Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах
Содержание 1. Основание выбора темы. 2. Выявление проблемы. 3. Постановка цели. 4. Этапы работы 5. Система разноуровневых заданий для уроков математики в 3 классе. 6. Предполагаемый результат. 7. Список используемых ресурсов.
Основание выбора темы: Дети, для которых усвоение программы не вызывает затруднений. Дети, для которых усвоение программного материала связано с определёнными трудностями. Дети, которые испытывают значительные затруднения.
Выявление проблемы: Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. В классе собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Это приводит к неуспеваемости.
Постановка цели: Разработать систему разноуровневых заданий для уроков математики в классах, ориентированную на реализацию дифференцированного подхода при организации контроля знаний.
Этапы работы: 1 этап: диагностико - прогностический, методологический (диагностика индивидуальных особенностей ребёнка, определение принципов построения системы разноуровневых заданий.). 2 этап: деятельностный ( организация системы деятельности учащихся; переход на систему портфолио, проведение выставок детского творчества; обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития). 3 этап: констатирующий (разработка и внедрение системы разноуровневых проверочных работ в течение всего учебного года; выпуск методического бюллетеня «Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах»).
Принципы контроля: Целенаправленность Индивидуальность Объективность Всесторонность Регулярность
Карточка Ф.___________________ число _________ Прочитай задачу, составь краткую запись (главные слова в задаче подчеркнуты, вспомни, каким знаком заменяем слово всего), реши её, запиши пояснение и ответ: В первый день музей посетили 30 человека, во второй день на 26 человек больше. Сколько всего человек посетили музей за два дня?
Разработанная система разноуровневых проверочных работ, способствует повышению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся, повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика, раскрывает индивидуальные особенности детей, повышает уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Итог: Дифференцированный подход к учащимся – одно из основных условий повышения качества обучения, поэтому учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы дифференцированного подхода, но и систематически внедрять новые.
Список используемых ресурсов 1. Анолупо Н.Н. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.// НШ г. 2. Моро М.И., Бантова М.А. Учебник математики 2-4 классы.-М., 2010 г. 3. Дмитриева О.Н. Контрольные и самостоятельные работы. - М., 2010 г. 4. Степанова Е. Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности.// « Воспитание школьников» г