. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Advertisements

. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Транксрипт:

. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.

Главная цель исследовательского обучения- формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, которая характеризуется целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью и результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся или способов деятельности. это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, которая характеризуется целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью, сознательностью и результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых знаний для учащихся или способов деятельности.

В современной педагогике выделяют три уровня реализации исследовательского обучения: - на первом уровне педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения, а само решение предстоит найти учащимся самостоятельно; - на втором уровне педагог ставит проблему, но сам метод её решения ученик ищет самостоятельно (допускается коллективный поиск - на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно.

Виды ученического исследования: - кратковременные; - долговременные;

Правила выбора темы: тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его; тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его; тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро; тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро; помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным; помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным; педагог тоже должен чувствовать себя исследователем ; педагог тоже должен чувствовать себя исследователем ;

Темы детских исследований ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ЭМПЕРИЧЕСКИЕ – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, увидеть в фильмах или прочитать в книгах и др. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, увидеть в фильмах или прочитать в книгах и др.

Структура урока – исследования (этапы урока): 1. Подведение к проблеме (выявление проблемы и определение направления будущего исследования). 2. Формулирование проблемы (определение целей и задач исследования). 3. Составление плана исследования (выдвижение гипотез решения, выбор методов исследования, ход дальнейших действий). 4. Проведение исследования (сбор информации, анализ и обобщение полученных материалов, подготовка отчёта исследования). 5. Подведение итогов исследования ( защита работ, обсуждение итогов).

Схема проведения исследования с младшими школьниками. Изучение круга интересов учащихся. Поиск направлений исследования Определение сферы исследования. Выбор темы Гипотезы. Выявление и систематизация подходов к решению. традиционные альтернативные Определение последовательности проведения исследования. Сбор и обработка информации Анализ и обобщение полученных материалов. Само исследование. Подготовка к защите. Публичный доклад. Ответы на вопросы. Итоги. Обсуждение итогов работы.

Формы защиты исследования: - видеофильм; - видеоклип; - выставка; - газета; - журнал; - игра; - карта; - коллекция; - костюм; - макет; - модель; - мультимедийный проект; - оформление кабинета; - праздник; - прогноз; - публикация; - серия иллюстраций; - сказка; - справочник; - статья; - сценарий; - учебное пособие; - чертеж; - гербарий;

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; классифицировать; обобщать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другой; переключаться с одного поиска решения на другой; составлять программу действий по своей работе; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль проводить самоконтроль