Презентация для выступления на педагогическом совете Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы Психолого- педагогические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Транксрипт:

Презентация для выступления на педагогическом совете Автор: Батюта Оксана Владимировна Педагог-психолог ГБОУ СОШ 924 г. Москвы Психолого- педагогические вопросы организации современного урока

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

Учитель, готовясь к проведению урока, должен думать о том, через какую деятельность он будет обучать ученика. Знания, навыки, умения – это результат психических процессов. Они возникают в результате собственной деятельности ученика. Необходима собственная психическая активность самого ученика.

Обучение можно определить как процесс стимулирования и управления деятельностью ученика, в результате которой у него формируются определённые знания, умения и навыки.

Постановка цели деятельности Учебная цель – это не название темы урока. Это чёткое и ясное описание дела для учащихся. Цель показывает чему ученик должен научиться, видеть, где он сможет использовать эти знания или умения. Цель объясняет ученику, что он изучает, зачем работает.

Мотивация учебной деятельности учащихся Источником активности человека являются его потребности. Потребности выражаются в мотивах, которые побуждают активность в определённом направлении. Поэтому очень важно продумать особенности мотивации учебного материала урока. Педагог должен учитывать, что главный «возрастной» мотив школьников – мотив достижения.

Мотив достижения – стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения и сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. Уровень развития этого мотива у учеников разный: одни больше стремятся к успеху, активно берутся за сложные проблемы, другие стараются сохранить уже достигнутое.

Что делать для развития мотивации достижений Предоставлять учащимся серию заданий, различных по сложности. Дать учащимся возможность выбора. Информировать о результатах деятельности учащихся. Оценивать качество выполнения. Сложность выбираемых заданий должна быть на грани возможностей учащихся. При неправильном мотивировании возможно проявление выученной беспомощности. У учащихся беспомощность проявляется как следствие многих неудач в деятельности и наказаний за эти неудачи.

Восприятие учебного материала Учитель должен ставить задачу наблюдения перед учащимися. Научить их понимать эту задачу. Научить самостоятельно ставить задачу наблюдения. Составлять план наблюдения. Отбирать свойства и качества наблюдаемых объектов в связи с задачами и планом наблюдения. Предвидеть возможные ошибки в наблюдении.

Развитие мышления учащихся Важно продумать, как руководить осмысливанием учебного материала урока, как развивать мышление учащихся. Задача понимания учебной ситуации и направления поиска её решения облегчается соответствующей постановкой вопроса. В зависимости от того или иного вопроса и определяется направление поиска ее решения.

Мышление тесно связано с воображением Если задача не решается с помощью мыслительных операций, можно «перекинуть мостик» через неизвестное с помощью воображения и решить задачу. Воображение поможет наполнять живым содержанием символическую наглядность (схемы, таблицы, чертежи). При наличии хорошо развитого воображения ученик может ярко представлять события, которые недоступны непосредственному восприятию.

Развитие памяти учащихся Важно продумать, как эффективно сохранить изучаемый материал в памяти. Учитель должен выделять смысловые опорные пункты (одна мысль или группа мыслей, связанная «микротемой»), с которыми легко ассоциируется всё содержание материала. Привлекать какие-либо наглядные образы. Связывать отдельные фрагменты в единую цепь ассоциаций.

Чем больше в учебном материале связей нового со старым, тем легче заучивание. Не забывайте, что всё, что делается с воодушевлением, с увлечением, с азартом – запоминается легко и надолго.

Оценивание в учебном процессе Важно решить: как оценивать деятельность ученика, максимально стимулируя его, как избежать негативных последствий оценивания. При оценке надо хвалить особенности работы, а не личность ученика. Опасение получить плохую отметку содействует проявлению неуверенности в себе. Учитель, развивая интеллект учеников, должен учитывать их самооценки. Успех должен быть прочным, а неудача случайной.

Организация общения на уроке Раздражительность мешает общению. Давайте ученику высказываться, не перебивайте его. Не допускайте параллельных диалогов. Во время дискуссии трудно слушать друг друга. Диалог превращается в параллельные монологи. Применяйте эмпатическое слушание. Входите в эмоциональное состояние ученика. Осознайте его мысли и чувства.

Ответ ученика проблематизируйте. Дайте пищу для размышлений. Не оставляйте вопросов без ответов. Уважайте и поощряйте вопросы учащихся. Ученика слушающего переведите в ученика спрашивающего, проявляющего интерес. Развивайте потребность в самообразовании.

Усилия учителя не должны быть направлены только на изучение школьных предметов; он должен формировать у детей коммуникативную грамотность, которая поможет им успешно обучаться в школе. Важно подкреплять похвалой работу учащихся, так как это может являться лучшей наградой для каждого.

Благоприятный психологический климат на уроке Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Темп и особенности окончания урока Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог бы прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Список используемых источников Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Волков Б.С. Центр педагогического образования. Москва – 2008 г