Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Алексеевский район Самарская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Шпаковского муниципального района Ставропольского края
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 3 г. Алексеевки Белгородской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Восточенская средняя общеобразовательная школа 2008год.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Реализация Программы развития школы 403 «Школа полного дня» Педагогический совет 06 ноября 2009г. Директор школы Н.В. Панфилова.
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Алексеевский район Самарская область с. Алексеевка п. Субботинский с. Несмеяновка с. Антоновка с. Алексеевка – с.Антоновка - 10 км с.Алексеевка – с.Несмеяновка - 15 км. с.Алексеевка – п.Субботинский - 15 км.

Создание ОЦ позволило сконцентрировать и более эффективно использовать материально-технические, кадровые, финансовые и управленческие ресурсы в целях обеспечения доступности и высокого качества образования для 42% контингента учащихся района.

Государственно-общественный характер управления ОЦ В 2005 году начата работа по формированию Управляющего совета как коллегиального органа школьного самоуправления. Управляющий совет принимает стратегические решения и определяет комплексную стратегию управления ОЦ. Управляющий совет принимает стратегические решения и определяет комплексную стратегию управления ОЦ. Схема государственно-общественного управления ОЦ Директор школы Управляющий совет Учащиеся Педагогический коллектив Родители

Схема управления ОЦ Директор ОЦ Зам по учебной учебнойработе Зам по АХР Координатор по филиалам Зам по воспитательнойработе Зам по ИТ МО учителей начальных классов МО учителей эстетического цикла МО учителей филологии МО учителей математики МО учителей естествознания обществознания Старшийвожатый Филиал 1 Филиал 2 Филиал 3 Учащиеся Учителя Завфилиалом Учащиеся Учителя Завфилиалом Учащиеся Учителя Завфилиалом Проект 1 Проект 2 Проект 4 Проект 3 Учителя Учащиеся

Деятельность ОУ по привлечению дополнительных ресурсов из внебюджетных источников Участие в конкурсе «Создание образовательных центров в сельских районах Самарской области на базе учреждений среднего (полного) общего образования», объявленном Департаментом образования и науки Администрации Самарской области в 2003 году. Участие в конкурсе «Создание образовательных центров в сельских районах Самарской области на базе учреждений среднего (полного) общего образования», объявленном Департаментом образования и науки Администрации Самарской области в 2003 году. Участие в конкурсе проектов развития социальной инфраструктуры муниципальных и территориальных образований Самарской области, объявленном Компанией «ЮКОС» в 2003 году. Участие в конкурсе проектов развития социальной инфраструктуры муниципальных и территориальных образований Самарской области, объявленном Компанией «ЮКОС» в 2003 году.

Полученные средства направлены на совершенствование материально-технических условий и создание информационной среды в ОЦ: Капитальный ремонт здания и инженерных коммуникаций.Капитальный ремонт здания и инженерных коммуникаций. Оснащение компьютерным оборудованием ОЦ. Оснащение компьютерным оборудованием ОЦ. Создание локальной сети ОЦ. Создание локальной сети ОЦ. Оснащение медиатеки оборудованием и информационными ресурсами. Оснащение медиатеки оборудованием и информационными ресурсами. Оснащение учебных кабинетов (биологии, физики, химии). Оснащение учебных кабинетов (биологии, физики, химии).

Деятельность образовательного учреждения в режиме образовательного центра направлена на создание условий для социализации и разностороннего развития учащихся путем эффективного использования собственных ресурсов, а также социокультурных и образовательных возможностей социального окружения.

Схема взаимодействия образовательного центра с субъектами внешней среды Администрация района Комитет защиты прав семьи, материнства и детства Управлениекультуры Отдел по Деламмолодежи Комитет по физическойкультуре и спорту Территориальный отдел образованияЮго-Восточногообразовательногоокруга ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙЦЕНТР Алексеевская СОШ РДК ПсихологическийцентрМузыкальнаяшкола Центрвнешкольной работы «Улыбка» Центр«Семья» Дестко -юношеская спортивная школа спортивная школа Социально-реабилитационный Центр «Радуга» Спорткомплекс«Колос» Муниципальный краеведческий музей Районный военкомат Районный отдел внутренних дел Центральная районная библиотека

Компетентностно- ориентированное образование С 2004 года ОЦ является пилотной площадкой совместного проекта министерства образования и науки Самарской области и Британского совета «Организационно- методическое сопровождение процесса переориентации массовой школы на компетентностно-ориентированный подход в образовании». В ОЦ произошли организационные и содержательные изменения в целях создания условий для формирования у выпускника ключевых компетентностей в образовательном процессе Ведущая педагогическая технология формирования компетентностей – метод проектов

Проектная деятельность С 1 сентября 2005 года выделено учебное время на проектную деятельность учащихся из федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана: С 1 сентября 2005 года выделено учебное время на проектную деятельность учащихся из федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана: Класс Количество часов на проектную деятельность в неделю 3,53,53,53,55,5 Количество часов на проектную деятельность в год

