидуальные консультации педагога; посещения на дому.

Нетрадиционные формы работы: родительские тренинги; родительские тренинги дискуссии; дискуссии психологические тренинги; устные журналы; практикумы; практикумы родительские вечера; родительские чтения; родительские ринги. далее

Родительские тренинги Тренинг проводится с группой, состоящей из человек. Эта форма работы будет успешной, если все родители будут активно участвовать и регулярно их посещать. Тренинг должен включать в себя 5-8 занятий. Он проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Можно использовать такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «фильм о моей семье», «мой сказочный образ» и т.д. назад

Дискуссии Это одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность – позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и опыт. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута – ведение спора. Главная роль принадлежит ведущему(педагогу или кому-то из родителей). Главный принцип – уважение к позиции любого участника. назад

Практикумы Это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношении родителей и детей, родителей и школы и т.д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации. назад

Виды родительских собраний: организационные; тематические; собрания-диспуты; итоговые; собрания-консультации; собрания-собеседования.

Примерная структура родительского собрания вступительное слово (5 мин) анализ анкет родителей (5-7 мин) выступление по теме (10-20 мин) обсуждение проблемы (20 мин) анализ успеваемости класса заключение

Приёмы успешного проведения собрания: проведения собрания: расположение столов и стульев по кругу; визитки с именами родителей; обращение к родителям по имени-отчеству; использование формы разговора за чашкой чая;

использование групповых форм работы, игровых элементов; опираться на опыт, мнения авторитетных родителей; умело определить день и час собрания; жестко определить регламент собрания; принятие конкретного решения.

Используемые источники: 1.«Родительские собрания» Н.И.Дереклеева «ВАКО» Москва 2004 год. 2. Воспитание младшего школьника Л.В.Ковинько. М., 2000 год. 3. Работа с родителями: Сборник статей.под ред.Осиповой М.П,Бутрим Г.А. Минск :УП «Экоперспектива»,2003 год. 4. Острые углы семейного круга.Шмелев А.Г М.,1986 г.