Физика тема проекта Проект выполняется учащимися 11 класса Автор: Муркина Татьяна Николаевна учитель физики МОУ Октябрьская СОШ 1 с. Октябрьское Челябинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Advertisements

Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Понятие «проект» широко используется в настоящее время, и за него иногда принимают просто практическую работу над какой – либо темой или групповую работу,
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Большакова Анна Александровна учитель физики МОУ СОШ 40.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Примерные темы проектно-исследовательской деятельности 1.Направления деятельности современного предприятия СУЭК (проблемы, сложности, перспективы). 2.Бизнес-аналитики.
Структура проекта Информационный раздел Описание работы Рефлексия деятельности.
План презентации-проекта: Презентация должна быть на светлом фоне без анимации. Переход слайдов по щелчку, с гиперссылками разделов. Материал может сопровождаться.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Составитель – Брылёва Т.Г., зам.директора по НМР, ДТДМ, к.п.н.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Китайская мудрость.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

Физика тема проекта Проект выполняется учащимися 11 класса Автор: Муркина Татьяна Николаевна учитель физики МОУ Октябрьская СОШ 1 с. Октябрьское Челябинской области

Проект преследует следующие цели: Глубже осознать теоретические основы темы и ее практическое значение. Приобщиться к методологии научного познания, самостоятельной работе с информацией. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Китайская мудрость

Задачи проекта: Изучить виды электромагнитных излучений и их физические свойства, используя различные источники информации. Научиться планировать ход работы, прогнозировать результат. Проводить сравнительный анализ полученной информации, делать выводы. Приобрести умения представлять результаты работы.

Основополагающий вопрос Утверждают, что шкала электромагнитных излучений является примером проявления одного из важнейших законов материалистической диалектики – закона перехода количественных изменений в качественные. Проверьте это утверждение.

Шкала электромагнитных волн 2. Инфракрасное излучение 3. Видимый свет Выберите одну тему из предложенных: Первый этап: Погружение в проект. 1. Радиоволны 5. Рентгенов ское излучение 6.Гамма- излучение 4. Ультрафи олетовое излучение

Воспользуйтесь предложенным планом при изучении темы: Диапазон длин волн и частот излучения Источники и приемники излучения Свойства излучения Применение излучения Интересные факты об излучении

Второй этап: Организация деятельности Cформируйте группы (согласно выбранной теме) Составьте план работы (план действий) Сформулируйте гипотезу (гипотеза-это предположение, которое вы должны доказать или опровергнуть в ходе работы) Распределите роли в группе

Третий этап : Осуществление деятельности Определите источники информации (литературные, электронные, СМИ, Интернета и т.д.) Проведите сбор информации, обязательно сопоставив несколько источников. Систематизируйте, проведите анализ собранной информации, сделайте выводы. Результаты работы представить в форме: a.рефератареферата b.компьютерной презентации компьютерной презентации c.обобщающей таблицы обобщающей таблицы Подготовьтесь к публичной защите результата.

Четвертый этап: Презентация деятельности Защита проекта - важный этап, на котором вы должны представить результаты своей работы. Воспользуйтесь примерной схемой защиты проекта. Примерная схема защиты проекта: Постановка проблемы, ее актуальность. Выдвинутые гипотезы, аргументация их положений. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ. Выводы. Результаты. Ответы на вопросы других групп. Запомните, чтобы вызвать симпатию к себе: –поблагодарите за вопрос; –не критикуйте и не оценивайте вопрос; –отвечайте кратко.

Пятый этап: Оценка деятельности При подведении итогов работы мы сравниваем то, что было задумано с тем, что получилось, поэтому каждый из вас должен дать не только самооценку деятельности, но и оценить деятельность одноклассников, используя критерии оценивания реферата и презентации. Качество заполнения обобщающей таблицы оценивает учитель.реферата презентации

Типовая структура реферата Титульный лист План (простой или развернутый с указанием страниц реферата) Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.)

При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84: для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы. Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они [иллюстрации] оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Ссылки на Интернет – (пример)

Создание мультимедийной презентации. Примерный план презентации: Слайд 1. Название проекта. Ф. И. О. создателей проекта. Слайд 2. Цели и вопросы проекта. Слайд 3. Гипотеза. 4–8 слайды должны отражать результаты работы в виде цитат, таблиц, графиков, рисунков, фотографий и т. д. Слайд 9. Заключение. Слайд 10. Литература. Таким образом, презентация отражает основные идеи вашего реферата, который вы создали на первом этапе.

Источники информации Воронцова Г.Л. Научно-педагогические школы: проектный подход. - М.: Монография, 2001 г. Глазунов А.Т. Электродинамика нестандартных явлений. - М.: Просвещение, 1998 г. Орехов В.П. Колебания и волны в курсе физики средней школы. - М.: Просвещение, 1997 г. Шахмаев Н.М. Физика 11 - М.: Просвещение, 2003 г