Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Advertisements

«Проблемы дисциплины » (причины, правила, стратегия поведения) Подготовила педагог-психолог Калинова Ольга.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину Сообщение подготовлено руководителем методического объединения учителей математики и информатики.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Методы педагогической поддержки учащихся в школе.
Транксрипт:

Философия дисциплины учителя. Три подхода: «Руки прочь» «Подход твёрдой руки.» «Возьмёмся за руки.»

Конструктивное взаимодействие учителя с учеником. Распознайте истинный мотив проступка В соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ученика в будущем.

Внутренняя свобода и «плохое» поведение. Ученик всегда выбирает поведение, и учитель помогает сделать выбор осознанным. Свобода выбора – это готовность самому отвечать за его последствия.

Три основных закона поведения 1 закон: Ученик выбирает определённое поведения в определённых условиях. 2 закон: Любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащими к школьной жизни. 3 закон: За нарушением дисциплины стоит одна из четырёх целей: привлечение внимания власть месть избегание неудач

Школьный план действий – пять шагов Шаг 1 Объективное описание поведения ребёнка Шаг 2 Понимание мотива «плохого» поведения Шаг 3 Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения выходки на уроке Шаг 4 Разработка стратегии и тактики поддержки ученика для повышения его самоуважения Шаг 5 Включение родителей и коллег- педагогов в реализацию конкретного ШПД

Шаг 1 Объективное описание «плохого» поведения Избегайте субъективных оценок Регистрируйте частоту «плохого» поведения Удвойте объективность

Шаг 2 Понимание мотивов «плохого поведения» шаг 3 Выбор техники экстренного педагогического вмешательства

Природа поведения направленное на привлечение внимания 1. Родители и дети больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не приучены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».

Формы демонстративного поведения Активная – ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса Пассивная - ученики все требуемые учителем действия выполняют очень медленно.

Поведение учителя и ученика Чувства: раздражение и возмущение Действия: словесные замечания, выговоры, Прекращают выходку, но только на короткое время

Сильные стороны, принципы профилактики демонстративного поведения Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем Большее внимание уделять хорошему поведению Учить учеников просить внимания, когда они в этом нуждаются

Меры экстренного педагогического воздействия Минимизация внимания Игнорируйте демонстративное поведение Зрительный контакт Становитесь рядом Упоминайте имя ученика Посылайте «секретный сигнал» Делайте письменные замечания Используйте «Я-высказывание» Разрешающее поведение Стройте урок на основе вопиющего поведения Доведите до абсурда демонстративную выходку «Разрешённая квота»

Меры экстренного педагогического вмешательства Неожиданное поведение Выключите свет Используйте музыкальный инструмент Говорите тихим голосом Измените манеру речи Говорите со стеной Временно прекратите вести урок Отвлечение внимания ученика Задавайте прямые вопросы Попросите об одолжении Измените деятельность

Меры экстренного педагогического воздействия Поощрение хорошего поведения Благодарите ученика Пересаживание учеников Просите ученика сесть на другое место «Стул размышления»

Природа властолюбивого поведения Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению.

Формы властолюбивого поведения. Активная – вспышки негодования, словесное негодование: ученики идут на конфронтацию и нагнетают напряжённость Пассивная – тихое непослушание: ученики обещают и вежливо отвечают, но продолжают делать своё. Разные формы оправданий.

Поведение учителя и ученика Чувства: гнев негодование, может быть, страх. Действия: немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия Стиль ответа: конфронтация. Действия: выходка продолжается, пока сам ученик не решит прекратить её.

Сильные стороны и принципы профилактики властолюбивого поведения Ученики демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. Уход от конфронтации и снижение напряжённости. Передача ученику части своей организаторской власти.

Природа мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе Распространённый через средства массовой информации стиль «силового» разрешения конфликтов

Формы мстительного поведения Активная – прямые физические и не прямые психологические акт насилия: ученик вредит всеми силами учителю Пассивная – игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.

Поведение учителя и ученика Чувства: обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. Действия: немедленно ответить силой как равному или уйти из ситуации Выходка продолжается, пока сам ученик не решит прекратить её.

