Автор: Александрович Татьяна, учащаяся 6 класс МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» Курганская обл. Учитель: Черных Татьяна Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по технологии "весенний букет" в технике ручная вышивка 8 класс
Advertisements

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Мастер - класс « Роза из ткани ». Мастер - класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмен опытом.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Учитель технологии: Евтушенко Анастасия Викторовна МБОУ СОШ 3.
История появления декоративно-прикладного искусства - вышивка крестом.
Лоскутная техника. Пэчворк, или лоскутная техника, был хорошо известен еще нашим прапрабабушкам. Такая техника не только позволяла с пользой перерабатывать.
Учитель технологии МОУ СОШ 90 Г.Сочи Тлиф Мира Халидовна.
Автор: Черных Т.А., учитель технологии МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» Курганская область.
1. Опасности в работе: - повреждение пальцев швейной ниткой, иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз Левитина Л.С. ГОУ.
На тему: Выполнила ученица 9 класса МБОУ Балаганская СОШ 2 Черниговская Ксения.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Работу выполнила ученица 8 класса: Мишина А.С. Работу проверила: Туманова Марина Владимировна п.Смолино,2018 г.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Учитель технологии МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области»
Транксрипт:

Автор: Александрович Татьяна, учащаяся 6 класс МОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа 1» Курганская обл. Учитель: Черных Татьяна Александровна. »

Содержание : 1. Цели и задачи проекта. 2. Методы исследования. 3. Ход исследования. 4. Обоснование темы. 5. Анализ идеи. 6. Обоснование выбора и характеристика используемых материалов. 7. Технологическая часть. 8. Правила безопасности. 9. Расчёт себестоимости. 10. Рекламный проект. 11. Экологическая часть. 12. Литература.

Цели: 1. Научиться вышивать крестиком 2. Узнать историю происхождения вышивания крестиком 3. Сделать работу для интерьера дома Задачи: 1. Найти подходящую работу 2. Установить правильно рабочее место 3. Начать делать работу

Методы исследования: 1.Опрос. 2. Изучение литературы. 3. Поиск информации в сети Интернет.

Историческая справка Всеми нами любимая вышивка крестом имеет свою историю. Нет точных сведений о том, где и когда появилась вышивка. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение красоты каждого народа. В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. В то время она состояла в основном из библейских сюжетов и текстов, сочетающих различные техники выполнения. К концу ХVIII века на образцах вышивки стал преобладать классический стежок крестом. А по тематике вышивки стали более разнообразны. На Востоке вышивками традиционно украшали домашнюю утварь – ковры, накидки, вьючные мешки. В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. Находки археологов свидетельствуют о том, что на Руси вышивали еще в Х веке. Постепенно вышивка приобретает все более широкое распространение в украшении костюма и предметов обихода.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Опрос Провела опрос среди своих одноклассниц. Чем можно украсить интерьер моей комнаты. Одноклассницы предложили вышить панно крестом. Вывод: одноклассницы предложили вышить панно с детской тематикой. Поиск информации в сети Интернет Просматривая информацию я убедилась, что вышивкой крестом можно не только вышить картину,но и украсит салфетки,полотенце, вещи.Нашла много интересной информации об истории вышивания крестом. Вывод: в сети Интернет можно найти разнообразные схемы вышивания. Изучение литературы Просматривая Энциклопедию вышивания увидела подходящую схему для вышивки. Вывод: для вышивания потребуется канва,нитки мулине. Я думаю это панно украсит мою комнату Итоги: 1. Узнало много нового об истории вышивания крестом. 2. Решила вышить панно крестом с детской тематикой. 3. Есть идея выставить свою работу на выставку, и я думаю, что она сможет соперничать с другими работами

Обоснование темы: Я выбрала эту тему, потому что мне нравиться вышивать крестиком

Анализ идеи и выбор рисунка Мне было сложно выбрать рисунок из этих вариантов

Я выбрала первую работу. Потому что она мне показалась не очень трудной. И она больше соответствует домашнему интерьеру.

Инструменты и материалы Для вышивания необходимы ткань, нитки и несложный набор инструментов -иглы соответствующей толщины, пяльцы, ножницы, наперсток. Ткань рекомендуется использовать с крупным переплетением долевых и поперечных нитей. В этом случае отпадает необходимость в специальной канве: вышивка выполняется, захватывая иглой 2 нити ткани-основы. Для вышивки крестиком идеально подходит мулине Anchor: его отличает высокое качество, богатая палитра красок и возможность варьировать толщину нити.

Технология изготовления изделия: Вышивка крестом по схеме

Виды швов Основные виды швов Шов крестом по горизонтали Основные стежки основного ряда проходят слева снизу направо вверх (А - начало); покрывающие стежки выполняются в обратном ряду справа снизу налево вверх; всегда на 2*2 нити ткани. Переход к следующему, такому же по длине, ряду стежков выполняется, пропустив двойное число нитей ткани по вертикали вниз.

Показывает смещенное начало ряда на один стежок наружу или внутрь: иглу вводят от последнего покрывающего стежка наискось влево или вправо вниз на двойное число нитей ткани. Выполнение вышивки при наличии незаполненных участков: при смене цвета или отсутствии рисунка пропускаются максимум 3 стежка.

Правила безопасности: ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ РАБОТ. 1. Опасности в работе: Повреждение пальцев иглой или булавками; Травма руки ножницами; Травма глаз. 2. Что нужно сделать до начала работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице; Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3. Что нужно делать во время работы: Быть внимательной к работе; Надеть наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; Класть ножницы справа только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работе; Убрать рабочее место.

Оценка материальных затрат: Название продукта Количество Стоимость Канва 1 шт 30 руб. Мулине 16 шт 100 руб. Иголки для вышивки 2 шт 8 руб. Пяльца 1 шт 30 руб. Итого:168 рублей

Экологическая часть: Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат озоноразрушающих веществ.

Литература: 1. Учебник «Технология».6 кл.под.ред. В.Д.Симоненко: Вента-Граф, 2005 г 2. Энциклопедия вышивания»Издательство Мир книги» 2006 г.