Занятие по детской литературе. Кто он? Ваша версия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изложение «Купание медвежат». КУПАНИЕ МЕДВЕЖАТ Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из.
Advertisements

ИЗЛОЖЕНИЕ Учитель: Макарова Н.Б МОУ СОШ 1 г.Катав-Ивановск.
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( ), русский художник и писатель, книжный график Составил учитель МБОУ Ягодинская СОШ Пакишева Алена Николаевна.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)
« … Сплю я всегда очень чутко. Слышу – какой-то шелест у меня в комнате. Чиркнул спичкой, зажег свечу и только заметил, как кто-то мелькнул под кровать….»
Что такое текст.. Тебе, конечно, приходилось слышать слово текст. А что такое текст? Трудно?
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
Ученье – свет, а неученье- тьма. Литературная викторина Узнай произведение Черный ящик Автор и его произведение О ком речь? Проверь себя Народная мудрость.
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цели: коррекционнообразовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционноразвивающие:
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
М И Х А И Л П Р И Ш В И Н Когда стемнело, я зажег лампу, и –здравствуйте! – ежик выбежал из-под кровати. Он, конечно, подумал на лампу, что.
Тема занятия: М. Пришвин «Ребята и утята» «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
43 мм5са мим тиииммттморр 777 ьькмпммммкк аппа66ввкеу.
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Транксрипт:

Занятие по детской литературе

Кто он? Ваша версия.

Задание 1 «Кто он? Ваша версия? Возьмите на столе конверт с заданием. Цифра на конверте указывает на очерёдность выступления вашей группы Прочитайте текст. По данному тексту узнайте автора. Тихо назовите его преподавателю. Расскажите краткую биографию писателя.

Кто он? Ваша версия. ( ) «…Это писатель труженик, пытливейший искатель чистого и высокого слога, исследователь тончайших и нежнейших чувств человека, писатель-патриот, писатель-путешественник, живописующий своим великолепным языком одинаково сильно Дальний Восток, Среднюю Азию, север России и Подмосковье…он выступил сразу в качестве вполне оригинального и самостоятельного автора, со своим творческим лицом, соединяя в себе талант художника и наблюдательность учёного», говорил о нём русский писатель Всеволод Ивáнов. А сам писатель говорил: «Пишу о природе, сам же о людях только и думаю».

Кто он? Ваша версия. ( ) Он – натуралист и сказочник. Детство провёл в Зоологическом музее, а став взрослым, получил биологическое образование. О своей писательской работе говорил так: «Весь огромный мир кругом меня, надо и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

Кто он? Ваша версия. ( ) Он родился на Урале. Его отец был архитектором, а мать большим любителем природы. В 6 лет он заболел брюшным тифом, так как однажды решил есть всё то, что едят птицы и наелся самой невообразимой гадости. А однажды он переплыл вместе со стадом, держась за хвост коровы, широкую реку Вятку. Так и научился плавать. В детскую литературу пришёл сначала как художник- иллюстратор, а потом как писатель.

Кто он? Ваша версия. ( ) Русский писатель. Родился 30 августа в Новгороде, в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе. Его школьным другом был К.И. Чуковский. «Мастер на все руки, бескорыстный друг всех тружеников, человек всесторонних знаний, огромного жизненного опыта, и к тому же, одаренный изумительным даром рассказчика…», - говорил о нём В. Бианки.

Задание 2 «Разложите карточки» Разложите карточки в определённой последовательности, объясните логику последовательности, отберите примеры, составьте устный рассказ. Рассказывайте чётко, выразительно.

Что ещё хотите рассказать о творчестве М.М. Пришвина? М.М. Пришвин рассказывает о природе как учёный. М.М. Пришвин следует традициям устного народного творчества. Язык его произведений эмоциональный, поэтичный. Удивительное рядом, - часто говорит детям писатель своими произведениями. Звери и птицы, цветы и травы – вот герои произведений Пришвина для детей.

В названиях своих произведений ставил вопросы, которые обычно задают дети. Многим произведениям Бианки свойственна остросюжетность. «Сказки-несказки» -любимый жанр в творчестве писателя для детей В произведениях Бианки сильна фольклорная традиция «Не о природе он пишет, а отыскивает в ней прекрасные стороны души человека», - говорил Н. Сладков Что ещё хотите рассказать о творчестве В. Бианки?

