Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.показать своеобразие Тургенева-повествователя; 2.показать через сопоставления Герасима с людьми, окру­жавшими его в доме барыни, нравственное превосходство.
Advertisements

Урок-версия по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»(1 д.), 8 кл. Просвирнина А.А. МОУ лицей 1 г.Мурманск.
«Недоросль» Д.И. Фонвизин. Появление Недоросль» комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Эта пьеса является самым известным его произведением и самой репертуарной.
Комедия «Недоросль» первая русская социально- политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Учебный проект « Ох, уж эти кислоты !». Что мы знаем о кислотах ?
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Почему мы должны знать наших земляков- писателей земли саратовской? … вечные ценности неизменны Дионисий Катон.
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» Авторы: Сотникова Ольга, Чегодаева Анна учащиеся 9 класса Цветочненской ОШ І-ІІІ ступеней Научный руководитель: Барыкина.
11 ШАГОВ от актера к критику ИЛИ КАК ПРИМЕНЯТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методические рекомендации Дорофеевой О.К. (учителя русского.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
«На зеркало неча пенять, коль рожа крива» Неиссякаемая обличительная сила комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» 7-А класс Быкова Л.Г., учитель русского языка и.
Областной конкурс «Сколько прекрасного встретишь в человеке, где и не ожидаешь» (В.В.Розанов)».
Наш театр Петя Повторялкин спрашивает произведение режиссёр, художник, актёры роли, текст режиссер, внешний облик героя, характер, интонации актер, наизусть,
« « Онегина » воздушная громада … » Тема проекта: Тема проекта: «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни » А.С. Пушкина.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
Транксрипт:

Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков

«Можно без риска сказать, что «Недоросль» доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем...» - писал замечательный русский историк В.О. Ключевский. Согласны ли вы с мнением автора этих слов? Почему?

Комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» более двухсот лет Как вы думаете, почему её сейчас изучают в школе?

- что означает данное слово? «Недоросль»: - какие ассоциации оно у вас вызывает? - что вы знаете о воспитании и образовании в XVIII веке?

Что нам интересно? Что такое воспитание и образование? Какие проблемы воспитания и образования личности поднимает Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? Почему мыслители XVIII века рассматривали воспитание и образование как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека? Актуально ли произведение XVIII века сегодня? Почему? Почему и в наше время появляются Митрофаны? Какие новые, современные черты они приобретают? Каковы пути решения проблем, связанных с воспитанием и образованием положительной личности в XXI веке?

Почему проблемы воспитания и образования личности являются вечными? Основной вопрос

Исследовательские группы: Д.И. Фонвизин «НЕДОРОСЛЬ» Историки Биографы Литературоведы Исследователи Актёры

1. Изучить эпоху второй половины XVIII века, на фоне которой происходит действие комедии «Недоросль». 2.Выявить, какая общественно-политическая ситуация повлияла на содержание пьесы Д.И. Фонвизина. 3. Провести синтез изученных материалов, сделать вывод и оформить результаты работы в виде буклета. План работы группы историков:

План работы группы биографов: 1. Проанализировать монографические работы, посвящённые жизни и творчеству писателя. 2. Ответить на вопросы: Что привнёс Д.И. Фонвизин в русскую драматургию? почему проблемы воспитания и образования он считал государственными? 3. Провести синтез и анализ изученных материалов, сделать вывод и оформить результаты работы в виде презентации.

1. Выявить проблемы комедии «Недоросль». 2. Определить основной конфликт произведения. 3. Проанализировать особенности композиции пьесы. 4. Сделать выводы и представить результаты работы в виде Вики-статьи. План работы группы литературоведов:

План работы группы исследователей: 1. Опираясь на текст произведения, охарактеризовать Митрофана и его окружение. 2. Привести в систему процесс воспитания недоросля и сопоставить его с представлениями о воспитании Стародума. 3. Определить уровень воспитанности Митрофанушки и сравнить его с уровнем воспитанности класса в %. 4. Представить результаты исследования в виде публикации.

1. Распределить роли: Митрофан, госпожа Простакова, Скотинин, Стародум, Вральман и Еремеевна. 2. Продумать костюм, жесты и мимику героя, а также очередность его выступления. 3. Создать самостоятельный монолог персонажа, опираясь на текст комедии, пытаясь сохранить особенности речи героя. 4. Подготовить инсценировку эпизодов комедии. План работы группы актёров:

Методы исследования: Анализ изученных материалов Сравнение полученных данных Синтез как самостоятельная часть исследования

Конечный итог работы: Диспут «Воспитание и образование: век XVIII и век XXI»

Список рекомендованной литературы: 1. Вайль П., Генис А. Родная речь: Уроки изящной словесности. 2. Вяземский П.А. Фонвизин. 3. Ключевский В.О. «Недоросль» Фонвизина. (Опыт исторического объяснения учебной пьесы). 4. Макогоненко Г.П. Денис Фонвизин. Творческий путь. 5. Рассадин Ст. Фонвизин. 6. Стричек А. Денис Фонвизин. Россия эпохи Просвещения. 7. Фонвизин в русской критике. – М., 1958.

Успехов в вашей работе!