Сильные стороны и принципы профилактики мстительного поведения. Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы них. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами

Меры экстренного педагогического воздействия при взаимодействии с учениками, цель которых – власть или месть. Ищите изящный уход Признайте силу ученика Уберите зрителей Перенесите обсуждение вопроса Назначьте специальное время для обсуждения вопроса Озадачивайте ученика.

Меры экстренного педагогического воздействия Используйте удаление Удаление в пределах классной комнаты Удаление в другой класс Удаление в специальное помещение Изоляция в кабинете школьной администрации Удаление с применением силы.

Меры экстренного педагогического воздействия Устанавливайте санкции Лишение ученика прав свободно распоряжаться своим временем Лишение права пользоваться предметами Лишение права доступа в различные помещения школы Встреча с администрацией школы Информирование родителей Починка, ремонт предметов, вещей Возмещение учеником убытков.

Как строить отношения с учениками, которых мы не любим. Измените восприятие Оказывайте ученикам поддержку Действуйте уверенно Показывайте ученикам, что вы заботитесь о них Учите детей управлять эмоциями Говорите вслух о чувствах учеников Создайте условия для физического проявления эмоций.

Природа поведения, направленного на избегание неудач Отношение по типу «красного карандаша» Необоснованные ожидания учителей и родителей Вера ученика, что ему подходит только перфекционизм Упор на соревнование в классе.

Формы поведения, направленного на избегание неудач Активная – вспышка негодования: ученик теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная – откладывание на потом Недоведение до конца Временная нетрудоспособность Официальные диагнозы.

Поведение учителя и ученика Чувство профессиональной беспомощности. Действия: оправдать и объяснить поведение ученика( с помощью специалистов). Зависимое поведение. Ученик продолжает ничего не делать

Сильные стороны и принципы профилактики поведения, направленного на избегание неудач. Ученики хотят успеха: всё делать только отлично, лучше всех. Для большинства учеников сильных сторон нет. Помочь ученику сменить установку «Я не могу» на «Я могу». Помочь в преодолении социальной изоляции путём включения ученика в отношения с другими людьми.

Меры экстренного педагогического воздействия Изменение методов объяснения Использование осязаемого материала Введение дополнительных методов обучения. Коррекция требований Обучение в один момент времени чему- то одному

Меры экстренного педагогического воздействия Обучение позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Плакаты с «заклинаниями-девизами» Высказывание двух «плюсов» на один «минус» ученика Декларация «Я могу» Концентрация внимания учеников на уже достигнутый успех Воспоминание о прошлых успехах.

Меры экстренного педагогического воздействия Формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлениям Рассказы о типичных ошибках Демонстрация уважительного отношения к ошибкам Минимизирование последствий от сделанных ошибок.

Меры экстренного педагогического воздействия Формирование веры в успех Подчёркивание любых улучшений Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность Умение видеть сильные стороны своих учеников и говорить им об этом Демонстрация веры в своих учеников Признание трудности ваших заданий.

Меры экстренного педагогического воздействия Помощь в «материализации» своего развития Наклейки «Я могу» Альбомы достижений Рассказы о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем Аплодисменты Выставка достижений Самоодобрение.

Шаг 4 Разработка стратегии поддержки учеников. Интеллектуальная состоятельность Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Формируйте у учеников веру в успех Концентрируйте внимание на прошлых успехах Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития Признание достижений

коммуникативная состоятельность Принятие Ты хороший – я хороший Внимание Я вижу тебя – я что-то значу Уважение Спасибо тебе за…- мои усилия замечены Одобрение Я знаю о тебе что-то замечательное – я- состоятелен Теплые чувства Ты мне нравишься – кто-то заботится обо мне.

вклад в общую деятельность Поддержка личного вклада ученика в процесс улучшения жизни своего класса 1. Приглашайте ученика помогать вам ежедневно в решении разных учебных задач 2. Поощряйте выражение учениками своего мнения 3. Принимайте правила вместе с учениками Оказание моральной поддержки ученикам, которые стараются помочь другим. 1. Ученическое репетиторство 2. Ученики выражают признание и одобрение друг другу.

Шаг 5 Включение родителей и педагогов-коллег в реализацию Школьного плана действий Подготовка программы для родителей Выпуск газеты для родителей Проведение родительских собраний Создание библиотеки для родителей Организация родительского клуба Родительско-учительская конференция Родительско-учительской-ученическая конференция Информирование родителей о ходе выполнения Школьного плана действий.