Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - «Детский сад 109 «Аленушка»
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.
Игровой проект «Испечём пирожки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Транксрипт:

Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования». Опыт педагогической работы. Дзержинск 2010 год.

Краснова Анастасия Владимировна воспитатель 2 квалификационной категории. Стаж работы – 2 года. МДОУ «Детский сад 115» Практический семинар для родителей по теме «Творческое конструирование»

«Ребёнок прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании» Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала –наиболее доступный и привлекательный вид детской деятельности. деятельности. Он отвечает возможностям и потребностям детей. Актуальность.

Цель : создание условий для развития у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования. Задачи : выявить актуальный уровень развития конструкторских умений и навыков детей ; создать предметно-развивающую среду, отвечающую потребностям и возможностям детей в конструировании; дать систему знаний и конструктивно-технических умений, в основе которых лежит зависимость создаваемых построек от их практического назначения; формировать конструктивную деятельность, как универсальную умственную способность, лежащую в основе творчества.

Алгоритм работы Подготовительный этап Анализ развития конструктивных умений и навыков детей. Планирование целей и задач. Обогащение предметно- развивающей среды. Основной этап Последовательное формирование знаний и умений детей. Заключительный этап Подведение итогов. Планы на будущее.

Анализ овладения конструктивными умениями. Высокий – ноль человек Средний – 8 человек Низкий- 8 человек

Предметно-развивающая среда раннего возраста.

Конструктивная деятельность зарождается в раннем возрасте и слита с сюжетно- отобразительной игрой. Задачи по программе М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой: -помогать малышу осваивать доступные для него способы конструирования; -знакомить со свойствами материалов и приёмами их использования.

Предметно-развивающая среда обеспечивает комфорт, эмоциональное благополучие, развивает конструктивные способности детей. Вторая младшая группа.

Для детей младшего дошкольного возраста наиболее адекватно - конструирование по образцу. Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа – умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить отдельные детали в этих частях.

Преобразование образца в соответствии с заданными условиями – важное связующее звено между конструированием по образцу и конструированием по условиям.

Игрушка побуждает ребенка строить, служит стимулом к игре.

Активные методы взаимодействия с родителями.

Сравнительный анализ конструктивных умений и навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста..