Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Advertisements

СТРОЕНИЕ ССП 9 КЛАСС. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)Оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали. 2) Увидеть из окна,
В МУЗЕЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ 6 Зографское евангелие. Глаголица, XI век. Именно глаголицей в IX веке были написаны самые древние славянские.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Интегрированный урок русского языка в 6 классе по теме «Употребление местоимений в речи» (Ток – шоу «Слова – загадки») Дата проведения: 16 марта 2009 г.
« Великий и могучий русский язык » И. Тургенев Районный конкурс презентаций « Где водятся волшебники ?» Номинация «В мире русского языка» Автор презентации.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Эпиграф Эпиграф Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Транксрипт:

Автор разработки : Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы школы 3, г. Осинники

Повторите строение сложносочиненного предложения Задание 1: Ознакомьтесь с предложениями и запишите их в тетрадь.

Снег шуршит под ногами и ему уже больше не белеть на мостовой.

Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и необыкновенным запахом

Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

1. Снег шуршит под ногами и ему уже больше не белеть на мостовой. 2. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и необыкновенным запахом 3. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. 4. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. Задание 2: 1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания 2. Укажите номера сложносочиненных предложений. 1, 2

3. Найдите и укажите номер предложения с общим второстепенным членом Строение какого предложения соответствует схеме : [ неопред.- личное ] и [ безличное ]? 4

Закрепление материала Упражнения 64, 68, 71

Вывод Подчинительные союзы связывают придаточные предложения с главным, они не являются членами предложения ( если их опустить, предложение превращается в бессоюзное ). Союзные слова ( относительные местоимения и местоименные наречия ) не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения ( опустить их нельзя ).

Задание Используя данные картинки, составьте сложноподчиненные предложения с союзом и союзными словами.

-Ч-Что в предложении использует И.С. Тургенев: подчинительный союз или союзное слово? Ответ обоснуйте. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! И.С.Тургенев

Домашнее задание Повторить § 26, 205, 206 в учебнике «Теория», упражнения 69, 79