Гемба Татьяна Игоревна студентка 51 группы Дополнительный материал к электронному учебному пособию «Дошкольная педагогика» Барсукова Лидия Сергеевна преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Желтый цвет в программе «Радуга» - изобразительная деятельность и ручной труд Обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит.
Эстетическое воспитание дошкольников. Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание –
Тема кейса: Художественно- эстетическое развитие. Выполнила: Емельянова Юлия Владимировна. МБДОУ Детский сад 22.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» «Игра как метод социализации детей старшего дошкольного возраста» Бабарыкина Мария Павловна Педагогический.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ЦРР ДЕТСКОГО САДА 1 КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» МОРОЗОВОЙВАЛЕНТИНЫГЕОРГИЕВНЫ.
Транксрипт:

Гемба Татьяна Игоревна студентка 51 группы Дополнительный материал к электронному учебному пособию «Дошкольная педагогика» Барсукова Лидия Сергеевна преподаватель педагогики ГБОУ СПО Педагогический колледж 6

1. Эстетическое воспитание; задачи эстетического и художественного воспитания; исследователи. 2. Условия и средства эстетического и художественного воспитания. 3. Методы эстетического и художественного воспитания. 4. Формы организации эстетического воспитания. 5. Влияние эстетического воспитания на развитие дошкольника.

Эстетическое воспитание это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса является художественное воспитание. Художественное воспитание – это процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству. Эстетическое и художественное воспитание между собой тесно взаимосвязаны.

Задачи эстетического воспитания: - развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве; - понимать прекрасное; - воспитывать художественный и эстетический вкус. Эти задачи решали: А.В. Запорожец, Т.А. Репина, Р.И. Жуковская, А.М. Виноградова (расм. худ. Произв.), В.А. Езикеева (иллюст. к книгам), К.В. Тарасова, И.Л. Дзержинская (воспр. муз. произв.) Задачи художественного воспитания: - обучать детей рисованию, лепке, конструированию; - обучать пению, движению под музыку; - развитие словесного творчества. Эти задачи решали: В.Н. Шацкая, Е.А. Флёрина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, Л.В. Компанцева, Г.Н. Пантелеев, Е.А. Дубровская. Все эти задачи эстетического и художественного воспитания тоже взаимосвязаны.

Условия и средства эстетического и художественного воспитания ( условие может являться и средством эстетического воспитания) Среда в которой ребёнок растёт и развивается (если обстановка эстетична, ребёнок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь – эстетическое окружение) Искусство (изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр) (раннее приобщение к искусству способствует зарождению эстетического восприятия действительности) Художественная едятельность (театрализованные игры, словесно- художественное творчество, изобразительная и декоративно-прикладная практика, дизайн) Быт это эстетика обстановки (вещи которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда ребёнка и людей его окружающих, дизайн помещений и т.д.) То что должно быть постоянным, а не к приходу гостей. Природа Взрослый целенаправленно использует её «воспитательные возможности» (можно проходить по красивому парку каждый день, не замечая его красоты, а можно за один раз увидеть как красивы и необычны в нём деревья и т.д.) Учить любоваться природой.

Методы эстетического воспитания: - показ - наблюдение - объяснение - анализ - пример взрослого Методы художественного воспитания: - показ - упражнение - объяснение - метод поисковых ситуаций - обследование предметов, описание Все эти методы эстетического и художественного воспитания взаимосвязаны.

Формы организации эстетического воспитания: По принципу управляя. едят. под прямым руководством взрослого под косвенным руководством взрослого По способу объединения детей совместная едятельность детей и взрослых: фронтальная, подгруппами, с одним ребёнком индивидуальная, подгруппами По видам едятельности занятия, экскурсии, праздники, игры, труд театрализованные игры, повтор занятий, праздников

Эстетическое воспитание способствует: - обогащению чувственного опыта, - эмоциональной сферы личности, - влияет на познание нравственной стороны действительности - для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» -почти идентичны - повышает познавательную активность - даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие

Эстетическое воспитание понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии. Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», – 432 с.