Чем определяется выбор темы проекта? Чем определяется выбор темы проекта? 68% - необходимостью решения личностно значимой проблемы учащегося; 32% - познавательными интересами учащегося. Что является приоритетным результатом проектной деятельности? Что является приоритетным результатом проектной деятельности? 92% - формирование ключевых компетентностей учащихся; 6% - продукт; 2% - презентация. В течение года отслеживается степень соблюдения руководителями проектов технологии проектной деятельности

Использование учащимися информационно- коммуникационных технологий в проектной деятельности

Информационная среда ОЦ ОЦ оснащен современной компьютерной техникой. ОЦ оснащен современной компьютерной техникой. Количество учащихся на 1 компьютер составляет – 13. Количество учащихся на 1 компьютер составляет – 13. Имеется спутниковый образовательный канал и выделенная линия для выхода в ИНТЕРНЕТ. Имеется спутниковый образовательный канал и выделенная линия для выхода в ИНТЕРНЕТ. В ОЦ создан информационно-образовательный сайт. В ОЦ создан информационно-образовательный сайт. Созданы условия для использования учителями новых организационных форм и методов работы и внедрения в образовательный процесс информационных технологий. Созданы условия для использования учителями новых организационных форм и методов работы и внедрения в образовательный процесс информационных технологий. 63%-педагогов владеют навыками использования ИКТ в образовательном процессе

Бухгалтерия Схема информационной среды Центрвоспитательнойработы Компьютерный класс классМедиатека АРМ директора ОЦ АРМзам.директора по учебной по учебнойработеАРМзам.директора по ИТ АРМ гл. бухгалтера АРМсекретаря АРМпсихолога АРМкассираАРМбухгалтера Библиотека

В образовательном центре - создается единая система баз данных и других информационных образовательных ресурсов на различных видах носителей информации; - предоставляется свободный и оперативный доступ учащимся, педагогическим работникам и иным категориям пользователей к научно- методическим и информационным ресурсам (в том числе к образовательным Интернет- ресурсам)

Предпрофильная подготовка В целях организации работы по введению предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов в учебном году и актуализации потребностей учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов была проведена диагностика учащихся 8-х классов. Результаты диагностики

Перечень курсов по выбору предоставляемых учащимся 9-х классов на учебный год Предполагаемые профили СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) ИНЖЕНЕРНЫЙЕСТЕСТВЕННЫЙ 1.Азбука журналистики. 2.Курс юного спасателя. 3.Режиссура эстрадных представлений. 4.Управление офисом. 5.Школа юного организатора досуга. 6.Юридическая профессия в современном мире. 1.Деревообработка. 2.Индустрия общественного питания. 3. «Мой салон красоты». 4.Видеооператор. Оператор видеомонтажа. 5.Художественная обработка материалов. 1.Компьютерная графика и дизайн. 2.Работа с информацией. 3.Бизнес-курс за школьной партой. 4.Современные направления в дизайне. 1.Ветеринария служит людям. 2.Растенеево- дство. 3.Химическая лаборатория

Профильное обучение 1. В образовательном учреждении есть возможность для реализации социального, естественного и технологического профилей. Имеются для этого материальные и кадровые ресурсы. 1. Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, выбравших художественный профиль, намерены заключать договоры с учреждениями культуры. 2. Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, выбравших инженерный профиль, намерены использовать: дистантное обучение с использованием ресурсов сети Интернет;дистантное обучение с использованием ресурсов сети Интернет; договоры с учреждениями профессионального образованиядоговоры с учреждениями профессионального образования

Организационная модель профильного обучения ОЦ Алексеевская СОШ:технологическийестественныйсоциальный РДК, музыкальная школа, библиотека:художественный УПО, дистантное образование:инженерный Ресурсный центр:методическоеобеспечение

ЕГЭ – один из инструментов управления качеством образования выпускников Результаты государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ в сравнении с результатами школ округа и региона (2004 год).

Результаты государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ в сравнении с результатами школ округа и региона по русскому языку и математике (2005 год).

Некоторые результаты ЕГЭ 2002 год - 21 позиция (66,14 балла) по русскому языку в списке 50 первых школ области по среднему баллу; -15 позиция (70 баллов) - по химии; -23 позиция (70 баллов) - по биологии год-93 балла по русскому языку –выпускница 11-А класса Попова Наташа 2004 год-1 позиция в рейтинге школ Юго-Восточного образовательного 2005 годокруга по среднему баллу по двум обязательным предметам (русский язык и математика) (русский язык и математика) Диаграмма поступления выпускников по результатам ЕГЭ в 2005 году на бюджетной основе.

Интегрированное образование Общее количество учащихся -662 Количество учащихся с особыми образовательными потребностями - 31 В учебном году в ОЦ начал работать ПМПк. Это позволило расширить возможности для организации коррекционной работы. Помимо учителей-предметников с этой категорией учащихся работают психологи, социальный педагог, логопед.

Здоровьесберегающая воспитательная система СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬШКОЛЫ Программа проектирования системы воспитания ОЦ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕОСНОВЫВОСПИТАНИЯЗДОРОВОГОЧЕЛОВЕКА ПРОГРАММА«ЗДОРОВЬЕ» ПРОГРЕССИВНЫЙ ОПЫТ, ТРАДИЦИИ РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДЫ НАЛИЧИЕСОЦИАЛЬНЫХСВЯЗЕЙ