Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Advertisements

Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
Европейская культура. Живопись XIX века
Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Реализм в изобразительном искусстве Учитель МХК ГБОУ 123 г. Санкт-Петербург Бессуднова Марина Алексеевна.
Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Цель: продолжить знакомство с творчеством художников-передвижников – познакомить учащихся с портретами кисти Крамского, Ге, Перова; сопоставить литературу.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Изобразительное искусство реализма. Что такое РЕАЛИЗМ? Реализм – направление в культуре и искусстве середины XIX века, выразившееся в стремлении к более.
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Экскурсия по картине А.Г.Венецианова «Весна. На пашне»
Транксрипт:

Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

Термин «реализм» (от лат. вещественный) впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и классицизму. Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе ( ), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя Шанфлёри писал: «Реализм стар как мир, реалисты существовали во все века». Под реализмом понимают воспроизведение действительности такой, «как она есть». Но в искусстве не может быть и не существует абсолютного реализма. В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления натурализм и импрессионизм. Реалистическая живопись в разных странах была известна под разными названиями: в России передвижничество в Италии веризм маккьяйоли в Австралии гейдельбергская школа в США школа мусорного ведра.

1. Пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека определили суть реалистического направления в искусстве. 2. В недрах реалистического искусства был сформулирован особый взгляд на мир, в котором подвергались анализу и критике многие стороны окружающей действительности: антигуманная сущность эксплуататорского строя, бедствия и страдания обездоленного народа, система нравственных отношений, политика и жизненная философия власть имущих. «Срывание всех и всяческих масок» 3. Утверждение гуманистических идеалов Добра, Справедливости, всеобщего Равенства и Счастья.

1.Портрет. 2. Бытовой жанр. 3. Реалистический пейзаж. 4. Исторический жанр.

Автопортрет с черной собакой, 1842 Французский живописец и график, основоположник реализма. Написанные в одно время и представленные на парижском Салоне г. картины Курбе «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня», «Послеобеденный отдых в Орнане», заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. Реализм художника вызвал резкое неприятие со стороны официальных кругов, т.к. противостоял принятому академизму и был социально опасен. Ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника Он пишет жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи. Активный участник Парижской коммуны, после ее поражения вынужден был эмигрировать в Швейцарию. В последние годы он писал в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы

Дробильщики камня. Гюстав Курбе Предмет изображения – обыденная, прозаическая и в то же время возвышенно-прекрасная жизнь простого человека. На первый план выдвигается не идеализация, а задача художественного познания народа, его истории, условий, причин и обстоятельств бытия.

Художник с раннего детства познал тяготы народной жизни. Стремился показать жизнь такой, «как она есть». Крестьянской теме он остался верен на протяжении всего своего творчества. «Меня никто не заставит кланяться! Не заставит писать в угоду парижским гостиным. Крестьянином я родился, крестьянином я умру. Всегда буду стоять на моей родной земле и не отступлю ни на шаг».

Сборщицы колосьев Картина написана в коричневых и жёлтых тонах зрелого хлеба. Художник избегает ярких и контрастных цветов. Приглушённые тона женской одежды не нарушают общей гармонии золотого убранного хлеба и бесконечного голубого неба. Во всём разлито ощущение тишины, мирного труда, единства человека и природы.

Автопортрет, 1811 Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов ( ) русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венецианской школы Художник запечатлел на своих полотнах простых русских женщин-крестьянок, занятых привычной и нелёгкой работой. В лучших картинах художника («Жница», «Кормилица с ребёнком», «Девушка с васильками», «Пелагея(девушка с косой и граблями), «Девушка в платке») чувствуется желание автора увидеть в русской женщине хранительницу лучших традиций крестьянской жизни.

Девушка с васильками Кормилица с ребёнком

На жатве. Лето Крестьянка

В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На фоне колосьев, величественно заполняя пространство холста, изображена жница с серпом в руке. Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности. Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности. Жница

Автопортрет, (1867) Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая (8 июня) 1837), Острогожск 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург) русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.

В портретной галерее И. Н. Крамского немало замечательных крестьянских типов, в которых выражена вера в народ, его духовные силы, ум, талант и доброту. Интересен портрет «Мина Моисеев». В лёгкой усмешке прищуренных глаз художник сумел передать ум и душевную теплоту человека, умудрённого жизненным опытом. В его внешности не чувствуется никакой забитости и униженности. Ему свойственно внутреннее достоинство и спокойствие. В те времена не принято было на портретах указывать имена крестьян, но Крамской нарушает сложившуюся традицию. Имя никому не известного к Мины Моисеева здесь звучит достойно и уважительно. Мина Моисеев

Мельник Мужичок с клюкой Человек простого сословия присутствует на портретах художника.

Никола́й Алекса́ндрович Яроше́нко (1 [13] декабря 1846, Полтава 26 июня [7 июля] 1898, Кисловодск) русский и украинский живописец и портретист. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия», «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью». Произведения Н. А. Ярошенко в портретном роде свидетельствуют об его способности передавать не только внешние черты, но и характер изображаемых лиц, но не отличаются особенным мастерством технического исполнения. Лучшие из этих произведений портреты П. А. Стрепетовой. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Автопортрет 1895 г.

Картину «Кочегар» считают первым изображением рабочего человека в русском искусстве. Цветовая гамма картины (тёмно- коричневый колорит с багровыми отсветами огня на руках и лице кочегара) усиливает драматизм образа. И всё-таки в фигуре кочегара мы чувствуем не придавленного судьбой человека, а человека, в котором начинают пробуждаться недовольство и протест. Кочегар г.

1. Как в произведениях изобразительного искусства проявился интерес к жизни человека низших сословий? 2. Расскажите о наиболее значительных, на ваш взгляд, полотнах художников.

1. Википедия 2. Замечательные полотна. Л., С Мировое искусство. Русская живопись. СПб: ООО «СЗКЭО Кристалл», С Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, – 399 с. : ил. 5. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона ( ).