ПРЯМОУГОЛЬНИКПРЯМОУГОЛЬНИК 5 класс Никулина В.Ю., МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Определите старший разряд и его цифру для суммы, разности, произведения и частного чисел и 98 Сумма Десятки тысяч 5 Разность Произведение Частное.
Advertisements

Горкунова Ольга Михайловна. 16 Квадрат 3 х 1 0 х а)Сторона квадрата равна 10. Найдите его площадь. б) Периметр квадрата равен 40. Найдите площадь.
Математика Прямоугольник. Квадрат. Многоугольник..
5 класс Вводный урок учитель математики Кондакова В.В.
Четырехугольники Задания для устного счета Упражнение 14 9 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Тема : « Прямоугольник и квадрат ».. Геометрия Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).
Решение задач на нахождение площадей. План урока: Повторим формулы Решим задачи Самостоятельная работа.
Прямоугольник, ромб, квадрат Задания для устного счета Упражнение 4 8 класс Все права защищены. Copyright с Copyright с.
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». План урока: Проверим домашнюю работу, Решим задачи, Самостоятельная работа.
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Слагаемое Сумма Заполните таблицы Уменьшаемое Вычитаемое Разность max 8 Делимое Делитель Частное Множитель Произведение
Презентация для интегрированных уроков «Математика - Легоконструирование» 1-4 класс ЛЕГОГЕОМЕТРИЯЛЕГОГЕОМЕТРИЯ «Изучение геометрического материала в начальной.
Математика Математическая эстафета «Прямоугольник» 5 класс Подготовил: учитель МОУ СОШ 19 города Тверь Дубинина Нина Викторовна.
РОМБ Геометрия Определение параллелограмма. 2. Какими свойствами обладает параллелограмм? 3. Признаки параллелограмма. 4. Дайте определение.
Периметр – сумма длин всех сторон.. Треугольник- три: *стороны А В АВ, ВС, СА В * угла (АВС,ВСА) угол ВАС А С * вершины А А,В,С Р=а+в+с В С А с а в.
Математика в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника» УМК «Школа России»
Периметр прямоугольника Математика 2 класс Выполнила Коновалова Т.В.
Построим четыре произвольные точки : А.. В.С.С.D.D А,А,В,В,С,D (чтобы никакие три из них не лежали на одной прямой). Проведем отрезки:АВ,ВС,CD,DA - последовательно.
Классная работа. Сказка про фигуры Тема урока:
Геометрия 8 класс Автор: учитель математики МОУ СОШ 4 с углубленным изучением английского языка Довганюк Татьяна Васильевна.
Транксрипт:

ПРЯМОУГОЛЬНИКПРЯМОУГОЛЬНИК 5 класс Никулина В.Ю., МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа» Бузулукский р-он Оренбургской обл.

Цели: 1. Повторить понятие прямоугольника и квадрата; 2. Формировать умение строить и обозначать прямоугольники; 3. Формировать умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Устный счет: Округлите до сотен: До миллионов: До десятков тысяч:

«РОДСТВЕННИКИ» 1. Все углы прямые; 2. Имеют четыре стороны; 3. Имеют четыре вершины; 4. Равенство противоположных сторон.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы являются прямыми. АВ С Д Вершины: А,В,С,Д Стороны: АВ=ДС АД=ВС Диагонали: АС=ДВ

Периметр прямоугольника Р=2(а+в) а в

Периметр квадрата Р = 4 а а

Площадь прямоугольника а в S = ав 1 см ²

Площадь квадрата S = аа а

Разминка 1. Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. 2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. 3. Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. 4. Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см. 5. Площадь квадрата 4 см ². Каковы длины его сторон.

Решите задачу: Дан прямоугольник РLKM, в котором длина стороны LK равна 8 см, а длина стороны KM в два раза меньше, чем LK. Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

194 б Запишите выражение для нахождения S и Р данной фигуры. S = S 1 + S 2 S 1 = bd S 2 = c(а–d) S = bd+c(а–d) P = a+b+c+d+(a-d)+(b-c) с а d b S 1 S 2

194 в Запишите выражение для нахождения S и Р данной фигуры. S = S 1 - S 2 S 1 = аb S 2 = cd S = аb-cd P = a+b+c+d+(a-d)+(b-c) с а d b S1S1 S2S2

Самостоятельная работа 194 а S = S 1 - S 2 S 1 = 6·10 = 60 см 2 S 2 = 3·5 = 15 см 2 S = 60 – 15 = 45 см 2 P = (10-5)+(6-3) = 32 см. Ответ: Площадь многоугольника 45 см 2 периметр – 32 см

Самостоятельная работа 194 а S = S 1 + S 2 S 1 = 3·5 = 15 см 2 S 2 = 3·10 = 30 см 2 S = = 45 см 2 P = (10-5)+(6-3) = 32 см. Ответ: Площадь многоугольника 45 см 2 периметр – 32 см

Подведение итогов Домашнее задание: карточки Выполните необходимые измерения и вычислите периметр и площадь изображенных фигур.

Урок закончен. Спасибо за внимание

Используемые ресурсы: Программно-методическое обеспечение: «Программа основного общего образования по математике»; Учебник: «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович