Презентация к исследовательской работе «Не пей воду из Волги – «козлёночком» станешь…». Работу выполнила: Владимиркина Светлана, ученица 11«А» класса МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа «Исследование влияния талой воды, собранной около школьной автомобильной дороги, на проращивание фасоли.» Работу выполнила: Андриянова.
Advertisements

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Подготовила учащаяся 9 класса МОУ «СОШ с.Агафоновка» Шарипова Гульжана Руководитель учитель географии Пономарёва Н.И.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Выявление химических загрязнителей в снегу исследовательская работа Работу выполнили: Ковенко Иван, ученик 9 класса, Руководитель: Ковенко Наталья Александровна,
Исследовательский проект «Городская река». Выполнили Учащиеся 9а класса МОУ Краснохолмская СОШ 1 Астрабуцина Инна Белякова Настя Булыгина Алена Ермакова.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Введение. Мой проект посвящен проблемам нашего края. Более подробно я рассмотрела изучаемую проблему на примере рек Белгородской области.
«Экология водных ресурсов села Садового» Автор проекта: Денисов Сергей, ученик 11 класса, МКОУ «Садовская СОШ», Кетовского района, Курганской области Руководители:
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Биотестирование токсичности снега по проросткам растений - индикаторов. Выполнила : Шомина Дарья учащаяся МКОУ «Тальменская СОШ 3» Руководитель: Шубман.
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
Урок 28. Экологические проблемы Воронежской области.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
Научно – исследовательская работа «Оценка качества работы очистных сооружений Овчинниковского мясокомбината» Выполнили учащиеся 9А класса МОУ «Налобихинская.
Докладчик: Ендонов Ю. студент гр специальности «Комплексное использование и охрана водных ресурсов» Бурятской ГСХА.
Исследовательская работа Исследовательская работа Состояние атмосферы в районе Состояние атмосферы в районе Нового города. Нового города.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
1. Ознакомление с наиболее часто употребляемыми методами изучения состава и загрязнителей воды 2. Определение проблемы нашего края по загрязнению водных.
Транксрипт:

Презентация к исследовательской работе «Не пей воду из Волги – «козлёночком» станешь…». Работу выполнила: Владимиркина Светлана, ученица 11«А» класса МОУ СОШ 73 г.Ульяновска. Руководитель: Борщ Елена Александровна

Цель работы – используя новейшие методики, провести качественный анализ волжской воды.

Задачи: провести анализ качества воды на территории города по различным параметрам (органолептические характеристики, качественный состав, кислотность, прозрачность); научиться работать с материалами интернета, программами Power Point, Microsoft Word, Excel; получить навыки научно - исследовательской работы; познакомиться с основными проблемами водных ресурсов своего региона.

Методы исследования: статистический; аналитический; синтеза; проведение опытов; работа с ИКТ.

Географическое местоположение районов исследования:

Теоретическая часть. Всем нам известна с детства «Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке..» Попил Иванушка из копытца водицы и стал козлёночком. Конечно, пить волжскую воду мы не собираемся, а вот случайно при купании можно наглотаться волжской воды. Что же с нами произойдет? Волшебных превращений не будет, а вот в больницу сможем угодить, т.к. волжская вода очень грязная (особенно была этим летом из-за сильного испарения и понижения уровня грунтовых вод)

За более 60 летнего существования водохранилища на дне накопилось много тяжёлых металлов, да и промышленные и бытовые стоки до сих пор попадают в Волгу

Практическая часть. Анализ воды из разных точек реки Волги. Исследование 1: «Определение рН и типа воды»

Цветение воды в Волге

Исследование 2: « Определение ионов и катионов органиче веществ»

Исследование 3: «Определение органических веществ»

Наличие СМС наблюдается во всех точках

Рыбы-мутанты реки Волги

Исследование 4: «Органолептические наблюдения»

II. Результаты исследования: Я выяснила, что волжская вода содержит: фенол, формальдегид, нефтепродукты, этиленгликоль, метанол, СМС, а так же ионы и катионы органических веществ: Fe+3, NH4+, Pb+2, Ca+2, Cl-, SO4- Интенсивность запаха волжской воды составила 5 баллов во всех исследуемых точках. Прозрачность плохая из-за цветения водорослей и присутствия в воде промышленных и бытовых стоков.

Таким образом, вода в реке загрязнена химическими и органическими соединениями. Уровень загрязненности средний, поэтому в воде можно купаться, но осторожно, стараясь не наглотаться воды при нырянии; воду можно использовать в бытовых и хозяйственных нуждах, то есть на полив садов и огородов Результаты исследования:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Решение проблемы на: локальном уровне: 1)необходимо запретить мытье машин около водоема, тем самым исключить загрязнение нефтяными сливами и маслами воду в реке; 2)ограничить использование удобрений и ядохимикатов на полях и огородах; 3) очищать реку от бытового мусора, а также не устраивать несанкционированных свалок на берегу реки.

На региональном уровне: 1)проводить ежегодно мониторинг экологического состояния волжской воды и публиковать его в СМИ, вынося вердикт промышленным предприятиям, устраивающим сброс сточных вод; 2)реализация принципа "загрязнитель волжской воды платит" 10 месячных окладов! 3)перевести все промышленные предприятия на новые ЗАКЛЮЧЕНИЕ: технологии очистки промышленной воды и повторного её использования; 4)уведомлять официальными письмам губернатора области о нерадивых руководителях предприятий, загрязняющих воду в реке Волге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: На глобальном уровне: 1)поддерживать сотрудничество с международной организацией Grinpis ; 2)принимать активное участие в её движениях.

Литература: 1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, – 385 с. 2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – М.: Просвещение, – 217 с. 3. Грешневиков А.Р. Экологический букварь. – М.: ЭКОС-ИНФОРМ, – 77 с. 4. Губиш Г. В. Что мы оставим потомкам? – М.: Просвещение, – 204 с. 5. Запортович Б.Б. С любовью к природе. – М.: Педагогика, – 232 с. 6. Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, – 139 с. 7. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, – 483 с. 8. Номоконова В.И.,ГороховаО.Г.Голубая книга Поволжья-Самара: Сам НЦ РАН Поспелов А.П.,Горбунов М.Ю.Характеристика гидрохимического режима водоёмов Самарской Луки?//Изд. Самара. Н.Ц.РАН Т2,2 10. Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред. Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, – 90 с. 12.Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 288 с.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов: asp asp php Рисунки JPG osvideos/photos/discharges-into-volga-river