Торфяной мох -сфагнум Автор работы - Давыдова Г.Е., учитель химии и биологии. МОУ СОШ 13 н.п. Белое Море Мурманской области биология 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:«Моховидные» Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской.
Advertisements

Чижов О.П. МБОУ СОШ 49 г. Иваново. Отгадайте загадку: Я- земноводное, тоже зелёное как и лягушка, но не животное, неприхотливое, влаголюбивое, почву одену,
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, значение мхов.
Выполнила учитель биологии МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» Мирошниченко Татьяна Анатольевна Урок биологии 6 класс.
«Сфагнум – торфяной белый мох».. Северное болото.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
1.Численность 20 – 25 тыс. видов; 2.Преимущественно многолетние, невысокие от 3 до 7 см живые организмы; 3.Обитают в местах с повышенным содержанием воды,
Отдел Моховидные Воробьева Оксана Вячеславовна МОУ «Гимназия 3» г. Брянска
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Бабошкина Юлия 7 класс МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи.
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лошкарева Валентина Ивановна, МБОУ «Школа 44» г.Полысаево.
Мхи Пятибратова Анастасия 6 класс. Моховидные – это древнейшая группа высших споровых растений. Общая характеристика отдела: 1. Численность 20 – 25 тыс.
Подкласс Зеленые мхи Подкласс Зеленые мхи Вид Кукушкин лен Вид Кукушкин лен Подкласс Белые мхи Подкласс Белые мхи Вид Сфагнум Вид Сфагнум Представитель:
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Высшие споровые растения. Мхи: особенности строения, размножения, среда обитания.
ЭКОСИСТЕМЫ 2 Выбери правильные ответы: Озёра располагаются в углублениях суши Разрушителям в озере приходится выполнять двойную работу Отходы в озере полностью.
Многообразие мхов. Класс Антоцеротовые (200 видов) От греческих слов anthos цветок и keros рог: на их розетковидном темно-зеленом пластинчатом слоевище,
Отдел Моховидные (Bryophuta) Бриология – раздел биологии, изучающий мхи.
Болота
Транксрипт:

Торфяной мох -сфагнум Автор работы - Давыдова Г.Е., учитель химии и биологии. МОУ СОШ 13 н.п. Белое Море Мурманской области биология 7 класс

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя? 2 Болото Болотами называются участки суши, где почвы постоянно или большую часть года переувлажнены. В болотах растительные остатки не перегнивают до конца и поэтому образуется торф.

В 1952 году в торфянике Среднего Ютланда (Дания) обнаружен труп мужчины с перерезанным горлом. Всполошившиеся было детективы успокоились, когда обследовали находку. Зато удивились учёные. Оказалось, убийство было совершено… 2000 лет назад. 3

Севастьянов Алексей Тихонович ( ) 4 В ноябре 1941 года летчик Алексей Севастьянов совершил первый ночной таран над Ленинградом, за что получил звание Героя Советского Союза. Он погиб, охраняя знаменитую «Дорогу Жизни». Останки героя нашли только через 29 лет в торфяном болоте на глубине 1, 5 метров. Хорошо сохранились и многие вещи лётчика.

Применение торфа 5

Расшифруйте ребус. 6 Отмирающие побеги сфагнума образуют торф.

Систематическое положение 7 Надцарство Эукариоты Царство Растения Подцарство Высшие растения Отдел Моховидные Класс Листостебельные мхи Семейство Белые мхи

Строение сфагнума. 8

Строение листа сфагнума. 9

Размножение сфагнума. 10

Сфагнум 11 Меж клюквы и морошки Жилец лесных болот, На кочках мох без ножки Куда ни глянь растёт, Он снизу седоватый, Повыше – зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей! На кустиках поляны Подсушен в летний зной Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. Вс. Рождественский.

Домашнее задание 12 2 февраля - Всемирный день водно – болотных угодий. Стр.55, выполнить рисунок, написать рассказ, сделать подборку загадок, интересных фактов на тему «Удивительное болото».

Знаете ли вы, что… 13 сфагновые болота, покрывающие 1% поверхности суши нашей планеты, являются не только источниками торфа, но и резервуарами пресной воды и регуляторами гидрологического режима территорий. Впитывая в себя, как губка, летние и зимние осадки, болота постепенно отдают их в течение года почве и вытекающим из них ручейкам – источника великих рек; фотосинтез у мхов продолжается и зимой под глубоким снежным покровом при температуре воздуха -14 градусов ; в отсутствие дождей листья мхов плотно прижаты к стеблю. Это предохраняет их от механических повреждений, так как сухие листья очень хрупкие; моховой покров защищает льдистые грунты от нагревания солнечными лучами; мхи распространены во всех континентах, но очень неравномерно. В тропиках мхи встречаются преимущественно в горах. Совсем нет мхов в пустынях и мало в степях. Основная масса видов распространена в областях с умеренным и холодным климатом.

Найдите лишнюю картинку из четырёх. Почему вы считаете, что именно она лишняя? 14

Вопросы: Почему в сухую погоду созревшая коробочка у мхов вскрывается, тогда как в сырую погоду она всегда закрыта? ( при влажной погоде споры склеиваются и намокают. Они недалеко отлетают от материнского растения). 2. Чем объяснить, что многие мхи растут в природных условиях не отдельными растениями, а дерновками, тесно прижавшись друг к другу? (лучше сохраняются влага и тепло). 3. Для домашних цветов и рассады из торфа изготавливают торфяные горшочки. Чем они хороши? (держат форму, посаженные растения получают удобрения, в землю рассаду можно посадить вместе с горшочком.

Список литературы и Интернет – ресурсов: 1. Автор шаблона презентации: Жагрова С.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Екатериновка Саратовской области ( 2. Свидетельство. Комсомольская правда, г. 3. В.Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. - М.: Дрофа, В.И. Кузнецова. Уроки биологии.6 -7 классы. Книга для учителя. – М.:Просвещение., Хрестоматия по ботанике для 5 и 6 классов. Составитель Е.Н. Алешко. – М.: Просвещение, Н.Б. Огородова, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин. Тетрадь для лабораторных и самостоятельных наблюдений. 7 класс. – М.: Дрофа, В.В. Рохлов, А.В. Теремов, Р.А. Петросова. Занимательная ботаника. М.: АСТ-ПРЕСС, Г. В. Шарипова. Таинственное болото/Биология в школе htm oksidant - torfalhttp:// htm kontakt.-st.plhttp://www. kontakt.-st.pl