Спряжение глаголов Автор – составитель: Лосева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Александро-Невская сош» Новодеревенского района Рязанской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко II – му спряжению Отнесём мы без.
Advertisements

Спряжение глаголов. задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключе- ние? определи спряже- ние Ко ВТОРОМУ спряжению Отнесём мы без.
Спряжениеглаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ Степновская СОШ Тримбач Надежда Николаевна.
Автор-составитель: Голдина Л.В., учитель начальных классов МОУ «ООШ 15» г. Миасса Челябинской области Источники.
1. Личное окончание глагола ударное? НЕТДА 2. Ставлю в инфинитив. Оканчивается на –ИТЬ? ДА НЕТ II спр. И АТ (ЯТ) 3. Глаголы брить, стелить? НЕТДА 3. Глаголы.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимский район Новосибирская область Автор – составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 Дидактический материал.
Анимированная сорбонка Сложение в пределах 20. Сложение в пределах 20. Сложение в пределах 20. Сложение в пределах 20. Бирюкова Наталья Александровна,
МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимский район Новосибирская область Автор – составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов.
Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.. Глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? имеют неопределенную форму.
Завьялова Любовь Федоровна учитель начальных классов МОБУ СОШ 17 п. Ляпино Новокубанского района Краснодарского края.
МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимский район Новосибирская область Автор – составитель: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов.
Чтобы определить спряжение глагола, выясни Окончание под ударением (сильная позиция) Окончание безударное (слабая позиция) Поставь в неопределенную форму.
Урок русского языка в 4 классе разработала учитель начальных классов Россошинской НОШ – филиала МБОУ «Россошинская СОШ» Городищенского района Волгоградской.
Путешествие в страну Морфологию Урок по русскому языку в 4 классе по теме «Глаголы-исключения»
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия Ресурсы.
Кто в домике живёт? Анимированные сорбонки Правила Источники Шестакова О. Б. учитель начальных классов НОУ «Школа – интернат 8 ОАО «РЖД» Астрахань Дорогие.
Тема: «Глаголы – исключения» (использование технологии уровневой дифференциации) Выполнила: учитель начальных классов Сливка Ирина Александровна. МОУ Речниковская.
Транксрипт:

Спряжение глаголов Автор – составитель: Лосева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Александро-Невская сош» Новодеревенского района Рязанской области 2011

задай вопрос к глаголу задай вопрос к н.ф. н.ф. на –ить? это исключение? определи спряжение Ко II – му спряжению Отнесём мы без сомнения Все глаголы, что на – ИТЬ, Исключая, БРИТЬ, СТЕЛИТЬ. А ещё СМОТРЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, но ТЕРПЕТЬ.

настроение учёба отдых труд игра выход

I спр. II спр. I спр. II спр. рисуешь учит пишут увижу

I спр. II спр. I спр. улыбаюсь обидишься грустят засмеётесь

I спр. II спр. I спр. II спр. купается посмотришь катаюсь нежатся

I спр. II спр. I спр. копаю рубишь вертит убираем

I спр. II спр. прыгаем прячешься строю лепят

выход Используемые источники: Фон png Аствацатуров Г.О. Технологический прием «Анимированная сорбонка» – n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=222265&ext=Attac hment.aspx?Id=97001http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&d_no=222265&ext=Attac hment.aspx?Id=97001 Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка. Учебник русского языка, 4 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008 г.