Защита проектов «Стили речи русского языка». Творческие группы Проект «Разговорный стиль Проект «Научный стиль Проект «Художественный стиль речи» речи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение стилистики на уроках русского языка в старших классах.
Advertisements

Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 27» Косовских Яна Владимировна, учитель русского языка и литературы.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Кластер сфера употребления архаизмы, историзмы, диалектизмы жаргонизмы, неологизмы, профессионализмы. слова,, ограниченные в употреблении Лексика однозначные.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Аккомпанемент Баррикада Масон Искусный Пессимизм Искусство Труженик Авторалли Оппонент Матроска.
Урок-исследование «Особенности стилей речи» 7 класс.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
В класс пришел – не хмурь лица Будь веселым до конца! Ты не зритель не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь,улыбайтесь А законам подчиняйтесь А.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Транксрипт:

Защита проектов «Стили речи русского языка»

Творческие группы Проект «Разговорный стиль Проект «Научный стиль Проект «Художественный стиль речи» речи» речи» Проект «Публицистический стиль речи» Проект «Официально-деловой стиль речи»

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. САМОПРОВЕРКА. Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего - требованием смысла. К. Федин. ТЕРМИНЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ АНТОНИМ БАЛЛАДА ДИАЛОГ ГИПЕРБОЛА ЛЕКСИКА ДАКТИЛЬ МОРФОЛОГИЯ ЛИРИКА НЕОЛОГИЗМЫ МЕТАФОРА ОРФОЭПИЯ ПЕРСОНАЖ СТИХОСЛОЖЕНИЕ

Игра «Корректор» С чего начать разговор про Россию? Сколько на российских просторах раскидано больших и маленьких селений, имевших своё лицо, свою историю. Мы размышляем о прошлом Тамбовщины, пытавшись найти в ней что – то нужное нам сегодня.

Отредактированный текст. С чего начать разговор о России? Сколько на российских просторах раскидано больших и малых селений, имеющих своё лицо, свою историю. Мы размышляем о прошлом Тамбовщины, пытаясь найти в нём что – то нужное нам сегодня.

Анализ текста. Притамбовье моё, Притамбовье – Русокосость и чернобровье, - Ты привиделась мне крестьянкой С золотым снопом, хлебом – солью Приглашаешь людей к застолью. С. Милосердов.

Расставить знаки препинания Из письма Е.А. Баратынского. Париж. Декабрь, Поздравляю вас с Новым годом! Поздравляю вас с будущим ибо у нас его больше где – либо поздравляю вас с нашими степями ибо это простор который ничем не заменят здешние науки поздравляю вас с нашей зимой ибо она бодра и блистательна красноречием мороза зовёт нас к движению лучше здешних ораторов.

Письмо Е.А.Баратынского Париж. Декабрь, Поздравляю вас с Новым годом! Поздравляю вас с будущим, ибо у нас его больше где – либо; поздравляю вас с нашими степями, ибо это простор, который ничем не заменят здешние науки, поздравляю вас с нашей зимой, ибо она бодра и блистательна, красноречием мороза зовёт нас к движению лучше здешних ораторов.

Фонетика. А1- В каком ряду во всех словах нет звука [ с ] ? 1) бесшумный, сжал, электровоз 2) возросший, расщепить, перевозка 3) косьба, айсберг, сзади 4) вылезший, расчищать, тяжеловоз

Орфоэпия. А2- В каком ряду ударение во всех словах на втором слоге? 1) погнутый, прибыл, упадут, 2) выключит, заперлась, сорвала 3) красивее, прислала, агент 4) начали, родилась, йогурт

Морфемика АЗ- В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом? 1) разбить, нерадостный, предгрозовой 2) перепрыгнуть, внеклассный, черноеслив 3) навсегда, подземный, пылесос 4) побольше, хлебозавод, внучонок

Лексика. А4- Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов? Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый... 1) серый 2) синий 3) зелёный 4) жёлтый

Фразеология. А5- Какая пара фразеологизмов не является антонимами? 1) капля в море, сколько душе угодно 2) взять себя в руки, заваривать кашу 3) выеденного яйца не стоит, цены нет 4) воспрянуть духом, повесить голову

Орфография. А6- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А? 1) оз_рённый, к_сателъная, пром_кашка, пл_вес 2) м_кание, утв_ру, выгарки, р_внина 3) уск_катъ, нар_щение, зар_внять, спл_влятъ 4) изл_гать, з_рница, зар_если, обыск_катъ

Морфология А7- В какой строке неверное утверждение? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? 1) В предложении две частицы. 2) ТВОЕГО - притяжательное местоимение в форме ед. ч. род. п. 3) Частица НЕ употреблена при отрицании. 4) НЕУЖЕЛИ- отрицательная частица.

Тестирование КЛЮЧИ К ТЕСТУ: Фонетика А1 – 3 Орфоэпия А2 – 3 Морфемика А3 – 1 Лексика А4 – 2 Фразеология А5 – 2 Орфография А6 – 2 Морфология А7 – 4

А. Бучнев. Иллюстрации к поэме М. Лермонтова «Тамбовская казначейша». 1964

О правильности речи Знать выразительные средства языка, уметь пользоваться его стилевыми и смысловыми богатствами во всём их структурном многообразии – к этому должен стремиться каждый носитель языка. Л. И. Скворцов.