Эрудион Интеллектуальная игра 1-2 классы Грицаенко В.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 г. Комсомольск-на-Амуре
Веселый математик В мире сказок Русский с увлечением ПДД Экология и мы
Экология и мы 1. В Антарктиде живут всем нам известные птицы – пингвины. Они, как и все другие птицы, имеют крылья, но, в отличие от них, не летают. Подумай, для чего им тогда крылья? Пингвины живут на севере и добывают себе пищу в море, с помощью крыльев они хорошо плавают.
Экология и мы 2. То рыжая, то серая, А названьем белая. Почему белка меняет окраску шерсти? У белки много врагов настигают они ее и зимой и летом. Избежать встречи с ними можно, если стать совсем незаметной среди стволов деревьев.
Экология и мы 3. Нам нужны иголки для шитья, А кому нужны иголки для житья? Какую роль в жизни ежа играют его иголки? Зимой он спит, а летом ему необходимо позаботиться о своей безопасности. Спасаться ему помогают иголки.
Экология и мы 4. Вот ящерица мчится, Прохожих не боится, На хвост лишь наступите – Оставит под ногой: -Пожалуйста, возьмите, Найду себе другой! Объясните поведение ящерицы. Оставив хвост в зубах хищника или в руках человека, ящерица оставляет себе жизнь.
Экология и мы 5. Один льет, Другой пьет, А третий зеленеет Да растет. (Дождь, растение, земля.) Могут ли они обойтись друг без друга? В природе все взаимосвязано. Растения не могут жить без воды. Почвы не будет, если на ней не будут расти растения.
Веселый математик 1. Катя сидела справа от Пети, а Петя справа от Леши. В каком порядке сидели дети? Катя, Петя и Леша.
Веселый математик 2. Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (циркуль)
Веселый математик 3. Витя задумал число, вычел из него 3 и прибавил 4. После этого у него получилось 8. Какое число он задумал? Витя задумал число 7.
Веселый математик 4. Первая буква есть в слове «сурок», Но ее нет в слове «урок». А дальше подумай и краткое слово Средь умных ребят ты найдешь у любого. Две буквы у мамы возьми без смущенья, А в целом получишь итог от сложения. (сумма)
Веселый математик 5. Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. 4+3= и 2+6= е 7-4 = о 6-2 = ж 10-4= н 10-5 = е 5-3 = л 9-8 = с сложение
В мире сказок 1. Как называется «самолет» Бабы-Яги? (ступа)
В мире сказок 2. Он обитает в лесу и даже считается лесным начальником. Говорят, что зимой он спит, а весной просыпается. А встретит в темном лесу прохожих, он его пугать начинает: ух, ух, ух! (Леший)
В мире сказок 3. Лесной кот. Его многие боятся, потому что стоит ему только подать голос, любой человек уснет волшебным сном. (Кот – Баюн)
В мире сказок 4. Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое …..» (и полотенце пушистое)
В мире сказок 5. Как звали песика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Тотошка)
Русский с увлечением 1. Прочитайте слова. Замените подчеркнутую букву другими так, чтоб получились новые слова. ум -бочка – кот - лапка – коза - палка
Русский с увлечением 2. Прочитайте слова. В каждом из них найдите спрятавшееся слово. Волкудочкаполк Мраккосазубр Уколуточкахлев
Русский с увлечением 3. Найдите слова, которые неправильно разделены для переноса. Май-ка, пе-ньки, день-ки, бе-се-да, ру-ки, уго-лок, хо-ть, перв-ый, с-путник, про-пал, инд-юк, ел-ьник.
Русский с увлечением 4. Прочитайте. Найдите слова, в которых ударение поставлено неверно. Магазин магазин магазин арбуз арбуз улица улица улица
5. буква рукав
ПДД 1. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет – порядок наведет. (светофор)
ПДД 2. Красный вагон по рельсам бежит, всех, куда надо он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям, так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай)
ПДД 3. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар) В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (в левую)
4. Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе дома? (задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы)
ПДД 5. О чем говорит тебе этот знак? пешеходный переход железнодорожный переезд
Составьте из данного слова новые слова. парикмахерская
МОЛОДЦЫ!!!
Список использованных источников 1. А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова. Русский с увлечением! – Екатеринбург: Изд- во АРД ЛТД З.В. Молодцова. В стране экологических загадок:-Новосибирск: НИПКиПРО, Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьниковна уроках русского языка. 2 класс. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, И.А. Агапова, М.А. Давыдова. 30 литературных вечеров, конкурсов, викторин для начальной школы. – М.: «АКАРИУМ ЛТД», К.: ГИППВ, Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай: (Материалы для занятий с учащимися 1 – 4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) сост. Н.И. Удодова. – Волгоград: Учитель, 2010.