Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Advertisements

Урок осмысления жанра ЭССЕ Поварова Р.М.. Задачи: - уловить особенности жанра; - живо представлять структуру сочинения данного типа; - высказать собственную.
Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объём Свободная композиция Индивидуальные.
Элективный курс « Эссе как вид творческой работы» 11 часов Учитель русского языка и литературы Булович Клавдия Ивановна.
Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Эссе: понятие о жанре 1.История жанра. Новое о жанре 2. Самостоятельный поиск 3. Путеводитель по жанру 4. Анализ текста 5. Опыт создания эссе.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Эссе как литературный жанр Essay (фр.) – попытка, проба Exagium (лат.) – взвешивание Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции,
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Для чего необходимо участвовать в конкурсе «Педагог ДОУ»:
Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Написание эссе Эссе –прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные.
Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Транксрипт:

Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

познакомить обучающихся с эссе как жанром литературного произведения; развивать стремление к созданию собственных текстов эссе. определить основные признаки эссе (тема, композиция, объём, интонация); ознакомить со стилевыми особенностями жанра эссе; проанализировать эссе М. И. Цветаевой «Два слова о театре»; подготовить к созданию собственного эссе.

Эссе (от лат.exagium –взвешивание; фр.essai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую его трактовку.

Небольшой объём Конкретность темы и её личностное осмысление Свобода композиции Парадоксальность или афористичность Разговорная интонация и лексика

1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник). 2. Выберите адресата (слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, слушатель или зритель). 3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления. 4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории). 5. Определите жанровую разновидность эссе (философское, литературно- критическое, историческое, художественное).

Марина Цветаева [26 сентября августа 1941 ] В эстетическом движении современности наряду с основной нормой усиленного интереса к театру существует и другая, так сказать, меньшая норма, норма отрицания театра. Литература по «неприятью театра» обогатилась еще одним своеобразным номером: авторским предисловьем к драматическому этюду «Конец Казановы» Марины Цветаевой. В немногих красивых строках автор аргументирует: «театр (видеть глазами) мне всегда казался подспорьем для нищиx духом, обеспеченьем для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, еще больше: в то, что осязают. Некой азбукой для слепых. А сущность Поэта верить на слово! Поэт, путем прирожденного невидения видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту наконец увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт… И то, что окончательно утверждает правоту… мою: в минуты глубокого потрясенья или возносишь, или опускаешь, или закрываешь глаза… Это не пьеса, это поэма просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это так же театр, как я актриса. Знающий меня улыбнется». Не имея чести быть лично знакомым с автором, мы тем не менее также полагаем, что это не театр и не пьеса, хотя, конечно, может быть материалом для театральной постановки. Отсутствие действия мешает нам признать это пьесой; это всегда лишь диалог в стихах. С. Богдановский Рец.: Марина Цветаева Конец Казановы: Драматический этюд М.: Созвездие, 1922{46} (отрывок).

Не чту театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда казался подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы неверного, верящих лишь в то, что видят, а еще больше: в то, что осязают. – Некой азбукой для слепых. А сущность Поэта – верить на слово! Поэт, путем прирожденного невидения видимой жизни даёт жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец – увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт. Театр я всегда чувствую насилием. Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой, - третье лицо на любовном свидании. И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь, ли закрываешь глаза. «Но пишете же, однако, пьесы!» - Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это так же театр, как я - актриса. Знающий меня – улыбнется. Москва, октябрь, 1921 год. Театр не благоприятен для Поэта и Поэт не благоприятен для Театра. Гейне.

1. Что показалось вам неожиданным в этом тексте? 2. Как вы понимаете слова Гейне, вынесенные в эпиграф? 3. Определите жанр этого текста. Отметьте его характерные признаки. 4. Назовите художественные особенности, использованные автором. 5. Каково ваше мнение о театре. Согласны ли вы с мнением М. И. Цветаевой?

Напишите собственное эссе на тему «Театр и я».

1. Грекова Е. Алгоритм сочинения. Пособие для абитуриентов и школьников. – МГ. Звонница Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, – 399 с. : ил (Приложения). 3. Наследие Марины Цветаевой: Конец Казановы: Драматический этюд