В произведениях Чарушина глаголы – от писателя, а прилагательные – от художника Жизнь детёнышей и животных в естественной обстановке и в неволе показаны в произведениях писателя. Глубокое проникновение автора в мир животных характерно для творчества Чарушина. Много интересного и нового дошкольники узнают из рассказов Чарушина Самые добрые и нежные чувства вызывают в душах детей герои произведений Е. Чарушина. Что ещё хотите рассказать о творчестве Е. И. Чарушина?

В рассказах о животных Б. Житков продолжает традиции Л.Н. Толстого. О взаимоотношениях человека и животных пишет Житков в своих рассказах. От человека зависит: будет ли животное другом или врагом. Ценность произведений Житкова в том, что дети многое узнают о жизни экзотических животных. Динамизм повествования, острота сюжета характерны для произведений Б. Житкова. Что ещё хотите рассказать о творчестве Б.С. Житкова?

Задание 3 «Собери «рассыпавшийся» текст» Правильно разложите карточки с текстом, назовите автора, жанр и произведение, выразительно прочитайте его.

Журка Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить – и Журка с ней, она в огород – и Журке там надо, и тоже на полевые колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится – нет его, крикнет только одно: «Фру- фру!», и он к ней бежит. Такой умница! Так живёт у нас журавель, а подрезанные крылья его всё растут и растут. Раз пошла жена за водой, вниз к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула – и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах» Мы все прибежали к колодцу. Видим – Журка далеко, на середине нашего болота сидит. - Фру-фру! – кричу я. И все ребята за мной тоже кричат: - Фру-фру! И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять – проглотил, дали десять – проглотил, двадцать и тридцать, - да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

Купание медвежат Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Почему Тюпа не ловит птиц Видит Тюпа – недалеко от него сидит воробей и песни поёт – чирикает: Чив-чив!Чив-чив! «Тюп-тюп-тюп-тюп, - заговорил Тюпа. – Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» – и пополз к воробью. Но его воробей сразу приметил – крикнул по-воробьиному: «Чив! Чив! Разбойник ползёт! Вот он где прячется! Вот он где!» И тут, откуда ни возьмись, со всех сторон налетели воробьи, расселись кто по кустам, кто и прямо на дорожке перед Тюпой. И начали на Тюпу кричать: Чив-чив!Чив-чив! Кричат, галдят, чирикают, ну, никакого терпенья нет. Испугался Тюпа – такого крику он ни разу не слышал – и ушёл от них поскорее. А воробьи вдогонку ещё долго кричали. Наверно, рассказывали друг другу, как Тюпа полз, прятался, хотел их словить и съесть. И какие они воробьи, храбрые, и как они Тюпку испугали. И если теперь Тюпа видит птицу, он никакого внимания на неё не обращает. Вот почему Тюпа не ловит птиц.

Как слон спас хозяина от тигра Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой. А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: «Сяду ему на шею – так мне ещё удобней будет им править» Он уселся на слона и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился. Хозяин поднял ветку, чтобы со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину. Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил, как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами. А слон уж поднял его вверх, потом ударил оземь и стал топтать ногами. А ноги у слона – как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал: -Какой я глупый, что бил слона! А он мне жизнь спас. Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

Влияние творчества писателей-природоведов на развитие и воспитание дошкольников Формирование нравственных качеств Умственное воспитание Развитие эстетических чувств Трудовое воспитание

Место и время использования произведений писателей-природоведов в детском саду На занятиях На прогулках В повседневной жизни В досугах, праздниках, развлечениях

«Входи в мир природы! Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей. Для этого мы и существуем, чтобы ты вырос умным и добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной». Е. Чарушин. «Житков был другом не только людям, но и всему живому. Это хорошо чувствовали своим безошибочным инстинктом животные» В. Бианки.

«Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребёнка, как это делают живые любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении ребёнок прежде всего почувствует друга». В. Бианки «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин

Презентация к учебному занятию по детской литературе: «Писатели-природоведы – детям» Презентация к учебному занятию по детской литературе: «Писатели-природоведы – детям» подготовлена преподавателем «ГОУ Педагогический колледж 6» (г. Москва) Фокиной Н.Ф.