Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Advertisements

Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Контроль - это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Контроль – это часть процесса обучения. Контроль - это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями,
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Транксрипт:

Ждырёва Лариса Александровна ГБОУ ООШ 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах

Содержание 1. Основание выбора темы. 2. Выявление проблемы. 3. Постановка цели. 4. Этапы работы 5. Система разноуровневых заданий для уроков математики в 3 классе. 6. Предполагаемый результат. 7. Список используемых ресурсов.

Основание выбора темы: Дети, для которых усвоение программы не вызывает затруднений. Дети, для которых усвоение программного материала связано с определёнными трудностями. Дети, которые испытывают значительные затруднения.

Выявление проблемы: Уровень подготовки и развития способностей к учению не у всех школьников одинаков. В классе собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Это приводит к неуспеваемости.

Постановка цели: Разработать систему разноуровневых заданий для уроков математики в классах, ориентированную на реализацию дифференцированного подхода при организации контроля знаний.

Этапы работы: 1 этап: диагностико - прогностический, методологический (диагностика индивидуальных особенностей ребёнка, определение принципов построения системы разноуровневых заданий.). 2 этап: деятельностный ( организация системы деятельности учащихся; переход на систему портфолио, проведение выставок детского творчества; обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития). 3 этап: констатирующий (разработка и внедрение системы разноуровневых проверочных работ в течение всего учебного года; выпуск методического бюллетеня «Дифференцированный подход на уроках математики в начальных классах»).

Принципы контроля: Целенаправленность Индивидуальность Объективность Всесторонность Регулярность

Карточка Ф.___________________ число _________ Прочитай задачу, составь краткую запись (главные слова в задаче подчеркнуты, вспомни, каким знаком заменяем слово всего), реши её, запиши пояснение и ответ: В первый день музей посетили 30 человека, во второй день на 26 человек больше. Сколько всего человек посетили музей за два дня?

Разработанная система разноуровневых проверочных работ, способствует повышению уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся, повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика, раскрывает индивидуальные особенности детей, повышает уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

Итог: Дифференцированный подход к учащимся – одно из основных условий повышения качества обучения, поэтому учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы дифференцированного подхода, но и систематически внедрять новые.

Список используемых ресурсов 1. Анолупо Н.Н. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.// НШ г. 2. Моро М.И., Бантова М.А. Учебник математики 2-4 классы.-М., 2010 г. 3. Дмитриева О.Н. Контрольные и самостоятельные работы. - М., 2010 г. 4. Степанова Е. Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности.// « Воспитание школьников» г