Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трифонова Алена Николаевна, кл. рук. 8 б класса. Под детской безнадзорностью по нимается « отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями.
Advertisements

«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологическая поддержка учащихся. Содержание психологической поддержки: превентивная и оперативная помощь подросткам в решении индивидуальных проблем,
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад 250 Педагог - психолог, член комиссии.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Динамика протекания адаптации в течение года Благоприятные факторы адекватная самооценка своего положения ребенком правильные методы воспитания в семье;
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.
Отклоняющееся поведение ребенка как следствие неправильного воспитания в семье Беда многих людей не в том, что их семья Беда многих людей не в том, что.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Нравственные ресурсы школьников. Проблемы преодоления аддиктивного поведения Доклад - заместитель директора школы по воспитательной работе Коротаева О.И.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Транксрипт:

Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 г.Новошахтинск Ростовской обл. Калинина Ольга Викторовна

По разным статистическим данным количество безнадзорных и беспризорных детей в РФ от 2 до 5 млн.

Понятие детской и подростковой безнадзорности Под детской безнадзорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц».

Факторы семейного неблагополучия, ведущие к безнадзорности детей социально- экономические медико-санитарные социально- демографические социально- демографические социально- психологические криминальные

Причины безнадзорности и беспризорности: рост числа асоциальных семей; безработные родители; беженцы и вынужденные переселенцы; нестабильные браки (разводы); низкий уровень благосостояния семьи; негативный опыт отношений с родителями; неготовность школы оказывать социально- педагогическую поддержку учащимся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; наличие у части учащихся негативного учебного опыта.

Причины самовольного ухода из дома: Переживание «драйва» Скука Принадлежность к социальной группе («я как мои друзья») Протест против родителей Стремление уйти от осознания несправедливости мира, разочарований (в том числе в любви), переживания тяжелой утраты (смерти любимых людей) Любопытство

Неблагоприятная Я- концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения.

Самооценка – ценность, значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.

Главные функции самооценки регуляторная защитная

. Самооценка адекватная (реальная) адекватная (реальная) неадекватная– (завышенная или заниженная )

На неадекватную самооценку влияют: 1. ограниченный круг общения и деятельности; 2. заниженные или завышенные оценки, даваемые ребенку другими людьми; 3. слабое развитие оценочных отношений в коллективе; 4. случайные успехи или неудачи.

Повышению самооценки способствуют: 1. Формирование адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей 2. Закрепление саногенных состояний 3. Обучение техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов 4. Развитие опыта конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками

Оценить себя положительно помогают: - игра; -действия с предметами; -исследование и экспериментирование; - слушание музыки и сказок; -беседы о рассказанном, услышанном, прочитанном; -возможность задавать вопросы и делать выбор.

Самооценка не остается стабильной, она имеет тенденцию изменяться, в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей и многих других факторов.

Список используемых источников: Интернет – картинки. М.Р. Битянова «Организация психологической работы в школе». – Москва, 1998 г. С. Миллер «Психология игры». – СПБ, 1999 г.